Земля и тюрьма в ней. Часть 1

Начинался обычный день. Она проснулась и посмотрела на небо.  Светящая звезда была высоко над горизонтом, отсчитывала время, было около одиннадцати часов дня.  Понежившись, пять минут в кровати, она распахнула окно. Свежий воздух с побережья моря стал, заполнять её любимый дом. Она улыбнулась сегодняшнему дню, он начинался хорошо, как и предыдущей, как все дни наполняющие её сущность.
  Перед глазами простирался её любимый сад с кустами ежевики, малины,  деревьями яблонь, груш, айвы и черешни. Всё сочеталось с  красиво рассаженными цветами, гармонично дополняли друг друга разбросанные по саду  беседки со скамейками и столиками, где любили, читать, смотреть по видео спектакли ребята, что их не возможно было, загнать в дом, пообедать, ночью уложить в кровать.
  Где - то в глубине сада щебетали птицы, журчал водопад спадающий в бассейн, где плескались соседские ребята, по разрешению их, посещавшие сад и искусственный водопад  с  водоёмом – их родители только переехали с других мест, не успели, наладить свой быт.
 Она улыбнулась себе и хорошему настроению, муж дал жене выспаться и прийти в себя от предыдущей вечеринки, где было человек двадцать в их доме.
-Опять они прогуливают школу, думают, никого нет дома, залезли к нам бассейн,- прошептала она про своих соседей.
Она набрала знакомый телефон.
- Лизавета, проверь, где твои дети проводят время во время занятий в школе.
-Не беспокойся, одно занятие по вождению корабля, отменили. Ты не будешь против них, они у тебя купаются в бассейне, проводят пропущенный урок.
У соседей по участку прилегающих их территории были двойняшки мальчики,  обдирающие их сад, им понравились их груши, сидели вечно в их водоёмах.
-Нет, конечно, на здоровье, я думала, они улизнули от занятий. Пусть, приходят, нам вы не мешаете.
-Ты почему не работаешь.
-Взяла выходной. Ладно, извини, что тебя потревожила, много ещё дел нужно переделать, до свиданья. Ты как не будь заходи ко мне, не забывайте нас, пока.
  Они как - то сдружились с ними сразу, тем более две семьи любили путешествовать по их планете. А в ней так много загадок, неизведанных уголков, с такими потрясающими ландшафтами – то горное озеро высоко в горах, то заброшенная деревушка в джунглях с поблизости хищными зверями, где они обложившись тройной защитой, наблюдали за первозданным лесом. Впечатлений у ребят было на целый месяц.  До сих пор просят, слетать на вертушке в подобный уголок.
  Дом был уже прибран заботливым мужем, жена не очень любила шумного общества, где были танцы и бесконечные разговоры отдела мужа, который устраивал для своих людей совместный выходной, сближающий всех сотрудников отдела. Все, конечно, были приглашены со своими жёнами и мужьями, которым, конечно, нужно угодить и вспомнить, что кто предпочитает из еды и напитков.
 Двое приводили её в тупик. Один предпочитал из еды варёных морских ежей, которых заказывал муж в магазине, другая персона любила поджаренных  толстых гусениц, которые про запас выращивала она на работе. Все мило отворачивали  личика, чтобы не видеть, как те употребляют в пищу знакомые деликатесы. Они были лояльны  друг другу, старались, не замечать их странности. Большинство ели растительную пишу. Кто хотел животный белок, им выращивали  на планете его искусственно, позвоночных животных не убивали, а здесь вообще, воплотились какие - то допотопные потомки людей в их обществе, которых недавно наблюдала она.
  Все они были жителями разных звёзд, волей судеб их праотцы поселились на этой планете, благоустроили её для жизни изменив климат, её природу - привезённые ими растения и животные акклиматизировались с их планет, в строились в местные ландшафты, радовали их взор.
 Глаша, смотрела на свой любимый сад, рассматривая великолепный куст розы голубого цвета под её окном. Подумав, что нужно взрыхлить несколько заброшенных клумб, она включила полив своего сада, быстрой походкой пошла, принимать душ. 
 Под  сильными струями с запахом фиалки и экзотических цветов её тело отходило от сна, которое не окончательно проснулось, наконец, она бодро встрепенулась, энергия потекла по её жилам, она проследовала в спальню.
