Предновогодний сюрприз

               

    Согласитесь, что даже случайное знакомство с человеком может сильно повлиять на вашу дальнейшую судьбу.
    Это случилось в декабре 1999 года. Производственно-технический музей Северского трубного завода, в котором я тогда работал, посетила молодой корреспондент новорождённой свердловской "Областной газеты" Елена Верчук.
    Я провёл её по музею. В ходе экскурсии, Лена что-то записывала в блокнот и фотографировала понравившиеся ей экспонаты. Потом мы зашли в кабинет, сели за стол и разговорились. Меня заинтересовала творческая деятельность членов редакции этого издания, что удивило собеседницу. Пришлось поведать гостье о том, что я с начала 1960-х годов дружу с её коллегами не только из редакций  полевских, но и областных газет - "Уральского рабочего", "На смену!", других. Упомянул и о нескольких выступлениях в СГТРК, то есть – в Свердловском Государственном Комитете по радиовещанию и телевидению.
    - А вы не хотели бы публиковать свои творения в газете Приволжско-Уральского военного округа - "Уральские военные вести"? - неожиданно спросила Елена. - Я познакомила бы вас с папой.
    - А это что за издание? Я о таком не слышал.
    Оказалось, что в его редакции работал отец Лены – бывший фронтовой корреспондент, полковник запаса Геннадий Верчук.
    Получив моё согласие, девушка вырвала из блокнота листок, написала на нём адрес редакции и номер её телефона. Вечером того же дня, в ближайшем почтовом отделении, я оформил подписку на годовое получение газеты «Уральские военные вести» (далее сокращённо - «УВВ»).
    Большая статья Елены «Как дом родной» - о посещении нашего музея -  была опубликована в «Областной газете» 5 мая 1999 года.
    Вскоре, будучи в Свердловске, я отыскал неприметный двухэтажный дом, в котором размещались редакция и типография газеты «УВВ». Отец Лены познакомил меня с её ответственным секретарём Юрием Алексеевичем Абрамовым – улыбчивым и приветливым подполковником. Мы как-то сразу подружились и общались до тех пор, пока его, года через четыре, не перевели в Москву - в редакцию газеты «Красная Звезда».
    Удивляло и радовало то, что мои рукописи (очерки, стихи) никогда не залеживались в столе Абрамова и его преемника, а по их получении сразу же помещались в очередной номер «УВВ». А писал я чаще всего о полевчанах: покорителе Северного полюса вице-адмирале Викторе Михайловиче Храмцове; фронтовичке, старшем матросе-комендоре корабельных орудий Балтфлота Анне Никандровне Старостиной; участнике войны в Афганистане Евгении Юрьевиче Кротове; радиолюбителе-коротковолновике, неоднократном победителе международных соревнований, бывшем радисте-краснофлотце Плотникове Владимире Николаевиче и о других.
    Новый ответственный секретарь редакции газеты «УВВ» - подполковник Юрий Леонидович Ямшанов - оказался во многом схож с Абрамовым – был таким же симпатичным, дружелюбным и внимательным.
    Весной 2004 года в Москве был объявлен Лермонтовский общероссийский конкурс военно-патриотической поэзии «Люблю Отчизну я!». Редакция, тайком, отправила в столицу мои стихи! Узнал я об этом так. Накануне подведения итогов конкурса, мне позвонил председатель его оргкомитета генерал-лейтенант авиации Ю. Л. Фотинов. Он сообщил, что 24 апреля, утром, я непременно обязан прибыть в Российский комитет ветеранов войны и военной службы (РКВВиВС), который находится на улице Гоголя, в доме № 7. Его очень удивило, что я впервые слышу как об этой поездке, так и её причине.
    Вопреки отказам в ней некоторых должностных лиц завода, но благодаря его новому техническому директору Михаилу Васильевичу Зуеву, поездка всё же состоялась. Домой я вернулся с дипломом лауреата этого всероссийского конкурса, полученного из рук председателя РКВВиВС – выдающегося военачальника, Героя Советского Союза генерала армии В. Л. Говорова.
