25 Раковая шейка

Перед нашей будкой - домиком небольшая площадка с зелёной травкой на которую можно поставить раскладушку и греться в лучах утреннего солнышка.  А ещё несколько дорожек, идущих от других  рыбацких домиков, пересекающих друг друга и уходящих на пляж.

Бегу босыми ножками по узенькой песчаной тропочке к пляжу, останавливаюсь перед склоном и вижу, что "утопленницу" - лодку уже пристегнули на цепь к большому дереву. Теперь их тут уже целых четыре штуки. Они мирно покачиваются в волнах и невзначай трутся друг о дружку бочками. Со стороны  кажется, что  древесный великан - дерево держит словно охотничьих собак - больших калошистых водомерок, эти лодочки. Стоит только ему подать сигнал, как-то по особенному зашуметь, потрусить листвой и водомерки - лодочки сорвутся с мест и пошлепают ножками - веслами, поскрипывая уключиной по водной глади Донца. Начнут катать в себе девочек и мальчиков с папами и мамами.

Я подбегаю к маме и говорю, что если "утопленницу" перевернуть... От куда я взял это слово даже не знаю, наверное кто-то утонул, вызывали водолазов, многие говорили утопленница, утопленница, я и запомнил. Вижу, что мама меня не слушает, читая свою любимую "литературную газету " дергаю её за руку и повторяю, что если "утопленницу"  перевернуть, то она будет похожа на огромного рака, клешни и хвост которого в воде и их не видно. Мама отрывается от газеты и смотрит на меня отрешонно не понимающе, находясь ещё во власти буковок "Лит газеты" ! Потом глаза загораются сознанием, идеей,  восторгом и мама восклицает.
- Да, ты прав, сегодня же попросим наших мужчин наловить раков. Так что ужинать будем раками. Спасибо за подсказку, - и она чмокает меня в носик. Мама снова берет любимую газету, погружается в чтение, а я прищурившись смотрю на неё, на газету, на то, как буковки прыгают на маму по одной, по две, потом строчками сносят течением и топят в себе...

Лодки отвязаны, мы плывем с мужиками шлепая веслами по воде на тот берет ловить раков.

Тот берег крутой, сплошь обвит корнями деревьев. Мужики сходят в воду, а мы с мамой поднимаемся на берег, хватаясь за корни как за лианы, вылазим на верх и идём вдоль бережка. Когда рак в норке пойман, его кидают нам, мы его подбираем и кладем в ведро.

Папа говорит, что в норке что-то слизкое наверное сом или линь,  сейчас вытянет его, уже схватил, но только начал поднимать сом дал хвостом и ушёл на дно, рассказывать своим какой он молодец. Мне кажется это был мой сом, тот которого я ходил мыть от грязи, но я молчу. Мужики говорят, что нужно быть аккуратнее, потому-что в норе может быть гадюка.

За очень короткое время мы набираем ведро раков и нас отправляют домой их варить.

Мы сидим с мамой на бережку реки ножки свесив в небольшой песочный обрыв по колено, а дальше спуск к пляжу . За спиной  рыбацкой железный домик, а на том берегу мужики дерут раков по норам. Перед нами большая кастрюля сваренных красных раков. Мама берет одного, отламывает хвостик - шейку, летят брызги, капелька попадает мне на губы, я слизывою  её языком, она соленая, ароматная  со вкусом укропа и лаврового листа. Смотрю как мама ловко управляется с хвостиком, розовое мясо очищено и уже летит на мой аэродром, маминой рукой самолетиком, я открываю рот, готово, груз доставлен. Язык утягивает груз глубоко в грот, белые скалы смыкаются...

Пока я ем шейку, мама очищает клешни, ест их, затем приступает за тем, что находится под панцырем, делется со мной жирком и мы закрываем глаза.
- Какая красота, - говорит мама, я киваю головой, улыбаюсь на все тридцать два и мы оба смотрим на речку на тот берег, на то место, где должны быть мужики - охотники за раками.
Мама снова чистит, даёт мне хвостик, я кусаю его вместе с пальцами, но не больно, так как наша кошка Мулька, когда с ней играешься и она тебя легонько в игре покусывает, а потом задними лапами шкарябает и убегает.
- Ай, пальцы отдай, - говорит мама улыбаясь и добовляет, - хищник. Я отпускаю, вскакиваю бегу, делаю круг во круг полянки с тропинками и спешу назад к маме, чтобы напасть сзади и укусить легонько за шею.
Подбегаю, но мама на готове, оборачивается и в открытый ротик ложит новую порцию раковой шейки.


Рецензии