Кира и Стёпа знакомятся с семьёй Калачника. Глава3

Железная дверь пещеры Гобы-Мобы захлопнулась от сквозняков подземелья за спинами Киры, Зайца Стёпы и Крысоеда Калачника, и они снова оказались в коридоре подземелья, возле своей трёхколёсной дрезины.

— Ну, что, друзья, как я обещал, после знакомства с Людоедом мы можем отправиться знакомиться с моей семьёй — это недалеко, буквально за следующим поворотом. Можем проехать на дрезине или просто прогуляться пешком. Выбирайте, — Крысоед Калачник посмотрел сначала на Киру своим немигающим взглядом, затем перевёл свои глаза на Зайца Степана.

— Нет, Калачник, — сказал Заяц, давай лучше прогуляемся пешком. Я после борьбы с Людоедом так устал, а тут еще крутить педали на этой дрезине… Давай лучше пешком потихоньку пройдёмся, да я немножко приду в себя — тело всё болит, как будто по мне пробежало стадо Троллей.

— Ну, как знаете, как знаете — ответил Крысоед Калачник, — по мне, так прогуляться всегда лучше, рассчитываешь только на свои ноги, без участия в различных транспортно-железнодорожных происшествиях.

— Тогда пойдёмте, — девочка Кира взяла за лапу Стёпу, повернула голову в сторону Крысоеда Калачника и спросила, — куда, прямо?

— Да, прямо, шагов сто и сразу направо.

Дружная компания двинулась по импровизированным рельсам, с интересом оглядывая всё больше и больше сужающийся коридор пещеры.

— А дальше? Где вы живёте? — Спросила у Калачника Кира, — там тоже есть ещё какие-то коридоры?

— Нет, там, где мы живём, коридор заканчивается — это Тупиковый проспект, улица Оконечная, нора №2. Там нет никаких сквозняков, поэтому довольно мило, темно, тепло и уютно, и мухи не кусают.

— Это плохо, — возразил Заяц, — это очень плохо, когда живёшь в Тупиковом проспекте.

— Почему ты Заяц так решил? — Калачник удивлённо взглянул на Стёпу.

— Инстинкт мне подсказывает, что во всех норах должен быть запасной выход. Вот, например, у нас в Заячьей норе…

— Подожди, ты разве жил в Заячьей норе?

— Нет-нет, это предки мои жили, и я, наверное, это помню. Скорее всего, мне от предков передалась эта память, из поколения в поколение.

— Зачем нам нужен запасной выход, мы никого не боимся?

— Ну, раз не желаете бояться Троллей, это ваше дело, а то, как они набегут, ау, куда деваться, некуда.

— Да, Заяц в твоих словах есть, конечно, какая-то логика, но мы живём мирно, и воевать ни с кем не собираемся.

— Вы не собираетесь, так с вами могут начать воевать.

— Всё может быть, всё может статься, но лучше с ними не встречаться. Ладно, оставим разговоры в сторону, вот мы наконец-то и пришли.

Кира, Стёпа и Крысоед Калачник подошли к маленькой железный дверке, через которую можно было пройти только согнувшись.

— А что, за дверкой такое же маленькое помещение? — Кира была очень удивлена, — как там можно жить?

— Да нет, Крысоед Калачник залюбовался своей винтажной дверкой, — это только дверка такая маленькая, на большую дверь листа железного не хватило. А внутри всё нормально — наша пещера большая, можно сказать даже двухъярусная. На первом ярусе я, со своей женой, на втором ярусе дети — всё как у всех порядочных мышиных семьях.

— Ну что будем стучать в дверь? — Заяц Стёпа поднял обе лапы.

— Зачем стучать, у меня есть ключи, — Калачник снял с шеи медную цепочку, на которые висел маленький медный ключик, которым он и открыл железную дверку в своё жилище.

Дверь со скрипом отворилась. Крысоед Калачник пригласил гостей внутрь, как радушный хозяин:

— Ну вот, заходите в гости, друзья!

