Осенние мечты

              ЭММА НИКОЛАЕВНА  МАЛАХОВА               

      Встречу  с  великой поэтессой Эммой Малаховой я помню, как будто это случилось вчера.
       Я только начала  писать стихи и ещё не знала, что есть правила, как их писать. Она  мудро и с любовью  советовала мне, как надо правильно писать стихи.  Прошло около десяти лет, и стихи свои я теперь  пишу правильно.
         Эммочка, душа моя, где ты? В каких космических местах сейчас, как ангел, ты летаешь? Ты ушла из жизни, и в душе появилась  пустота. Твои домашние посиделки с чайком и плюшками собирали в твоём  доме много разных людей, желающих с тобой пообщаться. Ты светилась добротой и любовью, слушая наши стихи и читая свои стихи. Многим из нас ты помогала советами. У тебя всегда было весело. Помню одно маленькое застолье:   ты  открыла бутылочку, налила вино в пробочку, и сказала, что обожаешь пить вино из пробки. Все долго смеялись.  Это была твоя норма, что ты могла себе позволить. Вино ты любила закусывать бутербродом с докторской колбасой.  Рассказывала при этом,   какое было утро, что натворил кот Барсик.
     Ты любила приглашать всех своих друзей на рюмочку домашнего вина. На столе всегда был свежезаваренный душистый чай. Иногда гости  приходили с гитарой, пели песни, читали стихи, рассказывали анекдоты, а иногда и танцевали  русскую цыганочку. В однокомнатной квартире, забитой книгами, всегда царило веселье.  Я думаю, что и кот Барсик, если бы мог петь, он бы пел  вместе с нами.
   И не важно, сколько тебе  было лет, ты любила пошутить и спеть своим чарующим сопрано старинные песни, которые были забыты нами. И каждый, когда приходил к тебе, всегда  старался принести что-нибудь  вкусненькое к чаю. Сразу накрывался стол и начиналось чаепитие. Сейчас редко найдёшь таких щедрых людей, какой, Эммочка, была ты.
   Ты любила приходить в клуб  бардов « ЭТО МЫ», во дворец Октябрь, и там часто читала  свои стихи.
     Очень любила осень, когда тепло ещё не остыло, и можно было поваляться на больших кучах осенних листьев. Обнималась с берёзками и о чём-то с ними говорила, поглаживая по белым бокам, целуя листву, и стремительно шагала к другим деревцам.
     Ты стихи  начала писать с детских лет и читала их нам. Это была маленькая  школьная тетрадочка, вся исписанная  чётким почерком будущей учительницы. Стихи были довольно интересные для школьницы. Так писать легко и понятно, с любовью редко кому дано.
 В одном из стихотворений, посвящённых мне, есть такие удивительные строчки:
       Мимолётным лёгким увлеченьем
        Вдруг впорхнула в форточку любовь.
 Да будет так, как написано!..
   Память об Эмме Малаховой будет с нами всегда.
На её день рождения поэты  уже который год собираются  вместе, вспоминая всё то хорошее, что внесла Эмма Николаевна в человеческие души.
Эмма Николаевна умела чисто и очень сильно любить. Вот одно из её стихотворений, где она написала о своей любви.

Адресата я не называю –
Не имею ни на что я прав!
Как же быть? Ревную и люблю!
Не могу, все нити оборвав,
Успокоить душу тем свою.
Без него мне белый день, что ночь!
Не поют мне в сквере соловьи.
И никто не может здесь помочь,
Успокоят грёзы лишь мои.
Скоро вновь увидимся с тобой, -
Моё солнце, радость, просто - друг,
Так что рано говорить – « отбой»,-
 Засияет снова мир вокруг!
Станут дни желанны и тихи,
Захочу опять с людьми дружить,
И тогда посыплются стихи
 Без которых мне уже не жить.


г.Волжский 2020г


Рецензии