Сентябрь. Гл. 37. Многовато повреждений...

Глава 37. Многовато повреждений...

15 сентября, вторник. Сорок минут энергичной ходьбы по хоженому перехоженному маршруту. Вхожу в пока ещё пустынный двор ТТС. Волнение подкатывает к горлу – с ним трудно справляться. Ну и характер – уже более десяти лет трудовой деятельности за спиной, а всё равно, после каждого, даже не очень продолжительного перерыва возвращаюсь к работе, как будто бы приступаю к ней в первый день. Никем не замеченный, отпираю ключом дверь приёмной, а затем, и кабинета. Присаживаюсь на отдохнувшее за месяц от руководителя кресло, оглядываюсь.
Как будто бы и не уходил. Как оставил – в таком же порядке лежат на столе немногочисленные бумаги, телефонный справочник, картотека с учётными листками личных приёмов посетителей. Привычная атмосфера.

  Волнение вроде бы улеглось. Первым делом, по прямой связи через концентратор связываюсь с бюро ремонта АТС-4, сюда стекается вся оперативная информация о состоянии всей линейно-кабельной сети города. Здесь готовится ежедневная утренняя сводка.
В трубке звучит мягкий, хрипловатый голос дежурной. Голоса работающих на бюро ремонта монтёров я знаю наизусть – это Зоя Байорис. Она неуверенно сообщает, что обстановка вроде нормальная, аварий на сети нет, кабельных повреждений – больше ста…
– У меня сводка уже готова, Виктор Васильевич – сейчас принесу.
Зоя – статная, молодая женщина, искринками лучатся её добрые глаза. Скромная, очень мягкая и деликатная, она робеет в моем кабинете. Протягивает мне лист, где отмечены кабельные шкафы и указано количество повреждений в них. Шкафы разложены в столбики – по количеству АТС. Общее количество повреждений – 109.
Это в два раза больше чем месяц назад. Конечно это не пятьсот и даже не двести, но такое их количество – права кабельной бригаде, на получение в максимальном размере  дополнительных премиальных, не даёт.
Число повреждений настораживает.

Зоя не может объяснить причину их роста. Кабельщики работают, сильных дождей не было, да и сторонние организации особо не рвали кабель… Она очень ответственный и исполнительный человек, но здесь, по укоренившейся привычке, не задумываясь, переводит стрелки на цех ГТС.
– Виктор Васильевич, да Висящев вам всё расскажет...
– Зоя, – Висящев в отпуске.
– Да какой там, в отпуске – нет дня, чтобы не появился во дворе, на своём Запорожце.
– Ну ладно… – я не вижу необходимости донимать её вопросами. Мне ясно – в принципе, сеть под контролем, и особого повода беспокоиться, пока нет.
С озабоченно-извинительным и несколько неуверенным выражением лица – что с меня взять, я человек маленький – Зоя уходит.

Предметно изучаю сводку – надо же, как бы не в обиду, количество повреждений равномерно разбросано по всем АТС. И на «четвёрке» и на «шестёрке» и на «семёрке» их чуть больше тридцати, и – целых двенадцать повреждений на АТС Северной промзоны. Странно – там же всё новое…
От сводки отвлекает вошедший, Макарычев Александр Николаевич. Чувствуется, он рад моему выходу на работу. С чувством облегчения, в общих чертах докладывает обстановку, и, судя по его докладу, за месяц моего отсутствия, мало что изменилось. Горком и горисполком, вероятно, запасаясь энергией спроса с руководителей предприятий на предстоящий, зимний период – тоже, особо не докучали заданиями.

Чтобы реально оценить сделанное по объектам строительства, лучше выбрать время и осмотреть их конкретно на месте. Ну что ж, более детально ознакомлюсь с обстановкой в цехах и обязательно, чуть попозже, объедем объекты, посмотрим…
– Александр Николаевич, ну а почему всё же, кабельные повреждения не уменьшились, а даже наоборот, – возросли? Ведь погодные условия, как я понимаю, были благоприятными для ремонтных работ.
– Не знаю, Виктор Васильевич – такое чувство, что кабельщики не очень стремятся к уменьшению повреждений. Особого рвения на работе я у них не замечаю, что-то они темнят… Похоже, опять их надо приглашать в ваш кабинет, для разговора...
– Да пригласить-то не проблема, но если только для взбучки и нагнетания обстановки,  то не стоит – пользы не будет.

12 повреждений на Северной промзоне случились буквально день назад. Полностью, без связи остался Промтехмонтаж. Только недавно построили к нему воздушную линию, подвесили двадцатипарный кабель, но очень много ходит высокогабаритной техники по Северной промзоне. Не привыкли ещё её обитатели к тому, что имеются теперь на их территории и подземные коммуникации связи и воздушные. Сам же, Промтехмонтаж, буквально перед самими воротами, свой же кабель и порвал!
Макарычев специально запретил в ближайшие дня четыре восстанавливать им кабель. Что-то очень быстро руководство Промтехмонтажа забыло, каково это работать без связи – пусть вспомнят!

  Ну что ж, пауза с восстановлением повреждения, может быть, действительно, будет действенной воспитательной мерой.
Как ещё быстро проучить этих «рвачей»? Что-то пробивать через суд для привлечения к ответственности виновных и компенсации ущерба – заведомо гиблая и неэффективная мера.
– Хорошо, Александр Николаевич – только держите этот вопрос на контроле, не перегните палку…


Рецензии