Воруют-с!

Открыв вчера вечером персональную ленту на платформе Яндекс. Дзен, я невольно вспомнила знаменитый исторический анекдот, рассказанный в повести Сергея Довлатова "Чемодан". Вот он, этот анекдот.

"Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:

- Что, в двух словах, происходит на родине?

Карамзину и двух слов не понадобилось.

- Воруют, - ответил Карамзин."

Анекдот, конечно, на все времена для русской действительности...

Вчера первой на моей персональной ленте на Яндекс. Дзен стояла моя же статья "Школу превратили в амбулаторию и в столовую... И потому я ухожу", но... Я не поверила своим глазам! Дзен почему-то тиражировал ее совсем на другом канале - не на моем!

У бесталанного горе-блогера не хватило ума даже придумать новый заголовок для, скажем мягко, заимствованного контента. Я прочла статью. Легкий рерайт, конечно, сделан. Но на 80 % это прямое цитирование моей публикации. Разумеется, без всяких ссылок на мое авторство. У "заимствователя" (назовем его так) не хватило воображения ни на то, чтобы изменить имена, ни на то, чтобы придумать хоть какие-то новые обстоятельства для описанной мной ситуации. Как выяснилось, опус размещен 30 сентября 2020-го года, через семнадцать дней после моей публикации.

Господи! Что за авторы на платформе Яндекс. Дзен! Даже с....(глагол подберите сами) талантливо или хотя бы с умом не могут!

Статья "Школу превратили в амбулаторию и в столовую... И потому я ухожу" написана мной 13 сентября сего года и до сих пор мирно "висит" на моем канале (ссылка ниже).

Кстати, статья размещена и на моей странице на Проза.ру, на нее даже выписано авторское свидетельство.

Но вопросы у меня и к хваленому искусственному интеллекту - знаменитому Алгоритму Дзена. Сколько я помню, так называемый "заимствованный контент" категорически запрещается Правилами Дзена. Более того, Дзен грозит страшными карами за "заимствованный контент"! Но интеллектуальнейший и мудрейший Алгоритм почему-то иногда не замечает прямых и очевидных "заимствований"! Почему?

А размещать мою статью под чужим именем на моей же персональной ленте в Дзене? Зачем? Алгоритму захотелось меня подразнить? Или у Алгоритма его искусственный интеллект возжаждал скандальчика? Да я готова! Скрины и копии сделаны и даже заверены у нотариуса, чья контора буквально в соседнем подъезде (так, на всякий случай). Мой канал все равно ограничен в показах (и за меньшие прегрешения, чем плагиат). Так что, по большому счету, мне "нечего терять, кроме своих цепей"! Да и хороший скандальчик даже бодрит!

Нет, отличный анекдот подарил России Николай Михайлович Карамзин! Великий был человек! Да и Сергей Довлатов его замечательно рассказал!

"Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:

- Что, в двух словах, происходит на родине?

Карамзину и двух слов не понадобилось.

- Воруют, - ответил Карамзин."


Рецензии
Марина, добрый вечер.
Я бы хотел вам предложить также публиковать свои тексты посредством телеграмм канала. Я думаю, ваш стиль отлично подходит для этого. Ну и плюс ко всему, у телеграмма в последнее время очень быстро растет число пользователей. Думаю, вас будут там читать даже активнее, чем на Дзене.

Арсений Боков   18.12.2020 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо за совет, Арсений! Мне это в голову не приходило!

Марина Белодонова   18.12.2020 22:57   Заявить о нарушении