Клубок радости и печали 7. Настоящее

           7. Суровая  нить. Настоящее.

      –  Натена, ты опять? – шипел на меня Дух огня дед Илко.
–  Сейчас же вернись! – рявкал дед Вадё, Дух земли. – Мы же договаривались, на уроках, ни-ни, никаких погружений в прошлое!
 
Дед Сэвтя, Дух ветра высказался более радикально:

–  Ещё раз и тебя сдадут в психушку. Мать пожалей!

Вот это его «мать пожалей» сработало как заклинание. Но, горькая и злая моя… деды не давали мне тренировать погружения в прошлое и в свободное от уроков время.
 
–  Закрой глаза, что ты сидишь, как идиот? – нервничал  Илко.
–  Пусть люди думают, что ты спишь. Спать, сидя на скамейке в парке, тоже диагноз, но не такой страшный, – ворчал Вадё.
–  Да как же я сосредоточусь на предмете, если я его не вижу. С закрытыми глазами? – скандалил я.

Нет, ну, правда? Куда ни шло, если бы это мне простой смертный посоветовал, но Духи! Они же помощниками были у самого Ингутаны! А до него вообще у шамана с бубном и подвесками.  Вот не надо хи-хи. Подвески, это источник силы! Каждая работает, как… ну, кто знает что такое чакры, то это, то же самое! Работает точно так же!
–  А ты по памяти! – нагло заявил дед Нойко, Дух воды.
–  Ну, да, по волне твоей  памяти, – я не упустил случая огрызнуться. Но попробовал. Посмотрел на предмет, запомнил, закрыл глаза, представил предмет и… Будете смеяться, получилось ещё быстрее. Лично я смеялся, но не долго, потому что появился Сэвтя и грозно сказал:
–  Пора на обход!
В прямом смысле. Я, в сопровождении Духов, вроде прогуливаясь, обходил школу. Рассеянно посматривал по сторонам, на самом деле внимательно осматривал Души детишек на предмет порчи.  И знаете, если бы я ходил с закрытыми глазами, ничего бы не изменилось, потому что всегда, всегда моя Душа реагировала  раньше, чем я эту пакость увижу.
Ну, не может она по-другому! Но однажды она меня очень удивила!  Мы прохаживались по коридору возле кабинетов старшеклассников. Они тоже прохаживались или сидели на подоконниках. Их Души сияли чистым светом, я был спокоен, и уже начал думать о том, как отправлюсь в прошлое…  И тут! Моя Душа! Вспыхнула странным волнением. Следом за ней вспыхнул я, совершенно не понимая в чём дело. Меня окатила волна такой светлой радости, что я замер на месте. Замер, посмотрел на парня с девушкой, сидящих на подоконнике и увидел, что их души слились сбоку так, что получилось сердечко, как его рисуют на валентинках. Дети старательно делали вид, что читают книгу в ореоле огромного светящегося сердца. Моя Душа только что не подпрыгивала от счастья. Вот это она меня удивила, так удивила.
 
– Натена, что ты стоишь столбом? – прошипел Илко. – Это просто любовь! Не переживай, пройдёт.
– Или не пройдёт, – возразил Нойко.
А Сэвтя глубоко вздохнул
–  В любом случае помнить они её будут всю жизнь.

       Потом, весной я часто видел, как Души прирастают друг к другу, и всегда моя Душа  и я чувствовали радость.  Вот, вы думаете, какая у этого парня сладкая интересная жизнь? Так это вы про закон равновесия забыли. Чтоб тот человек, который его придумал, был здоровеньким, потому что согласно этому закону, печали мои были не менее масштабными, чем любовь старшеклассников.

      Однажды во время очередного обхода моя Душа стала куда-то рваться. Она металась вокруг меня, чего-то требовала и на уговоры не реагировала. Я увидел его! Васька из седьмого «А», любимец школы, сидел на полу, прислонившись спиной к стене, тупо смотрел перед собой и ничего не видел.
Я хорошо знал этого весёлого паренька, потому что дрянь с его Души я снимал регулярно дважды в неделю. И потом Васька так играл на гитаре, закачаешься. Сейчас Васька изображал дауна, а я всё равно закачался, потому что увидел, что у него нет Души! Вообще нет! Духи мои тоже это увидели, коротко взвыли и остолбенели. Меня охватил такой ужас, что тоже захотелось и взвыть и в обморок упасть. А моя дорогая Душа металась, толкая меня дальше по коридору, так что я вынужден был переставлять ноги.  Со стороны это было похоже на эпилептический припадок. 
На подоконнике следующего окна сидела незнакомая птица. В смысле, у нас такие не водятся. Похоже, никто  кроме меня и моей Души её не видел, и не слышал, а моя Душа печально запела. Это была грустная мелодия о вечной потере и любви. Она пела так, как мать поёт ребёнку. Я протянул руку и погладил птицу по крыльям. И тогда она тихонько перебралась мне на запястье.  А моя Душа позвала меня обратно к Ваське. Что заставило меня поднести птицу к Васькиной груди, не знаю. Не знаю почему, вероятно, повинуясь какому-то дремучему инстинкту, я нежно подул на птицу, и она вдруг растворилась в теле мальчишки.
Мои Духи, словно зрители, наблюдали всё как из первого ряда партера. Когда вокруг Васьки появилось слабое свечение, все дружно выдохнули и закрыли рты.

