Миссионер. Часть первая. Страшная ночь

Миссионер. Часть первая. Страшная ночь.


(все события и персонажи вымышленные и любые совпадения случайны)


- Экипажи: двадцать второй и шестнадцатый на вызов – зазвучало в репродукторе комнаты отдыха водителей станции скорой помощи.
   Юрий Алексеевич с трудом поднялся с дивана, очень уж трудной была сегодняшняя смена. Свежесть морозной ночи, однако, быстро привела его в норму. Он привычным образом обошел автомобиль, посмотрел колеса, проверил уровень масла и заведя двигатель стал его прогревать, чтобы пришедшая бригада могла поехать не на вымороженной машине. Зима в этом году в Барнауле выдалась лютая, в холодные январские ночи столбик термометра опускался до минус сорока пяти. В связи с такой погодной аномалией (хотя раньше в детстве такая температура для них мальчишек была нормальной и желанной) многие машины ломались и у них на подстанции вместо положенных восьми экипажей осталось в строю только пять. Да и медики постоянно болели, в следствии чего слаженная бригада, с которой он привык работать уже много лет – распалась, врач – Бронн Эдуард Владимирович с двухсторонней пневмонией легких лечился в стационаре. Тамара – фельдшер их бригады не всегда попадала в его смену, и теперь бригады врачей и фельдшеров на вызов формировала дежурная подстанции. И хотя коллектив был в целом хорошим, всё же были некоторые доктора, с которыми Юрий не любил работать в одной смене, уж сильно заносчиво и высокомерно они вели себя по отношению к простым водителям.
- Да, слабоват стал народец, - подумал он. Он хорошо помнил, как в детстве зимой всегда с великим ожиданием слушал диктора радио в семь часов утра, и когда подобная низкая температура опускалась на город, то объявление по радио звучало как-то так: «Занятия школьников с первого по четвертый класс отменяются».
    Родители уходили на работу, давая им разные наставления – делать уроки, прибрать комнату и т.д., а они только и ждали того момента, когда входная дверь закроется за ними, чтобы одевшись потеплее, устремиться на районную горку или хоккейную коробку и до одури кататься и валяться в снегу, не взирая ни на какие морозы. Может быть это детство и сделало его таким закалённым, одно было точно за свой тридцатипятилетний стаж водителем он ни разу не был на больничном. Вот и сейчас, входя в положение более молодых и не таких крепких коллег, выходил на смену: сутки через сутки, вместо положенных: сутки через трое. По этой то причине сегодня так трудно было встать вновь на четвертый ночной вызов.
- Михалыч, - обратился он к водителю шестнадцатого экипажа,
- А, почему два экипажа на выезд?
- А, мне почём знать Алексеич, - ответил тот,
- Одно слышал, что на Островского в частный сектор, в яму.
- Вот, ты меня ещё больше удивил, что нам там двоим толкаться? Там даже толком не разъехаться летом, я уж не говорю, как сейчас. Давай Михалыч приготовь трос, чтобы в случае чего я быстренько смог тебя выдернуть, Гриша говорил, что у вас передний мост отказал.
- Спасибо Алексич! А, я и не знал, ну Григорий! Задам я ему перца завтра! Ты посмотри, машина, можно сказать неисправная, а он ни гу-гу.
- Да прости ты его ради Христа! Он совсем замотался, как и я ходит сутки – через сутки.
- Это ты всегда прощаешь, ты же у нас, как там бактист, что ли?
- Не бактист, а баптист, но это слово не основное.
- А, какое основное?
- Основное – это христианин. Ну, ладно, вон уже наши бригады идут. Давай, как договаривались не срываемся сами по себе, ждём друг друга.

    Бригады медиков подошли к своим машинам, погрузились и быстро поехали.
- Давай Юрий Алексеевич, побыстрей, врубай мигалку, Островского, 86 - обратилась к нему его фельдшер Тамара, просунувшись в окошко кабины. Врач же, Борис Львович ничего не сказал, закрыв глаза в полудрёме.

    Тандем скорых нёсся в морозной ночи оглушая воем сирен редких водителей такси. Семи минут хватило чтобы прибыть на адрес. Бригады выгрузились и поспешили в дом, на крыльце которого в ботах на босу ногу и накинутой шали ожидала их заплаканная женщина.
- Ой, родненькие, как хорошо, что вы приехали! Спасите их! – запричитала она.

