Желание жить

  Осознание большой беды приходит не сразу. Ирина просто очень удивилась, когда на границе в вагон вошли таможенники в респираторах и, проходя, наводили на пассажиров прибор. О том, что так измеряют температуру, она не знала.
- Ничего себе, как гриппа боятся,- подумала женщина.

Мысль, что в мире уже происходит что-то необычное и страшное даже не пришла женщине в голову. Был конец января нового, две тысячи двадцатого года. Ирина встретила Новый год в семье сына и вот теперь возвращалась домой, - в своё одиночество,- как говорила она.

Таможенники прошли в середину вагона, когда засигналил прибор в руке одного. В глубине вагона что-то происходило, Ирина слышала отдельные громкие фразы.  Вскоре в окно она увидела, что к вагону подошли люди в странном одеянии.

- Что это за космонавты?- подумала она.
 Прозрачные комбинезоны, респираторы и очки делали людей загадочными.
Таможенники вывели к ним пассажира с сумкой, который пытался что-то объяснить.

      Поезд тронулся. На вопросы пассажиров проводница ответила, что сняли больного пассажира.
- Надо же, как гриппа боятся,- вновь подумала Ирина,- хорошо, что я прививку вовремя поставила. Плечо болеть стало. Где-то продуло. Скорее бы уже доехать.

   Женщина ещё не знала, что по стране уже поползла вирусная инфекция, которую чуть позже назовут KOVID-19.

   По возвращению домой она отошла от поездки и решила, как обычно, погреть сухим теплом болящий плечевой сустав.  Но легче не стало. Плечо отекло и покраснело. Тупая, не проходящая, боль не давала поднять руку. Приходилось прижимать руку к боку, чтобы унять боль.  С каждым днём мышцы руки становились всё твёрже и болезненней. На ощупь казалось, что под кожей насыпан горох. Боль не давала заснуть, растекалась по лопатке, захватывала шею и затылочную область. Ирина принимала противовоспалительные обезболивающие препараты, но становилось всё хуже. Стало першить и побаливать горло. Появилось покашливание. Наконец, поняв, что не знает, чем лечиться,  записалась через сайт к врачу-ревматологу на приём. В середине февраля она попала на приём. Доктор выслушал и дал направление на УЗИ и рентген  плеча, анализ крови.

  Ирина выполнила назначение. Её не очень удивил результат обследования.  Термины артроз и артрит были знакомы. Больше озадачил анализ крови. Многие показатели были завышены в несколько раз.
- Странно, сказал врач,- Вы не спортсмен, чтобы от перегрузки так воспалились мышцы, связки, суставы. Чтобы такое воспаление мышц получить, надо на морозе раздетой стоять.  Даже лимфоузлы увеличены. Ангиной недавно не болели?

Ирина ответила отрицательно, скрыв, что в горле першит. Доктор назначил лечение, выписал рецепт, и она отправилась в аптеку. Оставив там половину пенсии, вернулась домой с пакетом лекарства и стала лечиться. Через три дня к мышечной боли добавилась ощутимая боль в горле, охрип голос. Каждая ночь превратилась в мученье. Спать было невозможно. Суставная боль растекалась по всему  скелету. Казалось, что болит каждая клеточка организма. Добавилось заложенность носа.

- Лучше бы не ходила в больницу, - подумала женщина,- там ещё и ангину подцепила.
Она взяла зеркало, включила свет и открыла рот.  От увиденного ей стало плохо. Миндалины были все покрыты белесоватой плёнкой, которая захватывала язык. Красное, воспалённое горло отекло и болело нестерпимо, отдавая в ухо и висок.
Голова была тяжёлой, поднялось давление. Лимфатические узлы на шее стали плотными и болезненными.  Ломило суставы не только рук, но и ног. Болела вся спина. Хотелось лежать. Но она пересилила себя. Через каждые полчаса полоскала горло раствором «Фурациллина».         
К противовоспалительным нестероидным препаратам добавила антибиотик и противовирусный. Вспомнила, что гнойные раны обрабатывают перекисью водорода. Пригодились институтские знания по медицине. Сделала тампон на палочке и, обмакнув тампон в перекись,  попыталась убрать гнойную плёнку в горле. Кровоточащую рану под плёнкой обрабатывала новым тампоном, пропитанным раствором, и выполаскивала.

 Через неделю стало легче. Ирина сделала перерыв и, сменив антибиотик, пролечилась ещё раз. Параллельно принимала кишечные, антикоагулянты и от давления.  Когда стало легче, нашла в Интернете упражнения для тех, у кого артроз, и по несколько раз в день стала выполнять их.

