28 октября весь мир отметил День анимации

           Чтобы отметить International Animation Day, Ломоносовка пригласила в гости Анимационную студию Simpals. Команда креативных, талантливых и трудолюбивых молодых людей, занимающаяся производством и выпуском анимационных фильмов в 3D-графике, во главе с директором Сергеем Кирилловым, сыном сотрудницы библиотеки, а также PR-сценаристом Анастасией Берзой, оператором Владимиром Уваровым и Артуром Бызгу - помощником режиссёра и сценаристом выступали перед старшеклассниками лицея со спортивным уклоном «Глория».

Деятельность Simpals началась в 1999. Основные направления — интернет сервисы и 3D-анимация. До создания первого мультика группа занималась производством рекламных роликов с элементами 3D, но захотелось стать гордостью не только для страны, но и за её пределами, воспевая Молдову своим творчеством и трудом.

Выступление ребят из Simpals было посвящено ретроспективе и перспективе анимации. Лицеисты десятого и двенадцатых классов узнали, что первый мультфильм появился 3 тысячи лет до н.э. и представлял собой изображение козы на глиняной вазе, при вращении которой возникала иллюзия, что козочка перепрыгивает препятствие. В 1914 вышла короткометражка о Динозавре Генри, - в те годы перед натянутым на стене полотном за пианино сидел тапёр, комментируя происходящее на экране. В 1928 увидел свет Диснеевский Микки Маус, в 1937 – сказка о Белоснежке и семи гномах, в 1960 на экраны вышел первый американский комедийный мультсериал «Флинтстоуны».

Прошлое на экране перетекало в настоящие, рисованная мультипликация преобразовывалась, и в 1984 студия «Pixar» положила начало мультипликации в компьютерной графике. В 1995 вышел первый полнометражный анимационный фильм «История игрушек», получивший «Оскара».

Кукольная и рисованная мультипликация зашагала по всей планете. В Молдавии она тоже развивалась: при киностудии «Молдова-филм» было создано творческое объединение «Стелуца» ("Звёздочка", пер. молд.): в 1985 на экраны Республики вышел мультфильм «Гайдук», получивший Гран-При в Каннах во Франции.

Долгие годы из-за кризиса страна была лишена мультипликации.

         В 2008 в студии Simpals родилась идея анимационного фильма. Как показала практика - это кропотливое, ответственное и нелёгкое занятие. Короткометражка, идущая на экране несколько минут, требует 50 тысяч рисунков, полнометражный мультфильм - 100 тысяч! Ребята поделились, что созданием мультфильма «Цыган» занималось 8 человек в течение года! Его идея основана на цыганском фольклоре. При написании сценария к «Цыгану» было перечитано множество баек ромов, историй и притч. Музыку к фильму написали и исполнили знаменитые «Zdob si Zdub».

        За несколько лет работы группа приняла участие в 50 фестивалях: в Штутгарте (Германия), Энси (Франция), Роуд-Айленд (США), HAFF (Голландия), Анима Мунди (Бразилия), Бушо (Венгрия), Шортини (Италия), Аниманима (Сербия). Мультфильмы объездили почти весь мир, на счету – 21 победа! Забавные короткометражные мультфильмы творческой команды Simpals Animation Studio под руководством арт-директора, режиссера и продюсера проекта Дмитрия Волошина создала их оптимистичными и смешными, вызывающими улыбку и внушающими оптимизм: будь то Шофёр, Пират, Цыган, Врач или неуклюжий неудачник с косой Джи. Последняя награда вместе со всеми героями, распечатанными на 3D-принтере, занимала почётное место на столе "в президиуме".

        Ребята из Simpals рассказывали об этапах производства фильма, а лицеисты открывали для себя новые термины: раскадровка – это отдельные кадры, аниматик – внутристудийный мультфильм или склеенная раскадровка, концепт-арт – детализация картинки или сцены, colorstrip – работа с цветом, настроением, видео референс – позирование человека для сцены, setup – анимация скелета, движений мускулов, мимика, движение волос и одежды, визуальные эффекты VFX или Visual Effects– дым, взрывы, симуляция – движения воды, огня, дыма, ткани, визуализация и композит – наложение бликов, теней. В некоторых случаях различные типы анимации необходимо совместить в рамках одного проекта, тогда сложность задачи многократно возрастает. Работа требует значительной технической мощи, но в первую очередь – профессиональных знаний, без которых 3D-анимация никогда не будет по-настоящему зрелищной.

         Выслушав ответы зрителей на вопрос, что главнее: сценарий или режиссура, группа аниматоров подвела итог, что результатом совместного творчества должна стать эмоция. В работе мультипликатора нет второстепенных этапов производства, в ней главное всё, начиная от сюжета, заканчивая титрами.

При студии для желающих открыта школа компьютерной графики и анимации, в которой обучают будущих мультипликаторов. В ней уже успели потрудиться и попробовать свои силы желающие из России, Италии и США.

Ноябрь всегда урожаен на дожди. Чему удивляться? – о с е н ь … Но сегодняшняя встреча была урожайна на добрые эмоции, весёлый смех, аплодисменты, тёплые воспоминания и гордость за свою, кишинёвскую, талантливую молодёжь.


Рецензии