   Картина, которая развернулась перед очами приехавших медиков была ужасающей: в трех комнатах частного дома восемь молодых людей не подавали признаки жизни.
- Кто вызывал скорую? Что здесь произошло? – строго спросил Борис Львович.
- Так я и вызвала! Дочь моя Соня, рассказала мне как им там плохо.
    Медики стали обследовать находящихся в доме: у пятерых признаков жизни не обнаруживались совсем, у троих прослеживался нитевидный пульс.
- Что же здесь произошло? Здесь нужно милицию вызывать и труповозку, - промолвил второй врач.
- Женщина, объясните, что вам говорила дочь. Кстати где она? – вступила в разговор Тамара.
- Ой, она дома, ей тоже очень плохо, но она в порядке. Понимаете, у них тут какая-то вечеринка была, они веселились, и кто-то закрыл заслонку печки, вот и угорели родимые. Я, когда сюда пришла, увидела, что задвижка печи была сильно прикрыта. Так я её открыла.
- Да, вечеринка я вам скажу была на славу, - обращаясь ко всем, произнес Борис Львович,
- Тут похоже не только угарный газ и алкоголь помог так её закончить, но и «передоз». Смотрите, сколько шприцов валяется.
Теперь все вошедшие обратили на это внимание. Действительно, в разных частях комнат: на полу, на столе, на окошке, валялись использованные шприцы и бутылки из-под спиртного.
- Что они кололи? – Спросила Тамара.
- Ой, я не знаю, - запричитала, подвывая женщина.
- Возьмите себя в руки, мы здесь. Всё что в наших силах сделаем!
- Так, давайте, быстренько здесь на месте прокапаем их, иначе не довезём. Давай Тамар, выясни у уцелевшей, какую дрянь они кололи, и сообщи на станцию о всей ситуации, вызови по рации: милицию, и пусть срочно готовят палаты интенсивной терапии в дежурной больнице, да ещё, пусть выдвигается сюда реанимобиль.  Боюсь, что это будет самым печальным дежурством за всю мою карьеру, сами мы не справимся…
- Так, быстренько все за работу! Вы ребята будете выполнять роль штативов, - обратились к водителям врачи.
    Медики подключили капельницы, и водители держали физраствор и другие препараты капельниц, которые очень медленно стали снимать возникшую по двум причинам критическую дозу интоксикации: вызванную наркотиками и угарным газом

     Тамара поспешила в соседний дом за женщиной. Войдя в дом, она увидела испуганную молодую девушку, с синяком под глазом.
- Что с ними? Вы их спасёте? – заплакала она.
- Так, давай успокоимся. Что там у вас произошло, ты расскажешь подробно чуть позже милиции. Мне сейчас срочно нужно от тебя знать, что вы кололи?
- Да, я не знаю. Я не колюсь. Сегодня у Вари днюха, вот мы и собрались. Сначала все веселились, пили шампанское, а потом Влад предложил попробовать анаши покурить. Ну, мы все покурили, было ещё веселей и прикольней, а потом Коля предложил уколоться, он уже давно наркоман. Все согласились, а мне боязно стало, и я отказалась, за что мне, Серёга влепил в глаз. Он вообще неадекватен.
- Так, как тебя звать девочка?
- Соня.
- Так Соня всё это ты расскажешь после – милиции. Скажи сейчас, что за наркотик вы кололи?
- Я не колола.
- Хорошо, не ты, а твои друзья.
- Там только трое моих друзей.
- Давай быстрей вспоминай, от этого зависит, сможем ли мы спасти хоть кого-то.
- Ребята смеялись, что от этого «крокодила» они станут кровожадными и нас съедят.
- Так, значит наркотик – «крокодил»?
- Да, другого они ничего не говорили.
- Ты себя хорошо чувствуешь?
- Да, спасибо.
- Оставайся дома, жди сотрудников милиции, им подробно всё расскажешь.

Тамара поспешила к автомобилю.
- Станция это двадцать второй.
- Что там у вас?
- Здесь полный аут. Срочно нужен реанимобиль с бригадой, и подготовка палат интенсивной терапии в дежурной больнице. Двойное отравление и интоксикация: угарным газом и наркотиком. Наркотик, по некоторым сведениям «крокодил», так что поспешите. Мы здесь прямо на адресе капаем пострадавших, по-другому не довезём. Их трое, и пятерым уже помочь не в силах. Так что вызывайте милицию, и спец перевозку.
- Вас поняла, ждите!

    Тамара поспешила в дом. Двое молодых ребят и одна девушка, были уложены по разным комнатам на кровать и диваны и капля за каплей в их вены поступало лекарство. Водители: Юрий и Владимир в одной комнате держали флаконы над двумя парнями, а в соседней комнате фельдшер шестнадцатого экипажа - студентка четвертого курса мединститута держала флакон над девушкой, всё время повторяя:
- Ой, мамочки, ой мамочки. Как же это так?
    Картина и вправду напоминала фильм ужаса: по всему дому в разных позах застыли вечным сном участники столь неудачной вечеринки, молодые ребята и девчата: на вид от четырнадцати до двадцати двух лет.

