Миссионер. Часть пятая. Свидание в церкви

Миссионер. Часть пятая. Свидание в церкви.

    На другой день, он решил посетить православный храм, но одному как-то было «стрёмно» идти туда, Колян и Лариска верно с бодуна, наверно ещё не оздоровились, так что не стоит их тревожить. Поэтому он решил позвонить Светлане.
- Свет, привет! Как поживаешь?
- Хорошо, я так рада, что ты позвонил.
- Может встретимся?
- Да, с удовольствием, у меня сегодня выходной, а где?
- Знаешь, у меня к тебе просьба: ты можешь пойти со мной в церковь?
- К твоей бабушке?
- Да, нет, в другую, в православную.
- Да, Андрей ты оригинал! Достаточно странный выбор места для первого свидания.
- Так что, не придёшь?
- Нет, …приду. Говори адрес.
- На Антона Петрова, знаешь храм?
- Найду.
- Давай часов в двенадцать встретимся и посетим его, а потом погуляем где-нибудь.
- Хорошо, до встречи,- она положила трубку.
Андрей был рад, что Светлана согласилась с ним встретиться. Он принялся готовиться к этому свиданию. Принял душ, нагладил джинсы, рубашку, свитер. Его приготовления были замечены бабой Клавой.
- Ты никак на свидание собрался внучок?
- Ну, почему сразу на свидание? Просто пойду погуляю.
- Ох, Андрюша. Знаю я тебя как облупленного. Ты только по особым случаям сам подходишь к утюгу. С кем встречаться то собрался? Или большой секрет?
- Ну, бабуля! От тебя ничего не скроешь. Ты просто Штирлиц.
- Да, нет. Многое ты мог от меня скрыть. Я и не поняла, когда ты связался с этой плохой компанией наркоманов. Так до последней той страшной ночи всё была в неведении, верила тебе, когда ты домой не приходил, и говорил, что у друзей студентов в общежитии ночевал. Думала, что ты всё ещё в институте учишься, к экзаменам готовишься…
- Прости бабуля. Был не прав. Теперь всё будет по-другому.
- Дай-то Бог! Его ведь никак не обманешь. Он знает и видит всё. Знай об этом.
- Хорошо, хорошо. Я как раз и собираюсь пойти в церковь.
- В нашу? Сегодня у нас нет собрания.
- Да, нет в православную.
- Неужели один пойдешь?
- Ладно, сдаюсь. Нет, не один, пригласил Светлану из больницы.
- Вот какой молодец! И она согласилась?
- Конечно, а почему ей не согласиться?
- Да вроде бы церковь не лучшее место для первого свидания?
- Ну, ты бабуля даёшь! Точно так же, как Светлана говоришь. Это что за мышление у вас женщин такое одинаковое?
- Потому, что в церковь идут молиться, а не встречаться.
- Так что мне всё отменить?
- Если Света согласилась, то иди. Я просто удивлена её решением. Видимо очень ты ей понравился.
- Вот ты даешь, бабуля! Сразу понравился, у нас с ней все просто так по-дружески, и ничего более, она не совсем в моём вкусе.
- Тогда зачем пудришь девчонке голову?
- Да никому я голову не пудрю. Говорю же тебе: пригласил её посетить со мной церковь православную, ну а там как пойдёт. Это можно сказать не свидание в полном смысле, а ознакомление с культурой, если хочешь.
- Ты знаешь, Андрюша, а Света мне понравилась, она мне даже чем-то наших сестёр напоминает.
- Каких таких сестёр?
- Да в нашей церкви, конечно. Знаешь сколько у нас хорошей молодёжи. Вот бы, и вы пришли к ним пообщаться, у них как раз сегодня в шесть часов молодежная сыгровка и общение.
- Бабуль, ну ты всегда меня хочешь затащить в вашу секту. Я же тебе сказал, что сам всё решу, сначала традиционные церкви, а потом, если что и в вашу приду.
- Ну, так ты же и собираешься вперёд в православную.
- Ну, да. Потом куда-нибудь в кино или в клуб какой.
- Как-то это не совсем совместимо?
- Почему?
- В церкви же нужно молиться, размышлять. Это всё настраивает человека на особый лад. А в других местах, куда ты планируешь идти всё направлено на развлечение и расслабление, чтобы человек совершенно не думал о Боге, о вере, о смерти. Сложно это будет совместить в один лень.
- Всё бабуля, я тебя понял. Как запасной вариант приму твоё приглашение к сведению, но не обещаю. Про твою церковь я ей ничего не говорил.

    Андрей оделся и поспешил на встречу. Он пришел к храму пораньше и не знал, как себя правильно вести. На входе в ограду коридором стояли попрошайки, и они протягивали к нему руки. Он раздал им всю мелочь, но для всех не хватило, и он почувствовал некоторую неловкость. Отойдя от них, он стал ожидать Светлану.