   А в середине марта в СМИ появилось сообщение о новом вирусе, который захватил весь мир. В городе была объявлена самоизоляция.
  К этому времени Ирине стало немного легче. Отёк плеча и покраснение спали, постепенно спускаясь ниже, к кисти. Рука стала двигаться. Но мучили боли в трапециевидной мышце, отдавая в затылочную область и подложечную. Она пугалась: не инфаркт ли? Вопреки ограничениям, записалась на платный приём к неврологу.  Доктор посмотрела результаты анализов и тоже удивилась одновременному воспалении  костно-мышечной системы.

- Ревматолог Вам уже всё назначил,- сказал он.- Проколите «Лидокалм» и «Комбилипен». Обязательно продолжайте лечебную гимнастику. На восстановление уйдут месяцы, а то и год-два.

     Ирина вернулась домой и стала жить, как того требовало время, в самоизоляции. Одиночество было тяжелее боли.  От него не придумали лекарств. Просыпаясь утром, она видела всё тот же узор на обоях, тот же потолок, портреты детей и внуков. День начинался со слёз и ими же  заканчивался. Она выходила на балкон подышать, смотрела на дорогу, на идущих людей и подсознательно сравнивала то одного, то другого с сыновьями. Изоляция уносила остатки здоровья.

    Прошло лето. Боль в мышцах и суставах постепенно ослабла. Но осталось состояние, как будто человек немного приболел. На лице и коже стали появляться воспалительные бугорки, которые  проходили только после применения противовирусной мази. В общей сложности за семь месяцев Ирина трижды лечилась разными антибиотиками и противовирусными препаратами. Ощутимое облегчение наступило, когда она поставила прививку против гриппа. Стало легче дышать, исчезла боль в мышцах и суставах. Ночью она стала спать. Ежедневно ходила гулять.  В маске и перчатках  была везде. Всё тревожнее и страшнее  приходили вести о смерти знакомых и других людей.

- Зачем я здесь живу одна?- думала она.- Надо поехать к сыну. Какая разница, где я заражусь? Хоть сына увижу прежде, чем умру.

     И такое отчаяние скопилось в душе, что, когда возобновили движение поездов, она решилась и купила билет. А чтобы не возникло вопросов на таможне, решила сдать кровь на антитела, рассудив, если переболела, то уже никому не опасна. Если нет, и анализ крови отрицательный, то не больна и тоже не опасна. Результат её и удивил, и обрадовал. В документе стояли латинские буквы и цифры. Конечно, она ничего не поняла. И отправилась к своему терапевту.
- Это значит, что Вы переболели в прошлом КОVID-19, есть антитела, то есть выработался иммунитет,- пояснил доктор. На приёме у меня не были, где лечились?
- Дома,- ответила Ирина. – Не знала, что болела этой заразой.
 Она шла домой и всю дорогу вспоминала, как полгода болели суставы и мышцы, какая странная была ангина, как не один месяц тупая боль в верхней части левого  лёгкого ощущалась при глубоком вдохе.
- Спасибо судьбе и Богу, что спасли меня от ужаса больниц и реанимации,- подумала она.
                2
  В дорогу взяла самое необходимое, заполнив сумку наполовину лекарством.
- Хоть бы на таможне собаки не подощли, учуяв лекарство,- с опаской подумала она.- Психотропных нет,  а противовирусные им не нужны,- успокоила себя.
Вагон, к удивлению, был заполнен полностью.

- Куда люди едут? Ведь это первый рейс за семь месяцев, удивлялась Ирина.
На вторую ночь пассажиры напротив вышли. На  их местах стали располагаться новые. Это были мужчина и девочка-подросток,- как подумала она. Свет в вагоне был притушен, поэтому чётко лиц не было видно.

Мужчина расположился на нижнем месте, а девочка подтянулась на руках и легко взлетела на верхнюю полку. По этому движению Ирина сделала вывод, что мужчина не молод, если расположился на нижней полке. А девочка, наверное, спортсменка.

    Утром новые пассажиры стали знакомиться. Оказалось, что мужчина и женщина – семейная пара. Едут они в Казань на отборочный  тур. Он – спортивный врач, она- тренер по художественной гимнастике. Тоненькая, стройная, с короткой стрижкой, она была похожа на девочку-подростка.
- Сколько же Вам лет?- удивилась Ирина.
- Сорок два,- улыбнулась Зульфия.- а Руслану  пятьдесят.
В пути, чтобы скоротать время, люди разговаривают обо всём.
- У Вас проблемы с позвоночником?- спросил сосед, увидев, что Ирина надевает корсет.
- И с позвоночником тоже, ответила женщина.- После инсульта поражён участок мозга, отвечающий за поддержание  мышц скелета. А тут ещё ковидом переболела, суставы воспалились, связки, мышцы. Боль постоянная, так с ней и живу. А мне бы лучше не  болеть, группа крови  проблемная, первая с отрицательным резус-фактором. Случись что, могут и не успеть спасти.
-  Вы не одна такая,- улыбнулась Зульфия,- у меня тоже первая отрицательная.
- О! так вы друг другу можете быть полезны,- пошутил Руслан.