 На кресле лежало салатовое платье с лиловыми цветами, купленное мужем. Это был намёк, что он хочет видеть его на ней. Она улыбалась себе в этом платье, в зеркале отразилась привлекательное лицо, обрамлённое каштановыми локонами, спадающими до плеч. Она знала, что она хороша, муж угадывал тот цвет, который шёл ей. Глаша любила себя и была чуть эгоистична, мужу она не достаточно выделяла внимания, как бы хотел он. Её всецело поглощал её мир, где были десятки насекомых, которых они изучали на своей работе. Всё остальное было на втором плане, что дети, которых воспитывал муж, что он сам.
  Она перед завтраком зашла в свой крошечный сад экзотических бабочек, размером с ладонь, положив на блюдце разрезанный апельсин, убедившись, что жёлтые, коричневые и голубые с перламутром бабочки, живы и порхают, как вчера, она  отправилась на кухню.
  Здесь она на столе обнаружила записку, что он не сможет навестить свою маму, просит это сделать за него, муж обещал ей сегодня. У неё нахмурились брови. Это была его сыновья обязанность, которую он решил перевести на неё, на свою любимую работу она не попадала. В запрошлый месяц она тоже была у неё. Разговоры про её бывшую родину Землю, где так тяжело выживали её предки, порядком её утомили. Всё, что не касалось её любимых насекомых, вводило её в ступор, семью она как  - то приучила себя выдерживать, потому что, одной было тошно находиться в молодости, пришлось её завести.
 Она замирала наверно, как куколка бабочки и думала, что как они, висит вниз головой, с тем же ощущением, сидела она напротив этой бабуси. Та очень поздно обзавелась потомством. Ей было, наверно, под сто.  Глаша пыталась не заснуть напротив неё, выслушивала её одни и те же рассказы, наверно уже двадцатый раз с подряд. Сын вот и сделал ноги, не показывался к ней.
-Но, ничего, я его быстро перевоспитаю, будешь паеньким мальчиком, про меня больше не вспомнишь, когда её нужно следующий раз навестить,- проговорила она себе.
  Глафира пошла в сад, нарвать для свекрови яблок и груш, вызвала такси для поездки супермаркет. Она так и не научилась водить машину, у них в гараже было их две, по словам мужа, она не может запомнить не кнопки, не думая о своих червях и пауках, врезаясь в очередной столб.
-Неправда, две я точно запомнила, пуск и тормоз,- говорила она ему в ответ.
- Вот именно, у тебя везде тормоз,- дополнял он её.
- Вертолёт я же вожу, – отвечала она.
-Там столбов нет,- отвечал он ей.
  Она была рассеянная, сосредотачивалась только в минуту опасности, что было в небе, где он полностью доверял ей, на земле же, её мысли были в другом месте. Каждый раз он напоминал, как она забыла коляску в супермаркете, выбирая продукты, побежав на работу, потому что, забыла выключить обогрев своих подопытных насекомых.
 Их вместе штрафанули на два отпуска, избавив от надобности проводить их в экзотических местах планеты. И теперь даже, по истечению большого срока, фиксировали всех детей в информационном центре, когда отправились какой - не будь сафари, или магазин, что они с родителями находятся вместе, проверяли их приход домой по службам слежения за ними. Учёт их всех и безопасность волновал всё общество планеты икс.
  Порядком устав Глаша, они легли в три часа ночи, пробегов в супермаркете, покупая вкусняшки, маковые козинаки, клубничное варенье и вишнёвый сок – отправилась  бабуле.
 Та приняла её с прохладой, так как ожидала своего сына. Немного оттаяла, когда увидела её подношения ей. Та, уже стала накрывать на стол, выложив печенья, которое ела раз в год, по рекомендации  врачей, так больше нельзя, и банку купленного варенья снохи.
-Вижу вы скучаете по сыну, а давайте ему сделаем сюрприз, поедем те погостить у нас дома. Я думаю, сын будет рад.
-А, я вам не помешаю?
-Да, нет же, и внукам полезно видеть старшее поколение, почаще, вас мама. Берите, что я вам купила,- подумала она об экономии своих средств, помогла женщине собрать её вещи.
  Через час та бодро копалась в саду, рыхлила снохе её любимые клумбы, по её настоянию, и накрывала на стол своим внукам к их приходу. Старушка была ещё бодрой в своём возрасте. Глафира уже сидела за столом своей лаборатории  и пересаживала подопытных личинок из одной пробирке в другую. Она усмехалась про себя, когда вернётся сын, он будет в шоке, терпя её вечные воспоминания о давно минувших днях, к ней уже не будет, обращаться с подобными просьбами, обременяя её.
 Она потирала руки, жизнь удалась, скоро закончит, наконец, свою диссертацию о членистоногих, опережая работы других, но её ждал неожиданный поворот в её судьбе, который она никак не предвидела в своей жизни.
 


Рецензии