Часть 3 Рождение сына

Когда же настало время, Сабира родила и её родные пришли к ней, падишах встретил их и обрадовался их приходу и сказал им: „Я говорил: «Не назову своего сына, пока вы не приедете и не назовёте его, как знаете“. И назвали ребёнка Таир - ибн-  Набир и все сошлись на этом имени. А потом они показали мальчика его дяде Салиху, и тот взял его на руки и поднялся и стал ходить с ним по дворцу, а потом вышел из дворца и спустился с ребёнком к озеру в саду падишаха,  и скрылся из глаз царя. И когда увидел царь, что Салих взял его ребёнка и исчез, он потерял надежду его увидеть и начал печалиться. И, увидев его в таком состоянии, Сабира сказала: «О царь времени, не бойся и не печалься о твоём сыне. Я люблю моего ребёнка больше, чем ты, и моё дитя с моим братом. Не думай о плохом, и не бойся, что он погибнет. Если бы мой брат знал, что маленькому будет вред, он бы не сделал того, что сделал. И он сейчас принесёт тебе твоего сына невредимым, если захочет Аллах». И прошло не более часа, и вдруг озеро забилось и взволновалось и вышел оттуда дядя младенца и с ним сын царя, невредимый. А маленький был у него на руках, и он молчал, и походило его лицо на луну в день её полноты. И дядя младенца посмотрел на царя и сказал ему: «Может быть, ты испугался вреда для твоего сына, когда я сошёл в море, и он был со мной?» И царь ответил: «Да, о господин, я испугался за него и совсем не думал, что он спасётся». – «О царь земли, – ответил Салих, – мы насурьмили его сурьмой, которую знаем, и прочитали над ним имена, написанные на перстне Сулеймана, сына Дауда – мир с ними обоими!»когда у нас рождается новорождённый, мы делаем с ним так, как я тебе сказал. Не бойся же, что он утонет или задохнётся, и не опасайся для него никаких морей и подземных царств».
И затем он вынул из-за пазухи ларчик, исписанный и запечатанный, и сломал печать и рассыпал то, что было в ларце, и посыпались оттуда ожерелья, нанизанные из всевозможных яхонтов и жемчужин, и триста изумрудных прутьев и триста ниток крупных жемчужин, величиной с яйцо страуса, сияние которых ярче сияния солнца и луны, и сказал: «О царь времени, эти жемчужины и яхонты – подарок тебе от меня, так как мы не принесли ещё тебе никакого подарка – мы ведь не знали, в каком месте сестра, не видали её следов и не имели о ней вестей. А когда мы увидели, что ты сблизился с ней, и мы стали одной семьёй, мы принесли тебе этот подарок. Через каждые несколько дней мы будем приносить тебе такой же, если захочет великий Аллах, так как этих жемчужин и яхонтов у нас больше, чем на земле камешков. И мы различаем хорошие камни и скверные и знаем все к ним дороги и места, и нам нетрудно добывать их».
И когда царь посмотрел на эти камни и яхонты, его ум был ошеломлён, и смутился его разум, и он воскликнул: «Клянусь Аллахом, один камешек из этих камешков равняется по цене моему царству!» И царь поблагодарил Салиха за его милость и посмотрел на царицу Сабир и сказал ей: «Мне стыдно перед твоим братом, – он оказал мне милость и одарил меня этим роскошным подарком, который не в силах собрать жители земли».
И Сабира поблагодарила своего брата за то, что он сделал, и её брат сказал: «О царь времени, мы уже были обязаны тебе, и должно нам благодарить тебя, так как ты был милостив к моей сестре, и мы вошли в твоё жилище и поели твоей пищи, а поэт сказал:

И если б заплакать я мог при рожденье любви,
В забытом саду листопадом ночным любоваться.
И строить воздушные замки в пустыне свои,
И тихо кружиться, и верным себе остаться.
Наверное, можно страданья забыть и грехи,
А может быть даже казаться веселым, безгрешным.
Но шел впереди Всемогущий Аллах -
По скомканным листьям  шаги его были легки,
И смотрит  Аллах в эту пропасть надежды безбрежной.…
И жизни  листок на ладони  дрожит,.