Девочка Кира и Заяц Степан вошли в огромную пещеру, огляделись и поразились её убранству.

— О, как у вас тут красиво! — Непроизвольно вскрикнула девочка Кира, — я смотрю, вы превратили свою пещеру в красивую квартиру, как в игре Minecraft.

— Спасибо, конечно Кира, — Крысоед Калачник был явно польщён, только что такое вот эта игра, про которую ты сказала?

— Игра эта, такое своеобразное путешествие по компьютерному миру, который состоит из разных блоков и можно из этих блоков строить различные дома и не только дома, всё что угодно можно построить и будет очень красиво, — Кира знала, о чём говорить, ведь она сама иногда играла в эту игру.

— Здравствуйте, то игра, а это мы сами построили, — навстречу гостям вышла серая мышь Марианна Ивановна, жена Калачника.

Она была немножко ниже хозяина пещеры, но так же была красива, как и её муж, и была весьма удивлена происходящему:

— О, дорогой Калачник, — сказала Марианна, тебя так долго не было. А кто это с тобой, твои друзья? И где ты с ними познакомился?

— Знаешь дорогая Мари-Анна Ивановна… Тьфу, ну что это я, бананами объелся, что ли, свою жену зову Марианна Иванова? Мария, я спас друзей, которых арестовали наши подземные Тролли и посадили в пещеру-клетку. Мне пришлось их тайно освободить, а то неизвестно, что было бы с ними далее. И вот, я решил их познакомить со своей семьёй. А где Карл и Клара?

— Гуляют где-то, Крыс…

— Ну ладно, лишь бы всё было хорошо. Так вот, знакомься, это девочка Кира, а это Заяц Степан. Они живут в этом Волшебном Замке, и с ними случилась беда. Тролли околдовали их, подсунули Волшебный Эликсир и они стали маленькими, а затем заперли в клетку. Я помог им выбраться обратно. Для того, чтобы они опять стали большими, нужно подружиться с Троллями, потому что их учёный профессор Берилл придумал этот Эликсир уменьшения, теперь надо у него попросить, чтобы он придумал Эликсир увеличения, а то Кира и Стёпа так и останутся маленькими.

— Да, я согласна, надо подружиться, — сказал Марианна, слегка поглаживая свои редкие волосики на макушке головы, — но как с ними сладить, ума не приложу, они же такие дикие?

— А мы сейчас были у Людоеда! — похвастался Калачник Марианне.

— У кого вы были, у Людоеда? С ума сошли! — Марианна тяжело вздохнула, — и что, что?

— Но, как видишь, остались живыми, не съеденными.

— Про тебя-то и речи нет, тебя он давно знает, А вот Киру и Стёпу мог слопать этот Всёед.

— Не получилось у него, Степан боролся с ним на руках, и получилась ничья, а раз ничья, значит дружба, сама понимаешь — дру-ж-ба. Друзей Гоба-Моба не ест! — Калачник сиял, как будто сам только что победил Людоеда.

— Надо же, Молодец, Степанов, храбрый Заяц!

Стёпа покраснел от смущения и пробормотал:

— Зайковский я, Стёпа — это имя моё. Да я в себя не верил, но меня морально поддержала Кира, и я поверил в себя, и даже чуть не победил Гобу-Мобу, вот только поскользнулся…

— Ладно-ладно, Стёпа, всё хорошо, что хорошо кончается, — сказала Зайцу Кира, — мы придумали здесь в подземелье организовать свою Школу грамотности. В ней будут уроки и все тоже, что в настоящей школе. Все кто что-то знает, будут преподавать другим. То есть, у нас учитель можно стать учеником на другом занятии, и наоборот, ученик можно стать учителем — полная демократия!

— Ясно, реформа образования, — сказала Марианна, — это какое-то новшество, первый раз о таком слышу, хотя и сама учитель.