- Да, что-то я правда выбрал место не то. Как она согласилась? А может быть и не придёт? Вот уже и двенадцать. Подожду академические пятнадцать минут, и делаю ноги.

    Светлана появилась неожиданно. Он её не узнал, потому что в верхней одежде её раньше не видел. Одета она была в белую пуховую шапочку, светлый пуховик и черные брюки. Почти подойдя вплотную, она помахала ему варежкой и только тогда он очнулся от своих мыслей и поприветствовал её.
- Привет Свет! Думал, ты уже не придешь. Место и впрямь не для первого свидания. Может не пойдём в церковь.
- Как хочешь, я согласна хоть куда, у меня выходной. Но раз мы здесь, то может быть заглянем на минутку, я только в детстве и была в церкви со своей бабушкой. Она всегда, когда к нам в город приезжала – брала меня с собой.
- А теперь, что не приезжает?
- Да она уже давно умерла, а родители атеисты.
- А ты?
- А я не знаю. Когда стала в реанимации работать, то как-то всё по-другому стала воспринимать. Жизнь ценить больше стала что ли. Ну и смерть тоже теперь всегда перед глазами. Знаешь, когда всеми силами пытаешься помочь всем больным: один выздоравливает, а другой умирает. Я даже потихоньку иногда молюсь за здравие больных, как в детстве слышала молилась моя бабушка. Давай зайдём и помолимся за ваше здравие, раз мы уже здесь.
- Давай.
Они вошли в храм. Служба уже началась. Хор что-то пел, священник нараспев произносил не вполне понятные молитвы, тихим треском трещали восковые свечи, бросая беглые отблески своих огней на лики святых. Народу было достаточно много.
- Наверное нам нужно свечей купить? – спросил Андрей.
- Да, наверное, пойдём купим.
Они пошли вправо, где за стойкой стояла женщина, торгующая церковной атрибутикой.
- Нам бы свечек купить.
-А вам за здравие или за упокой?
- За здравие. А какая разница?
- Разница куда ставить. Смотрите: туда нужно за здравие, - указала она рукой,
- А вон туда за упокой. Смотрите не перепутайте.
Они приобрели свечки, зажгли их и поставили на определённое место. Андрей сказал, а может быть и за упокой друзей нужно поставить свечи? Пойдём ещё купим.
- Пошли.
Дойдя до стойки в этот раз они не смогли ничего купить. Рядом стояла какая-то скрюченная бабуля в чёрном платке, которая просто зашипела на них с великой злобой:
- Ух, вы антихристы! Как вы посмели прийти в храм в неприличной одежде? Где ваша совесть? Побойтесь Бога! Разве можно девице расхаживать в мужской одежде? Вон отсюда! – подняла на них она свой посох.
Андрей с трудом смог защитить от грозной бабули Светлану, и они поспешили к выходу.
- Да, как-то неприлично получилось, - виновато улыбнулась Света.
- Не печалься, ты же не знала, да и я тоже. Очень уж строга бабуля.
- Да, твоя, как-то добрей будет, мою бабушку мне напоминает, а эта какая-то злобная, если бы не ты, то огрела бы меня своим батожком. Куда теперь пойдём?
- Давай в кафе?
- Давай.
Они прошли пару остановок в большом торговом центре зашли в кафе. Заказали пирожное и кофе.
- Знаешь, а мы вчера опять чуть не умерли.
- Кто это мы?
- Ну, я, Колян, и Лариска. Мы решили съездить на кладбище – проститься с друзьями, и там чуть не замерзли.
- Правда?
- Ну, да! Просто чудом на наше спасение ехала одна машина, которая и подобрала нас до города, а то бы всё. Уже ничего не хотелось.
- Вот так происшествия с тобой происходят! Не успел от реанимации очухаться и опять чуть не умер. Ну ты даёшь! А зачем вы в такой мороз туда поехали?
- Да, как-то не подумали. В голову пришла идея, и вперёд!
- Ну ты рисковый!
- Да, есть немного. А ты?
- Ну, не знаю. Мне всё нужно сначала хорошо обдумать, взвесить.
- А, почему ты так легко согласилась на это наше свидание. Разве это не риск?
- Да, нет. Какой это риск? Я тебя уже знаю и твою бабулю тоже. Очень она мне нравится – мою напоминает чем-то.
- Скажу по секрету – ты ей тоже.
- Вот это да! Не ожидала.
- У вас почти одно мышление.
- Это как?
- Ну, помнишь, когда я тебя пригласил сегодня пойти со мной в церковь, то ты сказала, что это странное место для свиданий.