Он даже не подозревал, насколько его шутка окажется пророческой.

В Казани, прощаясь, мужчина подал Ирине  «визитку».
- Возьмите, может быть, пригодится. В Уфе у нас своя клиника, реабилитационный центр для спортсменов, но мы принимаем всех желающих. Будете обратно возвращаться, заезжайте, полечим костную систему.
Женщины обменялись номерами телефонов. Ирина проводила попутчиков до выхода, помахала рукой на прощание и вернулась на своё место. Визитную карточку положила в кармашек кошелька, подумав, что она никогда не пригодится.
Встреча с сыном и внуками, домашние хлопоты отодвинули в памяти встречу с интересными попутчиками.
                3
  Звонок раздался неожиданно, когда Ирина была в магазине. Она не стала доставать телефон. Рассчиталась в кассе и вышла. Звонок повторился. Женщина остановилась, достала телефон. Номер был незнакомый. На такие номера она не отвечала. Третий раз позвонили, когда она вошла в квартиру.
- Послушаю, кому я так нужна,- решила она и нажала кнопку ответа.
- Алло! Ирина, это Руслан,- услышала она.- Помните, мы вместе ехали в поезде.
Обращение к ней по имени внушило доверие, и она ответила.
- Здравствуйте, Руслан!
- Ирина, нужна ваша помощь!- звучал тревожный голос. Зульфия  заболела коронавирусом. На аппарате ИВЛ. Вы говорили, что уже  переболели.
- Да. Но чем я могу помочь?- спросила она.
- У Вас и у неё одна группа крови, первая отрицательная,- продолжал мужчина.- Нужна плазма крови. Пожалуйста. Помогите,- молил голос.
- Как же я сдам кровь для Зульфии, если я за сотни километров от вас?- удивилась женщина.
- В вашем городе есть Центр переливания крови,- пояснил Руслан.- Нужно сходить туда, там всё сделают и попутным авиарейсом передадут в Уфу. Пожалуйста, помогите как можно быстрее ! Когда придёте туда, скажите, что хотите сдать плазму для Зульфии Каримовой из Уфы. Они знают, я звонил, предупредил.

   Время приближалось к обеду.  Ирина посмотрела на часы решила не обедать, выпила бокал горячего чая, взяла документы, результаты медицинских анализов, набрала в телефоне маршрут к Центру переливания крови  и поспешила на автобус. 
В окошечко регистратуры сказала, зачем пришла. Девушка-регистратор позвонила, и к Ирине вышел доктор. Её провели в лабораторию, взяли все необходимые анализы, посмотрели уже имеющиеся у неё. Врач расспросил о заболеваниях. Ирина сказала, что она не употребляет ничего противопоказанного, запрещённого, переболела ковидом восемь месяцев назад. Затем была сама процедура забора крови и очищения. Конечно, было неприятно, но она думала о том, что надо потерпеть, ведь далеко, без её помощи, может умереть женщина, у которой останутся дети.
Два часа она ещё оставалась в центре под наблюдением. Вечерело. Позвонила сыну, чтобы заехал за ней, когда будет возвращаться с работы.

   Домой вернулись уже к вечеру. Была небольшая слабость, совсем не хотелось есть, но Ирина пересилила себя и поужинала. Сын и сноха качали головами и говорили, что в её возрасте такая процедура опасна и нежелательна. А внучка смеялась и говорила, что гордится героем- бабушкой.

   Шли дни. Ирина не решалась позвонить Руслану, боясь услышать страшную весть.  Но однажды раздался звонок. Она торопливо нажала на кнопку ответа и неожиданно услышала женский голос.
- Здравствуйте, Ирина! Это Зульфия.
- Зульфия, милая, ты жива, поправилась!- забыв поздороваться, - радостно  воскликнула  женщина.
- Спасибо Вам огромное!- звучал голос Зульфии.- Всё хорошо, меня уже перевели в общую палату, вот разрешили телефоном пользоваться. Скоро выпишут. Спасибо Вам от Руслана и моих детей! От меня поклон Вам!  Мы теперь почти родня,- пошутила она.
   Экран померк. Ирина облегчённо вздохнула. Впервые за много месяцев пандемии чуть меньше стала тревога за всех родных людей.  Она поняла, что ковид можно победить, если действовать сообща.


Рецензии