Маленькие люди. 76. И опять об авторских правах

76.  И опять об авторских правах.

В уходящем году эта тема несколько раз всплывала в моей писанине. Этому была причина. В одной истории решил поставить точку и тут же нашлись те, кто указал на моё не мужское поведение, мол, нечего «из мухи раздувать слона». И почему же моё поведение посчитали не мужским, когда я стал защищать своё имя от наговора? Имею полное право на такой шаг, а тем более, избрал эпистолярный жанр, а не дешёвые разборки в стиле 90-х. Конечно, можно было бы плюнуть и забыть, и жить себе дальше, и в ус не дуть. Ну, извините, не сподобился подставить вторую щёку. И потом, я простой человек, а мой оппонент поцелованный самим Богом. Это не я, а он сам так отрекомендовался этой осенью. И как мне с ним таким тягаться, когда на его стороне все небесные силы? Пришлось своим словом и конкретным делом закрыть эту тему раз и навсегда. Вот, но это мне так казалось, что закрыл, а этот тип насрать хотел на всё это и ему мой распорядок дня до одного интимного места. И всё-таки я нашёл способ очистить свою территорию от его присутствия. Всё легло в масть и в самый раз можно ставить бравурный марш и пускаться в присядку, так сказать все жанры в одну кучу, а чтобы было убедительнее ещё затянуть мимо такта, а лучше и мимо нот что-нибудь о неудавшейся любви. Ага, тут марш и присядка, а поверх всего этого конкретная слезливость. А как иначе сбить столку этих несостоявшихся музыкантов?
Ну, с этим у меня так. Я же хочу сегодня напомнить о некоторых пунктах, касающихся авторских прав. Кстати, авторские права распространяются не только на тексты и мелодии. Вот-вот, они распространяются и на аранжировки, а это все партии инструментов, проигрыши, вступления и окончания, если речь идёт о песнях. Вот такая возня и с этим надо считаться, а иначе придётся раскошелиться и весьма заметно.
К сожалению, об этих тонкостях мало кто знает и, как показывает практика, незнание и бесстрашие ведёт некоторых особей по весьма скользкому пути. Хотят на халяву пролезть в завтрашний день и при этом нисколько не краснея, присваивают себе то, что им ни при каком раскладе и не принадлежит. Ну, вот такие реалии.
Как-то меня попросили реанимировать песни, которые когда-то исполняли мои ученики. Песни эти были написаны кем-то из их числа. Решил уточнить, кто автор этих композиций. Ответ прозвучал невнятный. Пришлось отказаться от этой затеи. Мне геморрой этот без надобности. Нет конкретики, нет и песен. По-моему, всё законно.
И продолжение этой темы: заявляется как-то ко мне один кадр из числа моих бывших учеников и выдаёт чужую песню за свою, чтобы я заценил. Я ему прямо в лоб и выложил всю правду-матку. Он полез мне доказывать, брызгая слюной, что это его вещица. Ну, не дурак? Или чересчур простой, или сам себе на уме. Так-то его легко можно было бы затаскать по судам и расстался бы он со своими кровными за милую душу. Одно меня остановило: нехватка времени. И потом, песня не моя была. Вот, и чего задницу драть за того парня, который потом оказался не совсем тем человеком, чтобы тратить своё время ради него…
Практика присвоения чужого имеет место в нашей действительности. Иногда это принимает комические очертания. Один кадр, считающий себя самым-самым таким музыкантом, постоянно даёт советы. Кстати, и ко мне зачастил со своими визитами. Вот, а сам и играет так себе, и петь не умеет, и ничего не смыслит в аранжировках, а о владении компьютерными музыкальными программами я, вообще, промолчу. И получается так, что если у тебя где-то там валяется плохонькая гитара или старенький синтезатор, то ты как бы в теме и можешь даже, не зная нот, вписать себя в музыканты. Понятное дело, что всё это «бла-бла-бла» и можно с таким же успехом, имея в чулане отцовскую милицейскую фуражку, позиционировать себя со стражем правопорядка. Ничего вам это не напоминает?
Ну, на это можно и не обращать внимание. Раз это не лечится, лучше отвернуться.
Или вот такая история. О ней я уже рассказывал на страницах газеты «Вечерний Оренбург». Заявился ко мне как-то один тип из г. Самары, мол, имеет на продажу детские фонограммы своих песен. Демонстрирует. Ему невдомёк, что звучат мои песни, только какие-то затёртые. Предлагаю ему наиграть мелодии на пианино, а заодно напеть, чтобы понять, о чём композиции. Он отказывается. Судя по всему, вообще не владеет игрой ни на одном музыкальном инструменте. Решаю внести ясность и предлагаю ему послушать уже мои песни и ставлю эти же композиции, но уже спетые моими учениками. Это был удар неожиданный для него. Пообещал следующую встречу со мной уже в суде. Прошло лет пятнадцать с тех пор. Всё никак, наверное, не может грамотно составить исковое заявление. А я жду. Поторопился бы, а то есть огромное желание у меня приобрести дом за городом. В два счёта докажу его непричастность к моим песням. И придётся ему мне отвалить кучу монет. Это с лихвой покроет все мои затраты на приобретение загородной резиденции. Сколько же ещё мне его ждать? Вот-вот, жизнь проходит-то.
Во всех подобных ситуациях надо всегда давать отпор прихлебателям. Добро должно быть с кулаками. Или я не прав?


Рецензии