Блаватская Тайная Доктрина Том 2 Фрагмент
рассматриваемый, как создатель, есть просто абстрактный термин, идея,
подобно слову воинство.
Как последнее есть всеобъемлющий термин для совокупности активных сил и действующих единиц - солдат, так и Демиург есть
качественный коллектив множества Создателей или Строителей.
Бюрнуф, известный востоковед, овладел этой мыслью в совершенстве, сказав,
что Брама не создаёт Землю, так же, как он не создаёт и остальной Вселенной.
"Проявив себя из Души Мира: раз, отделенный от Первопричины,
он выдыхает и излучает из себя всю Природу.
Он не находится над нею, но смешивается с нею:
Брама и Вселенная составляют одно существо,
каждая частица которого в своем естестве есть Сам Брама,
исшедший из самого себя."
В главе Книги Мертвых, называемой "Превращение в Лотос",
Бог, изображенный в виде головы,
выходящей из этого цветка, восклицает:
"Я - чистый Лотос, исходящий от Лучезарных...
Я несу весть Гора. Я чистый Лотос с Солнечных Полей".
Новорожденный - вечно повторяющееся чудо,
доказательство, что внутрь мастерской чрева вмешалась разумная творческая сила,
чтобы соединить живую душу с физической машиной.
Поражающая чудесность этого факта
придает священную сокровенность всему, связанному с органами воспроизведения, как обители и месту явного созидательного Божества.
"Поэтому область утробы должна быть рассматриваема,
как самое Святое Место, Sanctum Sanctorum,
и как истинный храм Бога Живого.
Мужчина всегда считал обладание женщиной существенною частью самого себя,
дабы из двух стал один, и он это ревниво охранял,
как сокровенное.
Даже часть обыкновенного дома, где пребывала жена,
называлась penetralia, тайное или священное,
и отсюда метафора Святая Святых священных строений,
основанных на представлении о святости органов зачатия.
Доведенная до крайности в описании метафорой,
эта часть дома описывается в священных книгах,
как находящаяся "между бедрами (столбами) дома",
и иногда мысль это была выявлена в построении
широкой двери храмов помещенное внутри,
между двумя боковыми столбами"
У браминов, которые никогда не соединяли естественные производительные функции человека с элементом "первородного греха", - иметь сына есть священная обязанность.
Брамин в былые времена, окончив свою миссию человеческого создателя, удалялся в джунгли и проводил остаток дней своих в религиозном созерцании. Он исполнил свой долг перед природой как смертный и как ее сотрудник и отныне отдавал все свои помыслы духовной и бессмертной части себя самого, рассматривая все земное, как простую иллюзию, преходящий сон, чем оно в действительности, и есть.
У семита было иначе. Он придумал искушение плоти в райском саду и явил самого Бога - эзотерически Искусителя и Правителя Природы - проклинающим на веки действо, логически входившее в программу этой Природы. Все это выступает экзотерически,
если придерживаться замаскирования и мертвой буквы Книги Бытия и всего остального.
В то же время эзотерически, он смотрел на предполагаемый грех и падение, как на действо, настолько священное, что избрал орган виновника первородного греха, как наиболее подходящий и наиболее священный символ для изображения того же Бога, который клеймил выполнение им своей функции как ослушание и вечный грех!
Кто может измерить парадоксальные глубины семитического ума! И этот парадоксальный элемент, лишенный своего сокровеннейшего значения, ныне целиком перешёл в христианскую теологию и догму!
Сатана всегда существовал как "Противник", как противодействующая Мощь, требуемая равновесием и гармонией всего сущего в Природе, как Тень, необходимая для более яркого проявления Света, как Ночь для большего выявления Дня и как Холод для большей оценки тепла.
перевод Е. Рерих
Свидетельство о публикации №220121801843