И если бы, – говорил Салих, – мы тысячу лет простояли на наших лицах, служа тебе, о царь времени, мы не могли бы воздать тебе равным, и этого было бы по отношению к тебе мало». И царь поблагодарил его красноречивой благодарностью, и Салих со своей матерью и двоюродными сёстрами оставался у царя сорок дней, а потом Салих, брат Сабиры, поднялся и поцеловал землю меж рук царя, мужа своей сестры, и когда тот спросил его: «Чего ты хочешь, о Салих?» – Салих сказал: «О царь времени, ты оказал нам благодеяния, и я хочу от твоей близости, чтобы ты подал нам милостыню и дал нам разрешение уйти – мы стосковались по нашим родным, нашей стране и близким и родине, и мы не перестанем служить тебе и нашей сестре и сыну нашей сестры. Клянусь Аллахом, о царь времени, не любо моему сердцу с вами расстаться, но что же нам делать, когда мы воспитаны в море и не хороша для нас земля?»
И когда услышал царь его слова, он поднялся на ноги и попрощался с Салихом  и его матерью и двоюродными его сёстрами, и все заплакали из-за разлуки и затем сказали царю: «Скоро мы будем у вас и никогда не порвём с вами, и через каждые несколько дней мы будем вас навещать». И потом они полетели и направились к морю и погрузились в него, скрывшись из глаз…»



И мальчик рос прекрасно, и его дядя, и бабка, и тётка, и двоюродные сестры его матери приходили в жилище царя и оставались у него месяц или два месяца, а потом возвращались к себе, и увеличивалась с увеличением лет красота и прелесть юноши, пока не стало ему пятнадцать лет жизни, и был он единственным по совершенству, стройности и соразмерности. И он научился письму и чтению, преданиям и грамматике, и лексике, и метанию стрел, и научился играть копьём и научился верховой езде и всему, что нужно царским детям, и не осталось никого из жителей города, мужчин или женщин, кто бы не говорил о прелестях этого ребёнка, так как он был на редкость красив и прелестен, и заключалось его описание в словах поэта:

Написал пушок тёмной амброю на жемчужине
Пару тонких строк, как на яблоке агатом:
«Убивают нас зрачки тёмные, лишь взглянут на нас,
Опьяняют нас щеки нежные без вина».

А вот ещё слова другого:

Вот пушок явился на коже нежной щеки его,
Точно вышивка, на ней осталось смущение.
И казалось мне, что светильник он, подвешенный
Под тьмой волос на двух цепях из амбры.

