Мурманские сказы. Кашкаранцы
Они проводили в моря своих благоверных. В это время буксир пришвартовывал трёхмачтового рыбаря-колхозника, архангельского разлива).
Я вышел, глянуть, а там матросы, поймали грузовую стрелу, корорая болталась, от борта, к борту, подцепили что-то в трюме, прокричали: "Вира!"
И запечатанная дкревяная брчка, переместилась, к нам на ют, устроилась капитально, появился матрос с топором, ослабил верхний обруч, подцепил донышко и я увидел, давно запрещён6ную атлантическую сельдь, дохнул такой смачный запах любимой рыбы. Я подцепил сельдь, средних рамеров, а с неё жирок стевает розоватыми каплями...
Занёс в свой закуток, бросил на стол кусок ватмана, очистил одним движением, нарезал, кусочками, нарезал зелёного лука и тут появились капитан-директор "Плавмастерской и мастеровой маляров и плотников - Руф Поспелов
- У тебя там, как заначка...шило?
-Есть и чистый, для шлангов...по капельке?
- Под такую закусь и по полушке потянем.
- Хватит и по стопарю, ребяты, скоро Руф запросит шланги промывать или выпишешь ещё, кеп?
- Но-но...
- То-то...вздрогнем!
Вз-дрогнули, потом ещё и тут заглянул с ведомостью третий штурман.
Сидим, оговариваем ремонт, появился кок.
- Сан-Саныч, уха"по балкам" готова.
- Прошу, парни, кок у нас, Кудесник, там и договорим...
- Сан-Саныч, уха"по балкам" готова.
- Прошу, парни, кок у нас, кудесник, там и договорим...
Уха была хороша! И "три звёздочки" - впору. Вызвали вторую смену слесарей, для ремонта дизелей и разошлись скоротать ночку...
На борту рыбаря были все запасные части, так, что через пару недель, я сдавал заводскому регистру ремонт и испытания дизелей, Параллельно Заменили всю проводку, установили новый компас, эхолот, автоматику, к котлу, заменили все лебёдки, отремонтировали ваерную, которая выбирает трал на борт. Иде м с Владимиром Иванычем Бородулиным, регистром, по системам, а автоматчики, проверяют, настраивсают тормоза-ограничители, к рулевой системе... И что-то за лишние стуки, остановили нас...
- Помоему это втулка стучит...
- И помоему - ответил я.
- Как же ты, не углядел?
- Так рулевого и ведомостях, не забито.
- Ну, не заливай...
Пойдем, глянем?
- Неси ведомость, я в дежурке перекурю.
Принёс я ведомость...
- Но такого промаха, быть, не должно - он позвонил капитану "Кашкаранцев".
- Саша, зайди в дежурку, дело есть.
- Привет, ребята, что не так?
- А вот гляди - у вас пропуск - рулевая система.
Поглядел ведомость...
- Да, наше упущение. Очень серьёзно?
- Похоже надо верхнюю втулку менять... Зазор такой, что стучит румпель, так я в море, не выпущу.
- Сам понимаю, Володя... Сколько времени?
- Минимум, в три смены - два дня..
Я сходил в цех, нашёл Некипелова, мастера слесарей.
- Сан-Саныч, переходи в три смены, на рыбаре - рулевое стучит, будем втулку менять.
- А чего думали то?
- Его в ведомосях нет, просто обнаружили с Бородулиным.
- Лады.
Подняли сектор, на глазок, миллиметров пять, вместо пяти соток... Сунулись в токарку, а такого диаметра бронзы, не нашлось - вот тебе и два дня.... Прошлись по цехам заводским, нашли, под замену., уложились в срок.
Когда всдали все системы, предстояли ходовые испытания. Мы свои сдали , с первого раза, а у команды судна шёл облом, за обломом... Такелаж - канаты, лини,, тросы, получили нестандарт, теперь подбирали, по месту. Похоже, что команда, просто, не знакома, с парусным делом, а так в моря, не ходят.
Все жде Бородулин настоял и за недели, кровавых мазолей и нервов, стало получаться и в последний день испытаний, даже вошли во временные нормы, поднятия парусов. И я выдал акт, с удовлетворением. Регистр выпустил судно в море.
Однажды, проходя по площадке, где лежали гребные, запасные валы, которые мы переконсервировали, для хранения; увидел надпись на борту судна "Кашкаранцы" - знакомцы, зашёл поздороваться, пожать руку... Там была совсем иная команда, ни единого старика. Поговорили, о том-о сём и я покинул борт, с какой-то грустинкой - всё проходяще... 18.12.20
Свидетельство о публикации №220121800030