    2005 год был годом празднования 60-летия Великой Победы над фашистской Германией и её союзниками. Как-то вернулся с работы домой и, по обыкновению, стал просматривать доставленную днём почту. Внимание привлёк «Специальный выпуск» газеты «Уральские военные вести» № 100 за 16 декабря с крупным заголовком «Страницы памяти. Фронтовая хроника Победы. 1945-2005».
    Меня изумило то, что на её первой странице я увидел на фотографии себя, а слева и справа от снимка прочёл: «Постоянный читатель нашей газеты знаком с творчеством Алексея Николаевича Кожевникова уже потому, что любая его статья читается от первой строчки до последней. Согласитесь, такого заслуживают материалы интересные, правдивые, жизненные…». Далее следовало краткое описание моей биографии и многолетнего увлечения краеведением.
    Но ещё больше удивился тому, что все шестнадцать страниц газеты  были заполнены моими рассказами, очерками и стихами, которые сопровождались чьими-то многочисленными фотографиями!.. Получилась прямо таки многотиражная книжечка большого формата!
    После отъезда Ю. А. Абрамова в Москву, я так же крепко подружился и с его преемником – подполковником А. Л. Ямшановым, продолжая публиковать свои творения в их издании.
    5 июня 2008 года я посетил Андрея Леонидовича, который обрадовался моему приходу, вышел из-за стола для рукопожатия, взял со стола свежий номер газеты и протянул его мне.
    Газету трудно было узнать – она была напечатана на толстой лощёной бумаге и радовала взгляд множеством цветных фотографий с командующих войсками Уральского, Приволжского и Приволжско- Уральского военных округов.
    - Нынче у нас два праздника, - обрадованно сообщил Ямшанов. - Нашему изданию исполнилось девяносто лет! Его первый номер был подписан к печати 1 мая 1919 года. А второй праздник…
    Но я его известия перебил чтением текста из газеты:
    - «В 2008 году газета ПУрВО «Уральские военные вести» стала лауреатом конкурса среди газет и журналов Вооружённых Сил РФ «Слово, зовущее в бой», заняв первое место в номинации «За лучшие публикации о мероприятиях боевой подготовки войск (сил)», а приказом начальника Главного управления воспитательной работы ВС РФ около десяти сотрудников поощрены…». 
    Тут я взглянул на хозяина кабинета и увидел его внимательно слушающим и счастливым.
    - Надеюсь, что Вас, Андрей Леонидович, тоже поощрили?
    Подполковник утвердительно кивнул головой.
    - Поздравляю! Искренне за Вас рад. К счастью, я сегодня прихватил с собой фотоаппарат. Можно сфотографировать Вас на память?
    - Мы, что – навсегда расстаёмся?
    - Как знать? Не хотелось бы, - ответил я, и, тепло попрощавшись, вышел из  кабинета.
    Перед этой встречей, я всё свободное время уделял печатанию на пишущей машинке рукописи для выпуска своего самого крупного  краеведческого сборника «Пусть ведают потомки», который тоже в 2008 году появился на свет в издательстве Уральского госуниверситета.
    Со времени последней моей встречи с Ямшановым, прошло, наверно, лет  пять. За это время Приволжско-Уральский военный округ вошёл в состав Центрального, а редколлегия газеты «Уральские военные вести» - в состав редакции газеты «Красная Звезда».
    Несколько раз тщетно пытался дозвониться до редакции «УВВ», так как  побывать в ней не удавалось. 10 января 2010 года я уволился с завода и приступил к написанию рукописей и изданию новых книг, включая в их содержание и те произведения, которые ранее помещал в номера газеты «Уральские военные вести».
    До сих пор я продолжаю хранить память о её замечательном коллективе и  испытываю к нему огромную благодарность за оказанное мне большое внимание.
    Свидеться с Леной вторично мне больше не довелось, а сблизиться с её отцом я тогда постеснялся.
                17.12.2020 г.


Рецензии
Здравия Вам желаю, Дорогой Алексей Николаевич! Очень рад, что Вы живы и здоровы! Продолжайте и дальше радовать своих читателей! Р.Р.

Роман Рассветов   11.01.2021 17:05     Заявить о нарушении