     Через пол часа приехала реанимационная усиленная бригада. К этому времени состояние двух пострадавших: парня и девушки немного улучшилось, пульс стал более насыщенным и немного порозовели кожные покровы. Но один, почти не подавал признаков жизни, давление было чрезвычайно низким. Старший реаниматолог, осмотрев всех дал указание: не прерывая процедур, перенести более легких по экипажам скорых, оставляя своей бригаде самого тяжелого пациента. Совместными усилиями всех переместили по экипажам, и скорые поспешили с мигалками в дежурную больницу, где уже готовили для пострадавших палаты интенсивной терапии.


     Тёмный, тёмный тоннель, поглощал всего его, ускоряясь и ускоряясь двигался на него. Он летел ничего не чувствуя, пока не завис над какой-то пропастью. Андрей посмотрел вниз. Там внизу, извиваясь и крича ему какие-то проклятия, и плача столь громко, сколь можно было явственно ощутить весь ужас этих воплей, толпы людей тянули к нему руки.
- Что за странный сон? Пора бы проснуться.
    Однако, сон, или явь продолжились и внезапно его движение застопорилось, и его осиял яркий свет. Страх сковал всё его сознание, и он подумал:
- Где я?
- Ты, здесь, куда всем надлежит прийти…
- Вот это да! Вот я попал! Что теперь будет?
- Выбирай.
- А, разве можно?
- Тебе, да. За тебя молятся два человека.
- Так, я понял, т… т… т… т… т…, ты Бог?
- Вот видишь, как всё просто здесь. Всё сразу всем понятно.
- Да, но о каком выборе идет речь? Разве после смерти можно выбирать? Мне бабушка говорила, что я должен выбрать Тебя при жизни, а сейчас я же мёртв? Так?
- Нет, ты пока на грани. Твоя душа здесь, а за твоё тело усиленно борются врачи, из которых один мой служитель очень просит за тебя, чтобы ты остался на земле.
- Вот это да! Никогда не думал, что я кому-то нужен кроме бабы Клавы. Так, а кто же второй? Я что-то никак не могу догадаться. А почему он за меня молится? Разве мы с ним знакомы?
- Нет, ты познакомишься с ним, если решишь вернуться.
- Значит я могу вернуться?
- Да, за тебя сильно просят!
- Но вроде, мне и здесь хорошо.
- Это, потому, что Я с тобой говорю.
- Ну, да. У меня даже страх стал пропадать.  А то, что-то тут у вас не очень.
Может мне остаться с Тобой?
- Нет Андрей, пока ты не можешь остаться со Мной, ты ещё не покаялся в своих грехах, и если останешься, то только там – в вечной пропасти нераскаянных душ.
-Тогда у меня нет выбора?
- Да, нет, выбор, как раз за тобой!
- И, что, если я вернусь, я буду должен верить в Тебя?
- Твоё возвращение, это ответ на молитвы двух моих чад. А твоя вера, или неверие – твой выбор. Теперь тебе более, чем всем другим стало понятно куда всем надлежит прийти, если они не покаются.
- А, где же рай? Можно на него взглянуть?
- Рай, для тех, кто покаялся. А ты ещё во грехах. Страж врат рая поразит тебя навечно, он не допустит ничего нечистого в светлые обители. Так каково твое решение?
- Тогда, конечно, я за возвращение!
- Что ж помни это место и сделай правильный выбор. Мне так не хватает миссионеров.

    Свет вспыхнул вновь, и Андрей пришел в сознание. Медицинская сестра реанимационного отделения срочно побежала за доктором. Тяжелый больной, находящийся в состоянии комы вторую неделю – открыл глаза!


Рецензии
Виктор,
спасибо, что пишете и художественные тексты.
Всё крайне важно, и размышления по Слову Божьему, и художественные тесты от человека веры!
Трудно людям сейчас погрузиться в изучение Библии. Как? Где?
Был один человек, который задался вопросом том, что такое Библия, чтО она может дать человеку? Он на год уединился, всё время посвятил исследованию Слова Божьего.
Через год он вернулся в мир и стал проповедником.
Мне повезло встретить на своём пути людей, через которых Господь привёл меня
в Свою Церковь - Церковь Христа.
Слава Господу за всё!
Будьте благословенны, Виктор, на пути Божьего благовестника!

Натали Соколовская   15.11.2023 18:56     Заявить о нарушении
Да, Слава Богу за тех людей, кто поспособствовал нам найти путь к Господу Иисусу Христу! Теперь наша очередь, в меру наших сил и возможностей сделать тоже для других.

Виктор Тарасенко   24.11.2023 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.