Сентябрь. Гл. 38. Кабельщик Крылов

Глава 38. Кабельщик Крылов.

Есть и очень интересная новость. Александр Николаевич сообщает о ней с осторожностью. Он не исключает моей отрицательной реакции на принятое им решение и поэтому, интонациями, в которых подчёркнуто, звучат нотки непоколебимой убеждённости в своей правоте, сообщает, что принял на работу нового кабельщика.
Вот это действительно новость!  Я не верю своим ушам, и с недоверием вскидываю на него глаза. Как черт ладана сторонятся люди этой работы – а тут, в кабельную бригаду новый человек, да ещё и сразу кабельщик?
Небось, какой-нибудь франтоватый новичок, не слыхавший об известном, для всех связистов города, отрицательном имидже кабельщиков, как потенциальных козлов отпущения за практически любые, неблагоприятные процессы, происходившие на сети.
Но нет – кабельщик настоящий. Это Крылов Евгений. Как только произнесено имя –  мне мгновенно становится понятной опасливая осторожность Макарычева.

Дело в том, что Женя Крылов – из той когорты «знаменитых» специалистов, которые в период руководства связью города Ковалёвым Петром Романовичем, развалили и буквально ввергли в хаос систему эксплуатации телефонной сети. И подведя связь города в 1985 году к опасной черте, за которой, отчётливо просматривался её паралич, дружно, всей кампанией во главе с начальником цеха ГТС Обуховым, переметнулись на Нефтепровод, в поисках менее обременительной и более доходной работы. Обслуживать, или и там, калечить, не знаю, его новенькую, с ключа введённую в эксплуатацию ведомственную кабельную магистраль.
Я тогда, в начале 1986 года, взвалив на себя ответственность за разрушающуюся на глазах связь города, давал ушедшим шанс вернуться, более того – остро нуждался в их возвращении. Этого не произошло.
Осталась верной Телеграфно-телефонной станции, в самое трудное для неё время, пятёрка наиболее совестливых кабельщиков-спайщиков. В том же составе они работают и сейчас, правда, усиленные невесть по какой случайности, свалившимся в помощь, «зека» Мумеджановым.

Эта пятёрка, буквально вытащила, ценой неимоверных усилий, линейно-кабельное хозяйство города из дерьма и доказала, что его можно эксплуатировать в относительно безаварийном режиме с пока ещё, удовлетворительной надёжностью. И вот теперь, когда это – очевидно, появились желающие вернуться назад.
  А я предупреждал через оставшихся верными ТТС кабельщиков в 1986 году
– После того, как связь в городе будет налажена – ноги ни одного, дезертировавшего перед моим приходом, пусть, даже самого «золотого» специалиста, на ТТС не будет!
Видно, хорошо врезалось в память, и с полной серьёзностью воспринято было обещание нового начальника, и вот теперь, оно Макарычевым нарушено.
Александр Николаевич, убеждает меня, что Крылов, действительно, хороший специалист, что уже целых полгода с просьбой, о принятии  его обратно на работу, ходатайствует его жена –  Галя – монтёр кросса.

Галю я знаю. Она оставляет впечатление добросовестного работника. А Макарычев добавляет, что в принципе, уже давно Крылова хотел принять обратно в цех – Висящев.
– Александр Николаевич – ну почему же, Висящев сам об этом мне не сказал?
– Висящев, зная ваш характер, серьёзно опасался, что вы не станете нарушать данное слово. Поэтому, воспользовался вашим отсутствием и буквально, уломал меня принять Крылова.  Я, между прочим, тоже считаю, что приём его на работу будет нам полезен.

Ну и дела! – А я-то считал, что у меня с Висящевым полное взаимопонимание. И когда это я успел дать повод думать о себе, что в ущерб делу, в угоду своим амбициям – могу принимать нерациональные решения?
По характеру – я покладистый человек, и если Висящеву Крылов нужен, и он сможет с ним сработаться – Бога ради, пусть принимает. Получить хорошего кабельщика на сеть – действительно, большая удача, и раз за него так цепляется Висящев, наверное, Крылов того стоит.

Гораздо важнее для меня, чем отступление от «данного слова» тот факт, что не по принуждению, не через уговаривание, а добровольно, именно добровольно, когда-то сбежавший «блудный сын» возвращается назад.
Значит, что-то изменилось в сознании моих связистов, значит кто-то, пусть даже и жена, хотя наверняка, постарались и кабельщики, убедили Крылова, что на сети ГТС работать можно, причём в человеческих условиях, и с большей выгодой, чем на какой-то ведомственной сети.
Хороший, очень хороший знак! И хоть меня мучают сомнения, как бы ни начал этот Крылов, ностальгируя по прошлым для некоторых, наверняка, и для него, «золотым временам», потихонечку, вновь мутить воду в оздоравливающемся коллективе –  в душе, я доволен.
Макарычев, тонко уловив моё настроение, сообщает, что из сбежавших, не прочь возвратиться обратно на ТТС и Абилов.

Лично с Абиловым я не встречался, но эта фамилия прочно сидит в моей памяти. Инженер Абилов был правой рукой Обухова, и велика доля его ответственности за изощрённое разложение коллектива цеха. В голосе моем появляется металл
–  Нет, даже если будет очень трудно –  Абилову на ТТС места нет!
Несколькими днями позже, во дворе, у площадки со складированными кабельными барабанами, меня кратким «здрассте» приветствует незнакомый работник.
Догадываюсь, что это и есть Женя Крылов. Среднего роста, с виду – крепкий мужичок, а в осанке и взгляде так и сквозит какая-то боязливая осторожность. Красное лицо, то ли от загара, а может – и любитель, «закладывать за воротник» – узкие, прищуренные и очень настороженные глаза... Как будто ждёт Женя, что я сейчас нападу на него и начну отчитывать. Что-то хитрое, лисье в глубине его глаз, и первое впечатление – такой может, исподтишка, баламутить коллектив!
Чуть дольше задержав на нем взгляд, кратко отвечаю на приветствие и прохожу мимо. Нет, надо напомнить Висящеву на необходимость, не упускать все действия новичка из вида.

Принят Крылов кабельщиком пятого разряда. Поработает –  дальше видно будет…
Запорожец Висящева – точно, припаркован во дворе. А вот и сам он выходит, сопровождаемый монтёрами, из кабинета.
– Александр Дмитриевич, похоже, от работы оторваться вы не можете. Может быть, отозвать вас из отпуска по производственной необходимости?
– Не стоит, Виктор Васильевич, уж догуляю до первого октября. Мне ещё на даче надо кое-что подделать, а если официально отзовёте – будет уже не до дачи.
– Ну, хозяин – барин…  Нечего вам торчать на работе. Бугаенко потерпит, и без вас справится.
Пропускает мимо ушей мои слова Висящев…

***
Восстановлен кабель на Промтехмонтаж. По уже сформировавшейся привычке, к концу месяца, оживляется работа кабельной бригады.
На 31 сентября количество кабельных повреждений снижено до – 73. И уже традиционно – общий размер премии членов бригады составляет 70 процентов…


Рецензии