Одна жизнь. Глава 19. Последний день

- Ну так, что мы ещё не видели в этом городе?

Мы поехали к озеру, встречать закат. Там был небольшой подъём в гору и прекрасная смотровая площадка с восхитительным видом на бесконечную водную гладь. Озеро было огромным! Шан рассказал, что где-то там ещё находятся целых два острова.
 
- На одном раньше была больница, а второй очень маленький, там только если палатку поставить. Правда, там никто не отдыхает, из-за приведений… – добавил он, понизив голос до шепота.

Я рассмеялась.

- Я серьёзно! – Шан картинно нахмурился. – Там когда-то давно затонул катер, и с тех пор небольшой остров кишит призраками!

Мы взяли себе по хот-догу в ближайшем киоске и заняли места у самого ограждения. Солнце медленно тонуло...

- Знаешь, тут есть подъём к кемпингу. Оттуда тоже неплохой вид. – сказал Шан.

- Пошли. – поддержала я.

Между гор вилась довольно крутая тропинка, поросшая травой и окутанная вечерними сумерками. Кругом был низкорослый лес, в котором жужжали какие-то насекомые. Мы поднимались, взявшись за руки, Шан чуть впереди.

- Не отставай! – подтрунивал он меня. – Мы почти на месте.

Дорога стала чуть более пологой, а невдалеке замигали огни лагеря. Я слегка улыбнулась, но тут случилось нечто... Рука Шана, держащая меня вдруг ослабела, а в следующую секунду он упал. Просто, упал, будто кто-то его выключил.

- Шан! – закричала я, бросившись к нему, он не отреагировал. – Помогите! На помощь!

Послышались голоса, из кемпинга выбежали несколько человек и подбежали к нам. Дальше всё было как в тумане... Я помню как ехала в скорой, помню, что провела всю ночь в приёмном покое, изредка проваливаясь в сон. Помню, что приехал Джером, позже оказалось, что это я ему и позвонила, но этого я не помнила.

Утром Шан пришел в себя, и мне разрешили к нему зайти. Джерому пришлось ждать снаружи, так как он не был родственником... Я подбежала к кровати.

- Что произошло?..

Но Шан ничего не успел ответить – зашел врач. Он начал что-то объяснять, я понимала через слово, но хмурое лицо Шана говорило само за себя. Наконец врач замолчал и взглянул на нас.

- Что он сказал? – спросила я твёрдо. Шан отвёл взгляд, он медлил с ответом. – Шан, что он сказал!?

- Это покалывание, что я чувствовал, оказалось опухолью... раковой. И она.. подбирается к сердцу. – он отвёл взгляд. Я сжала губы, но всё же заставила себя спросить.

- Насколько она опасна?..

Шан помолчал несколько секунд, показавшиеся мне вечностью, и не оборачиваясь тихо произнёс.

- Неизлечима.

Я почувствовала как внутри всё оборвалось, унося меня прямиком в бездну отчаянья. Какое же знакомое чувство... В палате висела густая тишина, нарушаемая лишь противным писком приборов. Я подняла взгляд, Шан всё ещё не решался повернуться ко мне. Тогда я взглянула на врача, всё ещё находившегося здесь.

- Сколько у нас есть времени? – спросила я.

- Не больше двух лет. – ответил он.

Я сидела в коридоре, спрятав лицо в ладонях и чувствуя полнейшее опустошение. Рядом, положив руку мне на плечо, сидел Джером. В переписке Элиза безуспешно пыталась найти для меня слова утешения. Но как говорится – беда не приходит одна – к вечеру прибежали родители Шана.

Он уже пришел в себя, и оставаться в больнице дольше не собирался. Естественно его мать была против...

- Ты мог бы пройти курс лечения!

- О чём ты, мама? Шансов никаких!

- Но ты хотя бы останься здесь, под наблюдением врачей...

- А что им наблюдать? Как я медленно умираю? Ну уж нет! Я лучше вернусь в Монтайн и продолжу жить.

- Даже сейчас, Шан? – вмешался его отец. – Даже при таких обстоятельствах ты хочешь оставить нас?

- Это моя жизнь. И её остаток я хочу провести со своей женой! – резко ответил Шан.

- Что ж, ты сделал свой выбор. – спокойно сказал ему отец.

Я проводила их взглядом и взглянула на Шана. Его лицо было каменным, но смотрел он на Джерома.

- Значит уезжаешь... – протянул тот.

- Да. – твёрдо сказал Шан. – Спасибо за гостеприимство.

Он протянул руку, но Джером по-братски обнял друга. Я видела, что он с трудом сдерживает эмоции.

- Я.. хотел бы сказать приезжай ещё...

- Давай лучше ты к нам. – сказал на это Шан.

- Обязательно. – Джером кивнул.

Я вновь сжала губы, борясь с подступающим потоком слёз. Чёрт, конечно он приедет! Через два года... Но с Шаном они уже не увидятся... Друзья снова обнялись. Каково это, прощаться с другом, зная, что видишь его в последний раз?..

Глава 20:
http://proza.ru/2020/12/19/1665


Рецензии