Играет в лесу листопад

Осеннее солнце балует, листву в обе щёчки целует,
Румянит зелёный наряд. Играет в лесу листопад.
Укутается облаками и в них пропадёт за лугами,
А листья вдогонку спешат. Такая игра - листопад.

                В моих руках сборник детских песен композитора С. Пожара "Какого цвета детство?"  По ярко-оранжевой обложке, как бабочки по солнечной поляне, салютно разлетаются  ноты, скрипичные ключи, нотные паузы, диезы, бемоли, бекары, форте и фортиссимо... Танцующая смеющаяся девочка... весёлый мальчик в скоморошьем костюме с мандолиной... На странице тридцать семь - песня, написанная Сергеем на моё стихотворение с пометкой исполнять подвижно, светло, ритм шесть восьмых.
             Ты помнишь, Серёжка?
             Был осенний тусклый унылый промозглый день. С неба лился холодный дождь, заполняя сыростью атмосферу, наполняя собой лужи, поливая слезами землю, машины, дороги, прохожих и меня,  идущей по своему почтовому участку. В сапогах хлюпало, плечи ныли от тяжёлой ноши, голова болела, мысли в голове путались, от температуры перед глазами плыли круги, а взгляд бороздил грязь, которую я месила неподъёмными сапогами.  Одним словом - бронхит. Дождь понимал меня, помогая скрывать плач, рисуя на щеках дорожки.             
Понурая, самой себе напоминая ослика, гружёного тяжеленными мешками, я шла вверх по улице Мовилэ, когда уткнулась глазами в чьи-то ноги, которые мне загородили дорогу. Подняла голову и увидела тебя. Ты улыбался!
Ты помнишь, Сережа.
Ты всё увидел, заметил и понял. Ты начал говорить, что написал музыку к моему стихотворению, почему-то назвав его детским. "Ну, догадайся, догадайся, на какое, оно же твоё, ты его знаешь!" - повторял ты. Мои отсыревшие мозги были категоричны, отказываясь соображать. И тогда прямо посреди улицы ты стал напевать! Ты пел, помогая себе руками, и улыбался, глядя ясно-синими глазами в мои заплаканные, зелёные! Мимо проходили промокшие люди, оглядывались и начинали улыбаться. Обращаясь лучами солнца, они уносили с собою свет, которым ты делился со мной. Я слушала и улыбалась, забыв о температуре, струйках воды, стекавших с берета за ворот куртки. Мы попрощались, и ты побежал по делам. А я шла и улыбалась. И все, и всё, встречающееся мне в пути, уже не ранило, придавливая меня к земле, но лечило и придавало сил и уверенность в том, что по нашей земле ходят ангелы, что они живут не где-то далеко на небесах, а рядом. Эти ангелы очень похожи на людей: они одеваются, как люди, едят, пьют, ходят на работу, разговаривают, совершают поступки. Но делают они всё это по-ангельски.

Секретарь АРП РМ Н.Родина


Рецензии