Хочу в евреи! Генеалогические перлы...

Сильно изменились времена. Еврейскую кровь почувствовало в себе немало людей. С разной мотивацией. Верю, что порой просто из любознательности и  для экзотики: мол, пусть будет! И (ну, это не только к конретной теме)знание предмета и простота нравов  порой восхищает... Собирала из разных источников много лет в  папку. Кое-что из  "Избранного"... Генеалогия - это очень увлекательно и ... порой (очень часто) забавно.    

-"Где можно найти церковные записи венчания, рождения и смерти Успенской церкви в с. Красный Рог , Почепского района , Брянской обл. за период с 1905 по 1918 год? И кто может мне дать выписки из этих книг на 5 членов моей семьи? С уважением -Александр

-Александр, Вы обратили внимание на название Форума? - "ЕВРЕЙСКАЯ Генеалогия". Искать церкви здесь бесполезно.

-Спасибо за разъяснение. Но хочу заметить, что еврейская жизнь в царские времена в местечках не была ни лёгкой, ни прямолинейной. Моя бабушка была старшим ребёнком в многодетной семье и ей пришлось много времени посвящать своим младшим братьям и сёстрам. И в это время она ходила в синагогу. Учиться в хедере времени уже не осталось. Возможно поэтому ей не досталось мужа-еврея. И она вышла замуж после обряда крещения за русского человека - местного волостного писаря, и родила трёх детей. Кстати говоря, даже после крещения, и сколько я её помню, она дома отмечала почти все еврейские праздники. Насколько позволяла ситуацию, естественно. Но это так, к слову. Вот я и хотел узнать через метрические книги Успенской церкви , которая прекрасно сохранилась все 200 лет в с.Красный Рог, данные по крещениям , венчанию, даты смерти деда. Я ведь почему ещё написал именно в еврейскую генеалогию? Возможно, кто-то подскажет, где найти данные переписей населения 1897 или 1926 годов по г. Почепу? Или где находятся списки расстрелянных в марте 1942 года евреев в г. Почепе? В местной администрации есть сведения только о четверти погибших. Эти данные помогли бы восстановить всю семью.
 С уважением Александр"
---------------------

"Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться. У моего дедушки мама из семьи купца Сорокина Ивана, отец - немец Реммер Петр. Всю жизнь я думала, что Сорокины - это семья русских. А теперь, когда занялась генеалогией, стали выясняться некоторые факты, которые заставляют задуматься, правы ли мы в отношении Сорокиных. Мне подсказали, что в лицах членов семьи четко просматриваются еврейские черты. Выставляю фото, чтобы знатоки хоть как-то мне помогли. И еще, мой прапрапрадед звался Мануил Яковлевич Сорокин. А на надгробной плите его вырезан православный крест. Кто же все-таки прав? Очень интересно. Заранее благодарна!"

Сосипатра Афанасьевича Чеботарева  тоже ищут в «Е.к.»

"Здравствуйте, я знаю, точнее в семье говорят, что у нас еврейские корни, по моему прадеду Шевченко Трофим Кононович 1902 г.р.
У Трофима были братья и сестры Гаврил,Феропонт,Николай, Михаил,Дарья, Лукерья. Все родились в Аккерманском уезде, в Татарбунарах.
Его отец Конон был землемер. И потом с 5ю детьми уехал в Омскую губернию.
На этом цепочка обрывается.
Пытались найти его жену, или хоть какие то данные о ней.
Очень интересно узнать хоть что-то."

Расклад-размах от крепостных до графьев  (причем, при всем том - евреев) у потомков  широкий.

 "Мне известно, что до революции в России в Киевской губернии существовала волост Цветянская или ЦветНянская.
Хочется попробовать востановить  линию отца.
Из рассказов прадеда известно,что его дед был графом. Как звали пра-пра-пра деда ни кто не помнит. Пра-пра деда звали Йосиф. Год рождения,смерти, а так же братья и сестры не извесны.
Пра деда звали Цветянский Авраам (Абрам)."
 
----------

Мотивация другая романтическая:
В качестве эпиграфа...
История из жизни нашего курского еврейства.
Приходит к нашему главе еврейской общины тогдашнему, колоритному и с большим чувством юмора, девушка весьма славянской внешности и просит выдать ей справку о еврействе. Пораженный И.Б. интересуется, что еще заодно ей выдать, какой документ подписать?