- Ну, да, как-то всё это не совсем обычно.
- Вот и она также меня отругала и сказала, что церковь и клуб совмещать не следует.
- А ты хочешь в клуб ещё пойти?
- Ну да, чуть попозже, у тебя же выходной.
- Андрей, ты меня извини, я с некоторых пор по клубам не хожу.
- Это почему, ты же не бабуля моя, ты молодая, красивая девушка.
- За красивую девушку – отдельное спасибо, это твой первый комплимент в мою сторону.
- Ой прости, я что ещё не разу тебе не говорил об этом?
- Ладно, проехали.
- Так почему ты по клубам не ходишь?
- Когда-нибудь потом рассажу, там у меня была не очень хорошая история, пока не хочу об этом говорить.
- Ну, хорошо, не хочешь – не говори. Так куда теперь пойдём – может в кино?
- Что-то после всего и в кино не хочется.
- Вот это да, ты меня просто в тупик ставишь, даже не знаю, что ещё сегодня предложить, как-то голова совсем не работает. Разве что вариант бабули.
- Какой вариант?
- Да, она тоже приглашала нас с тобой сегодня к ней в церковь на молодёжное общение.
- Так мы уже были в церкви.
- Да мы были в другой. Она у меня к баптистам ходит.
- О, как интересно!
- Правда? Ты не прикалываешься?
- Да, нет. Меня туда уже несколько раз приглашали. Я даже их пастора знаю, того, кто к тебе приходил.
- Откуда?
- А он у нас в реанимации год назад лежал. Ему пару стендов поставили. Но у него всё в порядке было сразу, его только день у нас подержали и отправили в терапию. Хороший дядька, спокойный такой и всем больным и врачам с медсёстрами всё о Боге рассказывал, молился за всех больных. Знаешь, в тот период, когда он у нас лежал – ни одной смерти не было. Жаль, что его быстро выписали. Он меня тоже приглашал к ним в собрание.
- А чего не пошла?
- Да одной как-то неловко, да и смены у меня.
- Так что, тогда пойдём, навестим пастора и молодёжь?
- Да, пойдём. Адрес знаешь?
- Конечно, с детства. Меня ведь тоже бабуля водила, пока мать не запретила.
    Они оделись и пошли на выход. Сделав одну пересадку они добрались до Дома Молитвы, который был спрятан среди других частных домов, но всё же выделялся своими большими размерами, и на куполе был водружен обычный крест.
- Это точно баптисты? Это не католики? – спросила Света.
- Почему католики?
- Да, крест не православный.
- Крест, как крест. Какая разница. Раньше, когда мен сюда бабуля в детстве водила и такого не было.
- Почему?
- Ну, я не знаю, спросишь потом у неё. Пошли уже. Нам ведь вдвоём не страшно?
Они вошли в здание. К ним сразу подошел молодой человек.
- Здравствуйте, вы на общение?
- Наверное, мы первый раз, я внук Клавдии Григорьевны Полянской.
- Очень приятно! Проходите, раздевайтесь, наливайте чаю – вон там, скоро начнём.
Зал уже был наполовину заполнен. Кругом сновали ребята и девчата, и не успели Андрей и Света присесть за указанный стол, как с ними ещё познакомилось несколько человек, хотя по правде сказать Андрей не запомнил их имён. Они налили себе чаю и стали внимательно рассматривать всё вокруг. Через несколько минут к стойке микрофона подошел тот молодой человек, который встретил их на входе и объявил:
- Тема сегодняшнего общение – Дружба между братом и сестрой. Возможна ли она? Её опасности и преимущества. Давайте помолимся. Все встали, и он коротко помолился о том, чтобы Бог дал всем мудрости в этом непростом вопросе.
    Дискуссия выдалась жаркая. Кто-то, из более взрослых утверждал, что никакой дружбы быть не может. Кто-то категорически был не согласен. По всем было видно, что тема, поднятая на этом общении задевала многих, но верного решения они не находили. Многие из них цитировали различные места из Библии, но к прочитанному давали свои – взаимоисключающие взгляды. Это обсуждение уже длилось более часа и казалось бы выхода не было, когда к микрофону не подошел пастор – Светлана и Андрей его узнали.
- Уважаемая молодежь -  начал он,
- Тема, которую вы подняли очень актуальна, особенно в свете последнего времени. Сегодня сатана наносит свой массированный удар по институту брака. Многие на себе из вас испытали и испытывают эти последствия.
- Что вы имеете в виду, Василий Данилович? – проговорил кто-то из зала.
Насколько мне известно, многие из вас воспитываются в неполных семьях. Я не хочу говорить, что это плохо, но факт остаётся фактом, сегодня на десять заключённых браков более половины заканчиваются разводом. И скажу, что в последнее время, даже в наших церквях такое стало возможным. Мне приходилось уже участвовать в таких печальных историях – когда рушатся семьи.
