Моисей, Эрос, Дракула, или Теория всего
Разум может существовать только в мире, что имеет повторения. Человек существует благодаря тому, что он постоянно делит неделимый мир. Тут нет никакого противоречия. Из этого деления неделимого возникают определённые проблемы. Как, например, Земля — это сумасшедший дом Солнечной системы. Из деления неделимого мира проистекает то, что в нашем мире всё связанно со всем, и при помощи всего можно объяснить всё. В известном смысле человек является соавтором Акта творения. Пушка Резерфорда, камера Вильсона, фотопластинка Беккереля, чашка Петри Флеминга и другие гаджеты дают «материалы» для интерпретирования и домысливания различных научных гипотез и теорий. Вся наука имеет место быть по договорённости между людьми. 2 + 2 = 4. Это уравнение противоречит мировому порядку, потому что ни наш мир и ни что в нём не является тождественным самому себе, но 2 + 2 = 4 «существует» по договорённости и считается правильным. В известном смысле так оно и есть. Наш мир парадоксален, и наука о нём тоже парадоксальна. Парадоксы являются сигналами, что с нашими знаниями о мире что-то не так. Мы имеем дело с цветами и звуками, что имеют одно и то же начало. Не случайно известны случаи, когда звуки имеют окраску, а цвета звучат. Мы делим психику человека на мысли и эмоции. Это деление условно, потому что мы чувствуем и эмоции, и мысли. Мысли — это упорядоченные звуки. Мы слышим внутренний голос, это и есть наши мысли. Звуки и цвета порождает субстрат психики. Известно, что сенсорная депривация губительно действует на психику. Во время сна человека происходит загрузка субстрата психики. Человек, лишённый сна, погибает где-то в течении десяти дней. Мир однозначно справедлив. Например, муха залетает в паутину. Паук одновременно муха, а муха паук. Может ли убитая пауком муха съесть паука? Может, потому что бытие даёт всему сущему равные возможности. Моё утверждение понравится не всем. Я однажды стоял на братском кладбище в Приедайне, смотрел на могилы погибших в бою солдат и понял, что все похороненные сдесь солдаты есть я, и я есть все погибшие солдаты. Это и есть воскрешение всех мёртвых, что является главным условием Апокалипсиса. В неделимый мир нельзя внести что-то не существовавшее до этого, и из мира нельзя что-то вынести за его границы. Жить — это чувствовать себя и мир. Жизнь сюжетна. Жизнь невозможна без противоречий. Философия отвечает на вопрос вопросов: почему скорее существует нечто, чем ничто? Существует нечто и ничто. В мире, где никто и ничто не тождественно самому себе, бытие принудительно. Имеем ли мы свободный выбор? И да и нет. Мы можем делать свободный выбор, но только из того, что нам предлагают. В этом заключается ущербность демократии. Так как человек сам не знает, чего он хочет, то из этого проистекают все наши радости и беды. Радость в одной есть горе в другой системе. Мир не был и не будет, он только есть, так что задаваться вопросами сотворения и конца мира бессмысленно. Я понятия не имею о том, каков будет постапокалиптический мир, но хуже он не будет. Философ должен примирять людей с тем, что им дано, и объяснять мир, то есть только разрушив старый мир, может возникнуть новый мир. Я о новом мире понятия не имею. Любовь и ненависть есть один и тот же источник насилия. Любовь порождает всяк сущего насильно. А ненависть его, скажем, убивает. Всяк сущий рождается как копия Идеи. Понятно, что из этого проистекает всеобщее братство и равенство. Нам важно быть, но нам не менее важно казаться кем-то, чей смутный образ хранится в нашей душе. Важно понимать, что мы есть одно в одной и другое в другой системе. В исламе честь и достоинство человека зависит от условий, в которых он находится. Эта формула универсальна. Мораль есть средство самоидентификации и самосохранения. Платон говорил о проекции из мира идей. Но мы существуем в мире идей. Смысл нашей жизни придаёт деление неделимого мира Это и есть сокровенный смысл мифа о Сизифе. Фаэтоне, Икаре. Мы делим неделимый мир так, как считаем это нужным, но в итоге получается не то, что мы желаем. Если бы мы знали это, то жизнь потеряла бы таинственность. Тайны — это своего рода лакуны, которые мы стремимся заполнить и тем самым эти тайны раскрыть. Мы живём в Золотом веке. Никто с этим моим утверждением не согласится. Это потому, что мы хочем жить хорошо, а хорошо одновременно плохо в другой системе (читайте — в других условиях). Не случайно мир и люди в нём имеют клеточное строение, созданное феноменом взаимозеркальности. Всё живое имеет зеркальный морфогенез. Мы отражаем мир, мир отражает нас. Отражение зазеркально, мы живём в Зазеркалье и наш Керролл с нами. Бог существует. Мне были явлены такие чудеса, что напоминает Акты личного спасения, о которых говорил Его Блаженство Аврелий Августин.
12 лет назад мне была предсказана моя судьба. Предсказания сбываются. Чудом является то, что КТО-ТО знал о том, о чём я понятия не имел. Человек по своей природе больше тяготеет к загадочному (необычному), чем к прекрасному, потому что к прекрасному он привыкает, а к загадочному нет. Эдип разгадал загадку Сфинкса. В результате Сфинкс покончил с собой, но судьба Эдипа была ужаснее судьбы Сфинкса в одной и прекраснее в другой системе. Философия утверждает, что Эдип это Сфинкс, а Сфинкс это Эдип. Это так потому, что всем сущим даются равные права. Все сущие есть повторение друг друга, потому что являются бледными проекциями из мира Идей в наш мир, что тоже является Идеей. Если Эдип-Идея одолел Сфинкса-Идею, то в мире от этого ничего не изменилось ни в лучшую, ни в худшую сторону, потому что мир и всё в нём только есть. Человек рождается как копия, и тщетно пытается стать оригиналом. Это и есть сюжет его жизни, в котором он и тварь и бог, то есть он одновременно и копия и оригинал. Откровенно говоря, человек больше тварь, чем бог, но у него другое мнение о себе.
18.12.2020 г.
Свидетельство о публикации №220121801478