И любил его Адат – ибн –Дауд  великой любовью, и вызвал он визиря, эмиров, вельмож правления и знатных людей царства и заставил их дать верные клятвы, что они поставят его сына Таир - ибн-  Набир, ( Потомок света веры, окрыленный), царём над собой после его отца, и все поклялись ему верными клятвами и обрадовались этому. А царь был милостив к народу и мягок в речах, он был средоточием добра и говорил лишь о том, в чем для людей благо. И на следующий день царь сел на коня, с вельможами правления и всеми эмирами, и все воины пошли по городу и вернулись, и когда они приблизились ко дворцу, царь спешился, чтобы служить своему сыну Таир - ибн-  Набир, и вместе со всеми эмирами и вельможами правления понёс перед ним чепрак, так что каждый из эмиров и вельмож правления нёс чепрак некоторое время. И они шли до тех пор, пока не дошли до входа во дворец, и царевич Таир - ибн-  Набир, ехал на коне, а затем он спешился, и его отец и эмиры обняли его и посадили на престол царства, и отец его, как и все эмиры, стоял перед ним. И Таир - ибн-  Набир   стал творить суд между людьми и отставлял обидчика и назначал справедливого, и он продолжал творить суд, пока не приблизился полдень, а потом он поднялся с престола царства и вошёл к своей матери Сабире , и был у него на голове венец, и походил он на луну. И когда мать увидала своего сына, перед которым шёл царь, она поднялась и поцеловала его и поздравила со званием падишаха и пожелала ему и его отцу долгой жизни и победы над врагами. И Таир - ибн-  Набир  посидел у своей матери и отдохнул.
А когда наступило время предвечерней молитвы, эмиры поехали перед мальчиком, и он приехал на ристалище и играл оружием до времени вечерней молитвы со своим отцом и вельможами правления, а потом он вернулся во дворец, и все люди шли перед ним. И он стал каждый день выезжать на ристалище, а по возвращении садился судить людей и оказывал справедливость и эмиру и бедняку. И он делал так в течение целого года, а после этого стал выезжать на охоту и ловлю и кружил по странам и климатам, которые были ему подвластны, возвещая о безопасности и спокойствии, и поступал так, как поступают цари. И был он единственным среди людей своего времени по величию, доблести и справедливости в делах людей.
И случилось, что царь, родитель Адит -ибн- Дауд, заболел в один из дней, и затрепетало его сердце, и почувствовал он, что перейдёт в обитель вечности, и усилилась его болезнь, так что он стал близок к смерти. И тогда призвал он своего сына Таир - ибн-  Набира  и наказал ему заботиться о подданных и поручил ему его мать и всех вельмож правления и приближённых и взял с них второй раз обеты и клятвы, что они будут слушаться его сына, и заручился от них клятвами» и после этого он прожил немного дней и преставился к милости Аллаха великого. И стали горевать о нем его сын Таир - ибн-  Набир, и жена его Сабира , и эмиры, и визири» и вельможи правления, и сделали ему могилу и похоронили его в ней. А потом она просидела, принимая соболезнования, целый месяц, и пришёл Салих, брат Сабиры , и её мать и двоюродные сестры, и стали они её утешать в утрате царя и сказали: «О Сабира, если царь умер, то он оставил этого доблестного юношу, а кто оставил подобного ему, тот не умер. Вот он, этот бесподобный, равный сокрушающему льву…»


Рецензии
Во всем есть философский смысл жизни!

Особо в восточном миропонимании!

Очень интересно!

Владимир Багаев   18.02.2021 16:33     Заявить о нарушении
Во всех сказках говорили, сказка , ложь, да в ней намек....

Вячеслав Кудяков   19.04.2021 20:44   Заявить о нарушении
Было такое!

Владимир Багаев   20.04.2021 18:37   Заявить о нарушении
Не суетись, не нервничай напрасно.
Все что мы видим это наша жизнь.
Не стоит верить диктору с экрана,
Ты лучше пульт в сторонку отложи.

Поверь, вся эта суета с экрана, не лучшее занятье для ночи.
Не осуждайте тех, кого ругают .
Мы без того, за этот день устали.
К тому же наш хозяйственный сосед,
Шумит как пчелка, даже ночью не смолкая.

Увы, не всем дано терпенье и уменье
Занять досуг, что б время не терять.
И даже сны, нам не внушают вдохновенья,
Но чаще, непонятен их подтекст.

Опять – бессонница, навязчивая тварь.
За окнами картина неизменна
Все те же фонари, опять,
Машины тихо спят, мигая бесконечно.
© Copyright: Вячеслав Кудяков, 2021
Свидетельство о публикации №221041902005

Вячеслав Кудяков   20.04.2021 19:35   Заявить о нарушении
Как говорил Экклезиаст : Все суета сует!
Но человек все же не робот запрограммированный,он обладает ,ну или должен обладать критическим сознанием, иначе будет управляем другими.

Такова жизнь!

А сейчас , в наше время,когда манипулирование сознанием достигло великих высот проблем управления человеком вообще нет...

Печально

Владимир Багаев   20.04.2021 20:42   Заявить о нарушении