- Но надо мной уже провели обряд. Я теперь Ривка, - возмущается прелестное дитя.
 А дело было так... Чудный наш дядя Миша, Меер, добрейший человек, фронтовик, до войны не говоривший по-русски,  только на идиш - после фронта не вернулся в свой белорусский штетл по причине горько известной - не к кому уже было возвращаться... Молитвы он читал так, что мороз по коже, из глубины веков... Добрейший и светлейший человек - у меня о нем отдельный рассказ есть...

Именно его в нашей маленькой  синагоге молодая девушка залучила, чтоб он  записал ее в еврейки. Рассказала трогательную историю любви. Он - горский еврей, а там нравы строгие - родители не поймут.

- Ты его любишь, фейгеле? - Очень. -  А он?- Девушка краснеет. - Он сказал: больше жизни. Да будет так! -  Дядя Миша, добрая душа,  читает молитву, спрашивает: "Как тебя зовут, мейделе?" - Ирина. - Хорошо. Будешь Ривка.

В  одном из еврейских сообществ (серьезном, генеалогическом)  случилась история (достаточно давно) подобная. Но дама была энергичная и значительно старше Иры-Ривки. И сдается мне, что она-таки своего добилась, независимо от результата архивных раскопок.   
 
Привожу с большими сокращениями - без начала и конца, с орфографией и экспрессивными знаками автора. Речь шла о родословной некоей семьи с совсем не "подозрительной фамилией"...

- Ну, а если серьезно. Мне нужно!.. Прабабушка, - если не ошибаюсь - третье колено. У меня еще 4 колена в запасе. И замужем прабабушка, Царствие ей небесное, была за русским крестьянином В. Спорить не смогла бы. Собственно долго и не поспорила. Он её насмерть забил в один прекрасный день. В весьма молодом возрасте. До 30 она точно не дожила. А была красавица. В общем надо мне быть еврейкой. Зачем спорить с упрямой женщиной. НУЖНО!!!! И пока не пройду все 7 коленьев не отступлю. Такая уж я уродилась. Простите.Но спасибо за внимание.
В Екатеринославе их было почти 40 %!!!От общего числа жителей. Статистика-наука жесткая. Не поспоришь!!!Это таки мало??? Ну если каждый второй практически еврей, почему бы не я???
 - Мой жених - еврей. Понимаете???И мне нужно стать еврейкой. НУЖНО!!!Не гиюр же принимать в самом деле?!!

  Модератор отвечает  страстной барышне:
-Все-таки, у меня сильное впечатление, что Вы как-то не по адресу обращаетесь: здесь люди ищут предков(любых, но своих - евреев, татар, поляков, русских). А Вам только еврейских подавай, да еще при полном отсутствии каких-либо намеков на еврейское происхождение, да еще бабулю хотите иудейкой записать. Да Ваша православная (пра)бабуля в гробу от такого перевернется...

Понимаете, когда хотят доказать то, чего нет - не обращаются на ген.форум. за подделкой прошлого, равно как и за подделкой документов, по другому адресу надо...

Бред это, уж извините, за резкое слово.
Если Вам замуж надо, так поженитесь в Чехии , как многие в таких случаях делают. В Израиле такие браки признают, насколько я знаю.
И не ищите того, чего нет. Кстати, на Вашем месте я бы в архив не ездила - не найдете там ничего. Искать надо умеючи - знать что, где и почему, а не "от балды". А так только время потратите, да и деньги. Создается впечатление, что Вы хотите доказать еврейские корни во что бы то ни стало( Вы пишите, что Вам НУЖНО стать еврейкой). Даже там, где их нет. Причем, основываясь не на семейной легенде типа "внучка, а моя-то прабабка-то была того...из евреяв" или еще на чем-то, пусть субъективном, но возможном, а исключительно на присутствии в конкретном городе 40% евреев от общего числа жителей.
Извините, но это выглядит несерьезно...
Кроме того, Ваши предположения о возможном крещении с целью спасения от погромов (или что-то подобное) тоже безосновательны.
Рекомендую почитать что-нибудь по истории евреев в Российской Империи.
 ...
(с сокращениями, эпопея  длинная).


Ну, а чтоб не подумали, что простота нравов не присуща и представителям "вожделенной ныне нации"...

Вдруг - ни с того ни с сего:
 -Кто знает семью Вейцблит?
Жили в Херсоне на 3-Фортштадтской (Фрунзе),дом одноэтажный, напротив старой синагоги? Имели 10-ть детей..."
 
 


Рецензии