Ожидание

               
               
Ночь. Печь. Стол.
Ночь осенняя. За окном воет ветер. Косой холодный дождь просится в тепло.
Печь топится. На столе-ломоть хлеба, стакан доброго вина. Это моя еда.
От печи живое тепло-мне уютно. Сейчас я съем хлеб, запью его вином. И лягу спать.
Я протягиваю руку, чтобы взять хлеб и вино. Но останавливаюсь. Мне вдруг расхотелось есть хлеб и пить вино. Одному. Мне остро, до стона душевного захотелось, чтобы кто-то сейчас постучал в окно моего дома. Какой-нибудь человек, застигнутый непогодой, сбившийся с пути, который нуждался бы в крове, тепле и глотке вина.
Пусть этот путник выберет мой дом, он найдет здесь радушие. У меня нет разносолов, но у меня есть хлеб, который пахнет зноем, у меня найдется вино. Наконец, есть огонь в печи.
Пусть незнакомец съест мой хлеб. Он поймет, что нет на свете еды, слаще, чем эта. Он выпьет вино и познает блаженство. Тепло очага разморозит его душу, и осознает он, что всю жизнь тосковал по обыкновенному хлебу, глотку вина и по этой вот печке, в которой весело трещат дрова. А я буду таить надежду, что уже никогда не захочет он вернуться в мир, полный зла, обмана и лицемерия.
Приди же, путник, приди. Спеши, пока есть у меня хлеб и вино. Я подожду тебя. Приди и постучи в окно, попроси помощи. И я впущу тебя, я помогу тебе. Я поднесу тебе пищу и не стану докучать тебе расспросами, пока ты не насытишься.
А потом мы поведем с тобой неторопливую беседу. Добрая беседа сродни глотку воды в пустыне. Я обещаю тебе быть внимательным собеседником, мой дорогой гость.
На исходе ночи, когда иссякнут слова, ты захочешь спать. Я уступлю тебе единственную кровать, я укрою тебя своим одеялом и буду охранять твой сон.
А когда ты проснешься, я снова накормлю тебя тем, что даст нам Бог. Может быть, затем ты пожелаешь покинуть мой дом. Что ж, это твое право, не стану тебя задерживать, хотя в душе у меня будет горечь. Но я не покажу этого. С меня и того довольно, что судьба послала тебя в мой дом, что позволила мне поделиться с тобой скудной пищей. Я так этого хотел. Не ты должен будешь благодарить меня за гостеприимство. Это я должен воздать тебе хвалу за то, что ты дал мне возможность поделиться с тобой кровом и пищей.
Спасибо тебе, путник…
Но никто не стучится в мой дом. Лишь косой холодный дождь плачет на окне.
Я по-прежнему сижу у печи. На моем столе- хлеб и вино. Я жду, еще есть время. Приди же, человече!
                ОЛЕГ ОКОЛОТИН.


Рецензии