Загадка вальса Оборванные струны
Разумеется, вальс логичней слушать в исполнении духового оркестра, наблюдая изысканно одетые пары, легко кружащиеся в волшебном танце. Даже не знаю, можно ли танцевать вальс под перебор струн гитары в "приличном обществе", наверное это больше из области фантастики или сельской дискотеки. Но если Родина прикажет, или если дама хороша собой и благосклонна к кавалеру, то можно станцевать вальс без всякой музыки, особенно после литра водки, да. Но вернемся к нашим баранам.
Исторически считается, что вальс «Оборванные струны» русский, написан Петром Гапоном в 1913 году, что композитор явил произведение впечатлившись смертью великой русской актрисы Веры Федоровны Комиссаржевской, скончавшейся в 1910 году в возрасте всего 45 лет. Отсюда и трагичное для для вальса название «Оборванные струны», выражающее преждевременно оборванную жизнь человека.Сведения об авторстве именно Гапона, представлены в источнике "Русская музыка начала ХХ века" на стр. 585 - 586 в книге Т. Бахмета "История русской музыки", изданной в 2012 г., М., Эксмо.
В то же время, у части пользователей Интернета имеется твердое убеждение, что этот вальс на самом деле написал композитор Энрико Росси, и правильно называется правильно «Память цветов" или "Воспоминание о цветах" ( Enrico Rossi, Waltz Recuerdo Florido). Это настолько запутанная история, что в Рунете истории создания вальса «Оборванные струны попросту не существует. В статье Википедии, посвященной кинофильму «Был месяц май» режиссера Марлена Хуциева, снятого в 1970 году в СССР, указано, что «Вальс на гитаре исполняет Петр Тодоровский, при чем название указано как «Память цветов», за авторством итальянского композитора Ф.Росси». Других упоминаний по теме я не нашел.
Также известно, что в 1930 году студия "Columbia" выпустила грампластинку, на которой на испанском языке написано название вальса «Память цветов", "исполняет оркестр Нулло Романи", и указано что «автор неизвестен».
Таковы известные мне факты, выводы из них делать не берусь. Наверное, все-таки стоит доверять Т. Бахмету, как автору фундаментального труда. Доверять по-крайней мере до тех пор, пока сторонники версии авторства итальянского композитора Росси не приведут надежных источников, подтверждающих их версию.
Свидетельство о публикации №220121801769