А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 66

Глава 66

Мой любимый дедушка очень недолго смог прожить без нее. Да и жизнью это уже не назовешь... Он очень ее любил, но почему-то так и не сумел показать, насколько она ему важна и дорога. Он всю их совместную жизнь вел себя достаточно грубо. Догадаться, что тебя таким образом сильно любят, вряд ли возможно, поэтому бабушка и считала себя всю жизнь никому не нужной и очень одинокой. Но при этом она никогда, даже мысленно, ни с кем не изменяла нашему деду. Она обеспечивала чистоту - во всех смыслах этого слова, красоту, крепкий тыл и домашний уют. У нее был только один минус, она часто и сильно болела, деду самому приходилось вести хозяйство и воспитывать их выжившую дочь месяца по три-четыре в году. А в конце её жизни ему пришлось полностью выполнять роль хозяйки в доме, да еще и сиделки. После ее ухода у него как будто выбили опору из-под ног, как будто исчез смысл жизни. И ни единственная любимая дочь, ни самая любимая внучка, ни вторая любимая внучка,- никто не смог закрыть эту брешь в его душе. Вскоре после смерти бабушки осенью нам позвонила местный доктор, которая вела нашу бабушку, а теперь по привычке заходила проведать и деда. Она сказала, что дедушка кашляет кровью, и она бы хотела его госпитализировать, но он отказывается. Мама не придала этому особого значения и сказала, чтобы доктор на месте определилась, насколько действительно необходимо стационарное лечение. Сколько я себя помню, столько и слышала дедушкин кашель. Он курил с пяти лет, потом работал на шахте, где угольная пыль въедается не только в кожу, но и оседает в легких, вот мама, видимо, из этих соображений пропустила этот звоночек мимо ушей.

Летом все было хорошо, он абсолютно ни на что не жаловался. Я выкрасила весь дом с наружной стороны, да еще и ворота с забором освежила. Дедушка остался доволен, а соседки стали подшучивать над ним:

- Ой, видимо, Николай в этом году женится.

По их народным приметам украшать дом - к свадьбе или похоронам. О втором никто не думал и представить себе не мог, так как дедушка был из семьи долгожителей и никогда не говорил, что у него где-то что-то болит, да и в больницы попадал исключительно на «Скорой» два раза за всю жизнь.

Дня за два до отъезда я еду на велосипеде с горы, ветер шумит в ушах. Скорость. Лето. Настроение классное. Потом сижу под деревом у реки и смотрю на воду. И в этот момент на душе необъяснимое тепло и умиротворение, а потом приходит очень сильное и необъяснимое желание продлить отпуск и побыть еще немного с дедом. Нет, у меня нет ощущения, что это лето последнее, и что мы больше не увидимся. Просто с ним тепло и хорошо, рядом с ним моя душа отдыхает.

Но я уезжаю в назначенное время. И вот такси отъезжает от двора. Дедушка наклонился что-то поднять, потом сделал пару шагов, подошел к соседу поздороваться. Я все это вижу, так как смотрю в заднее стекло. Я никогда так раньше не делала. Потом дедушка поворачивается и смотрит вслед уезжающей машины. Я ему машу. Он тоже поднимает руку и его лицо искажается от слез. Я в этот момент тоже почему-то заплакала. Вот так наверно расстаются с родными людьми. И то, что видишь их в последний раз, наверно чувствуешь, но мозг понять это не может…

Спустя пару недель снова раздался звонок и доктор сообщила, что все-таки отправила дедушку в стационар. Мы дозвонились до этой больницы и нам сообщили, что у дедушки рак легких последней стадии, они сделают все, что смогут, но долго держать не будут. Нам даже предоставили возможность с ним поговорить. Его подвели под руки две медсестры, и он, так и вися на них, поговорил с нами несколько минут. Он еле дышал и говорил со слезой в голосе:

- А чего вы там переполошились?

-Дедуля, мы приедем к тебе, не переживай! - говорила я, уверенная, что с ним все будет хорошо, и мы сможем его снова поднять, как в предыдущие два раза критических моментов в его жизни.

- Чего вам сюда ехать? Не выдумывайте!

- Дедуля, мы еще увидимся, сейчас купим билеты и первым рейсом к тебе!

- Увидимся, увидимся… - уже не сдерживая слез, сказал дедушка.

Мы посовещались и решили ехать. Мама говорила, что ее с работы не отпустят. Я же была готова уволиться и переехать на время к нему, уже даже представляла и планировала, как будет проходить мой день. В какой магазин мне ближе ходить и в какое время. Какую одежду с собой нужно будет взять и так далее. Вот на такой ноте я и уснула.

Меня разбудил звонок телефона, только теперь уже настоящий, а не как в случае с бабушкой. Я лежала и понимала, что в три часа ночи могут звонить только из больницы, где лежал дедушка. Я вжалась в кровать, у меня онемело все тело и практически остановилось дыхание. Я не хотела верить в то, что дедушки больше нет. Телефон все звонил и звонил, но никто не решался взять трубку. Потом маме все-таки пришлось это сделать. И тогда мы с сестрой тоже встали и вышли в прихожую, где был стационарный телефон. Продолжение следует...


Рецензии