Записки смотрящего. гл. 7

 7

 Я понимаю твое нетерпение, читатель, хотя, возможно, есть и те, кого притягивает жизнь как процесс.
Первый результат уже обозначен. Олег завершил земное существование. Но что этому предшествовало? Что выделило для меня именно эту историю из тысячи других?
Этого в двух словах не опишешь. Нужно терпение. История того стоит.

 Напомню, Киру мы оставили в самый трагический момент ее жизни. Она беременна второй раз.  В этот день она собиралась сообщить мужу об этом радостном событии, о котором, как ей казалось – они оба мечтали. Он опередил ее своими новостями. Его переводят в Москву, но уезжает он один, без нее и без  сына. Он встретил женщину, у  него родилась дочь, его новая жена находится в послеродовой депрессии.
История непримечательная,- скажешь ты. Тысячи женщин проходят через такое. Да, не защищает от подобного ни цвет кожи, ни материальное состояние, ни социальный статус. И ведут себя все эти разные женщины не слишком вариативно. Есть национальный колорит, есть определенные традиции, но все это так часто повторяется, что становится привычным.

Кира не пошла проторенным путем, хотя мне понятно, что ее решение не было легким. Она искренне любила Олега. Пожалуй, традиционным было ее долгое  неведение. Она, безусловно,  замечала его виноватый взгляд после возвращения из командировок, но относила это к тому, что он переживает, ему часто приходится оставлять их одних. К работе она его не ревновала, принимала ситуацию как временную данность. О ревности к женщинам, тем более, речи не заходило никогда, муж не давал ей повода. Они были красивой парой, так говорили многие.

Перед ней встали вопросы, которые она должна была обдумать немедленно. Прежде всего – их ребенок, который уже жил в ней. Ответственность за его судьбу стала самым главным, именно это обстоятельство выстроило ее дальнейшее поведение. Она лежала в спальне, отвернувшись к окну. Муж был рядом, но произошедший разговор  разделил их пропастью. Ей казалось, что лунный свет, струящийся дымкой через легкие шторы, поменял свое происхождение. До момента принятия решения мир для нее застыл. Он исчез. Вязкая пустота начинала сдавливать ее со всех сторон, не давая расслабиться. Странно, но слез не было даже глубоко внутри. Все это отступило до поры. Ей предстояло решить дальнейшую судьбу - свою и детей, ей предстояло жить без Олега.

Он был рядом с раннего детства, был защитником, другом, любимым мужчиной. Этого больше не будет. Было горько осознавать, но это было очевидно – его не обрадует известие о втором ребенке. В таком случае – для чего ему сообщать о нем? Вопрос был решен быстро. Она не скажет ему. Ребенок ни в чем не виноват. Она отвечает за его безопасность. Все эмоции нужно заморозить.  Он не должен страдать от ее страданий. Он желанный вопреки случившемуся.

В ее мире будет большая пустота. Она с удивлением прервала себя. Отчего пустота? Ее Олег жив, хотя и  уходит к другой женщине. Он ее больше не любит. Но ее любовь жива. Любовь бывает разная, в том числе и не взаимная. Ее сердце не может опустеть, в нем живет ее любовь. Легкий вздох облегчения вырвался на свободу, она уснула.


Рецензии