А я сказал Моей Душе, что люблю её, что она самая красивая на свете, добрая моя, моя… и сел рядом с Васькой. Потому что ноги отказались меня держать. Категорически.  Я машинально глянул на часы на Васкиной руке и провалился в прошлое. Я видел, как девчонка орала Ваське в лицо, что он бездарь, что его стихи – фуфло, а поёт он отвратительно. «Не ходи за мной!» кричала девчонка. Я видел, как Васька сжался от обиды, как он растерялся, и решил, что больше никогда не будет петь, Душа его сжалась и птицей вылетела из груди.
 
Я сидел рядом с пареньком, который возвращался к жизни, меня трясло и тошнило.
– Знаешь, – сказал я ему хриплым от переживания голосом. – Если бы я умел так писать стихи, как ты… и петь их под гитару, я был бы самым счастливым человеком. У тебя дар! Не убивай его, ладно?

Духи всё видели и переживали не меньше, чем я.
–  Это он из-за этой дуры? – спросил Нойко.
–  Нет, он на минуту захотел отказаться от своего таланта. Для Души это невыносимо. Она отказалась жить в таком теле, улетела, – ответил я.
Ещё долго я  навещал Ваську на каждой перемене. На уроках за ним присматривал кто-то из моих Духов. И только, убедившись, что его Душа в порядке, мы сняли дозор.
        А я!  Я придумал, как путешествовать в будущее! Горжусь этим неимоверно! Сам! Представляете? Своим умом дошёл.  И даже не психанул ни разу! И нервы Духам не мотал! Вообще герой!
        Перед концом каникул я выпросил у мамы ленточку от костюма её любимой старой куклы. Конечно, иметь куклу как стартовую площадку для погружения в прошлое –  идеальный вариант.  Но в школе, с куклой, мальчик? К гадалке не ходи, не поймут! Так что ограничился ленточкой. Мама была счастлива хоть как-то поучаствовать в моей «нелёгкой шаманской судьбе». Повязала мне ленточку на запястье, поцеловала в макушку и прослезилась в который раз. Именно в этот раз на радостях!
       Каждую ночь, глядя на ленточку, я погружался в самые любимые видения.  Я видел маму девушкой. Она ласково усаживала куклу на постель. Потом видел её маленькой. Как она играла с этой куклой, шила ей одежки, баюкала. Прижимая куклу к груди, совсем крохой бегала вокруг чума за щенком и весело смеялась. И тут меня позвал Сэвтя! Так не вовремя.  Очень неохотно я стал возвращаться, не упуская возможности ещё раз посмотреть на маму. В обратном порядке просматривал видения и вдруг увидел, как мама повязывает мне ленточку на руку. Потом увидел, как она ходит по чуму и поёт, складывая мои летние футболки. Вот она села к столу, достала шитье. Это будет новый пояс для меня.
Испуганный Сэвтя тряс меня за плечо.

–  Натена, мальчик, очнись, – теребил он меня до тех пор, пока я не открыл глаза.
–  Где ты был, – чуть не плача, спросил он. – Я так испугался, где ты был?

Я посмотрел на него и улыбнулся.
– Знаешь, Сэвтя, я так люблю тебя! И Вадё и Нойко и Илко. Я люблю вас всех очень-очень, – и торжественно добавил. – Я был в будущем!

Сэвтя почему-то заплакал, прижал меня к себе, гладил по голове и всхлипывал. На эти всхлипы примчались остальные Духи и с ходу попытались зареветь.
–  Ребята, он в будущее смотрел! – размазывая слезы, радостно сказал Сэвтя.
Духи все-таки прослезились. 
А я сделал выводы.  Во-первых, осторожнее в выражениях, когда говорите  со старыми Духами. Потому что за двадцать тысяч лет жизни –  нервы ни к чёрту. Плачут по пустякам. А, во вторых, все образные выражения о Душе, (что она рвётся, болит, отлетает и прочее) с этого момента считать аксиомой. И не экспериментировать!  А еще, я думаю, что Александр Кочетков был шаманом. А то, как бы он написал: «С любимыми не расставайтесь, всей кровью прорастайте… не зарастёт на сердце рана». Правду написал. В-третьих, и это самое важное. Я понял, что у меня уже давно не четыре помощника, а пять. И главный учитель среди них Моя Душа. И, наконец, если собрались в будущее, стащите что ни будь из прошлого родителей. Шикарная стартовая площадка. Сначала в прошлое, а из него – вперед, в будущее. У вас получится. У меня же получилось, хотя, да, я же Ингутана.
 
Так я и жил: учился, лечил ребят, путешествовал во времени туда и обратно, дружил с Духами и моей Душой.  Всё было хорошо, пока мы не вступили на тропу Духов. Я в очередной раз пожалел, что родился шаманом, потому что когда что-то происходит с тобой, это еще полбеды, а вот когда с другими… и только от тебя зависит их жизнь, а ты стоишь посреди всего этого  беспомощным болваном…  Это представить невозможно!

***


Рецензии
Интереснейшая глава, Мария Алексеевна!
С восхищением,
Любовь.

Любовь Царькова   09.01.2021 14:10     Заявить о нарушении
Рада, что Вам нравится. я слушаю трек. и пишу дальше. с теплом, Мария

Мария Кравченко 2   09.01.2021 15:47   Заявить о нарушении