-Да, но причём здесь дружба – раздался опять чей-то возглас.
- Видите ли, ребята. Грех подходит незаметно. Сатана искушает каждого, но особенно он искушает молодых, когда вы встречаетесь друг с другом.
- Так что теперь совсем не встречаться, как тут Игорь говорил.
- Нет, я не запрещаю вам встречаться. Вот и сегодня вы все встречаетесь друг с другом, общаетесь, обращаете друг на друга внимание. Это нормально. Опасность наступает тогда, когда вы остаетесь наедине друг с другом. Многие из вас неопытны и свою влюблённость могут принять за любовь и совершить ради неё непоправимое – сделать грех, вступить в сексуальные отношения до брака.
- Василий Данилович, а если мы собираемся не для этого, а чтобы Библию читать?
- Да, так бывает: собирались вдвоём Библию только читать, при этом никого к себе больше не приглашая, а потом Бог открывал, что это было только прикрытием их греха. Всё это очень серьёзно и рушит всю жизнь. Лучше быть очень осмотрительным и вести благочестивую жизнь.
- Да, так и замуж совсем не выйдешь! – вдохнув кто-то в сердцах.
- Если Бог не даст, то нет. Но Бог как любящий Отец любит всех вас и даст вам супруга или супругу в своё время. Нужно Ему во всём и в этом вопросе доверять. Будьте святы, трудитесь в Его славу, и поверти мне, Он не оставит вас.
- Ну а как же узнать друг друга, если не дружить?
- Почему не дружить? Я говорю об опасностях личных отношений, когда между молодыми людьми возникает притягательность, влечение, желание всегда быть только вдвоём, не допуская в свой круг другую молодёжь.
- А что делать, если это так и есть? Ну не нравится мне быть со всеми вместе, а вот с Катей я очень хочу общаться, например, - спросил Иван.
- А Катя с тобой хочет так общаться? – уточнил пастор.
- А, я ещё не знаю, я ей не говорил пока, дружить же нельзя, как тут сегодня говорили, как мне ей о своих чувствах сказать, все кругом ходят.
- Ну, ты Иван лукавишь. Не думаю, что ты не способен спросить наедине Катерину об этом.
- Значит я могу у неё спросить?
- Да, конечно. Но прежде, чем пойти с таким вопросом к девушке или парню нужно помолиться Богу, и ещё лучше попоститься, и затем уже подходить со столь важным вопросом.
- А, что и девушка может подойти?
- Иногда так бывает. Но конечно, инициатива должна принадлежать ребятам.
- А, вдруг, она мне откажет?
- Тогда нужно смириться. Значит нет на то воли Божьей.
- А, вдруг она ошибается?
- А, вдруг ошибаешься ты? В любом случае, хочу вам сказать, что когда кто-то подходит к вам со столь важным вопросом как брак. А это второй, после спасения, важный вопрос в жизни каждого человека, то вы, если твердо уверены, что этот человек вам не подходит должны, помолиться, сказать ему об
этом открыто, сохраняя тайну его обращения по тому вопросу к вам.
- А если не уверены?
- А если не уверены, то мой вам совет: возьмите какой-то период: день, неделю, месяц для размышления, поста и молитвы и совершайте уединённые молитвы. В это время вы можете прийти за советом и к служителю. Он вашу тайну сохранит, но возможно даст свою оценку вашего предполагаемого избранника или избранницы. Это будет вам в помощь, но решать должны вы самостоятельно.
- Спасибо Василий Данилович, ваш совет очень нам поможет. Так ребята?
- Да, держитесь сёстры, мы теперь вас предложениями завалим.
- Давайте, уже быстрей, а то давно свадеб не играли.
Василий Данилович помолился о том, чтобы Бог усмотрел правильные взаимоотношения между молодёжью и распрощался с ними.
Они ещё некоторое время были в общении: пели, играли, отвечали на подготовленные вопросы викторины, отгадывали библейские персонажи. В целом всё было интересно и весело.

   Они вышли из церкви, когда уже настал вечер.
- Ну как тебе? Понравилось? – спросил Андрей.
- Как жаль, что ничего подобного я не слышала раньше, - грустно промолвила Света.
Они поймали такси, и Андрей довёз Свету домой.
- Встретимся ещё? – спросил Андрей.
- А, это не опасно? – лукаво улыбнулась Света,
- Слышал, что пастор говорил?
- Так мы ещё не в его церкви!
- Да, давай, созвонимся.
  Они попрощались, и Андрей пошел домой, напевая себе под нос какую-то песенку.


Рецензии