— Ну, а что тут такого, — парировала сказанное Кира, — вот я, например, могу преподавать человеческий язык, Заяц Стёпа — заячий, а ваш муж Калачник может преподавать о. б. ж. А Гоба-Моба согласился быть учителем физкультуры.

— Да, это классно! — Марианна не чуралась молодёжного сленга.

— Завтра мы решили пойти все вместе на встречу с Троллями и сделать им такое предложение, мирное, заметьте, предложение, а для того чтобы разрядить обстановку решили сыграть в массовую игру, в мяч, ручной или ножной не знаю…

— Там посмотрим, — поддержал разговор Калачник, — посмотрим и на месте решим.

— Да это хорошее, разумное предложение. Я его поддерживаю. У нас и пещеры есть хорошие, сухие, для того, чтобы там можно было проводить занятия. Одна как раз находится посередине между пещерой Троллей и нашей пещерой, там можно сделать и Школу грамотности, и спортивный зал, правда же, дорогой? — Марианна ласково посмотрела на Калачника, — ладно, об этом мы ещё поговорим, а сейчас я бы вас хотела чем-то накормить, наверное, голодные?

Мы голодные, — сказал Стёпа, — но мы не едим еду, которую вы едите, какие-то грибы-шампиньоны сырые.

— Я даже не знаю чем можно кормить кроликов? — забеспокоилась Марианна Ивановна.

— Хотя знаете, я могу приготовить блюдо из шампиньонов, если вы, конечно, срежете их и почистите, — сказала девочка Кира.

— А какое блюдо мы можем здесь в пещере сделать из шампиньонов? — Задал вопрос Заяц Стёпа.

— Я думаю, что можно приготовить шашлык из шампиньонов на углях. Я знаю один рецепт — ароматный, сочный, вкусный. И если их приготовим, шампиньоны будут очень оригинальными и вкусными. Они разнообразят вашу пещерную жизнь, это гарантируется, — Кира была недалеко от истины.

— Да, но у нас сразу возникает два вопроса, — сказал Калашник, — нам нужны шампура и нам нужны будут угли. Как мы будем решать эту проблему? А ещё нам нужен будет какой-либо маринад.

— Нам еще нужен будет пакет, — сказала Кира и, чтобы замариновать эти шашлыки, нам понадобится хотя бы просто вода и соль.

— Ну, вода у нас тут есть, она просачивается сквозь потолок пещеры, это мы быстренько наберём. И соль тоже есть, все просто, здесь есть отложения солей на стенах пещеры, так что этот вопрос решён. А что делать с шампурами? — Крысоед Калачник задумался.

— Для шампуров нам подойдут мои вязальные спицы, — заметила Марианна Ивановна, — я, так уж и быть, пожертвую.

— Да ничего с ними не случится. Ура! Два вопроса решены. А вот как быть с углями?

— Угли-угли, — сказал Стёпа, — угли возьмем в коридоре пещеры, там много лежит деревяшек-гнилушек.

— Ура, всё придумано, давайте займемся делом, — и тут Калашник начал командовать:

— Девочка Кира маринует грибы. А ты Стёпа, собираешь гнилушки.

— А ты, Калачник, найди какую-нибудь посуду, — перехватила инициативу Кира.

— Вот, я нашёл пакет, я его ещё давно припрятал, — Калачник достал откуда-то целлофановый пакет.

Все занялись делом. Стёпа пошёл собирать деревяшки-гнилушки. Марианна в стеклянную посудину набрала воды. Калачник отколол кусочек соли от стены пещеры и растворил в воде. Затем Крысоед Калачник почистил шампиньоны, сложил всё в пакет, после чего влил в пакет солевой раствор-маринад и оставил грибы мариновать. В этот момент Заяц Стёпа пришёл с большой охапкой деревяшек и уложил их в углубление в полу пещеры. Получился своеобразный очаг.

— А как всё это разжигать? — Спросил Стёпа, — осталось только поджечь и получить угли.

— Розжигом займемся позже. Сейчас нам нужно найти и положить два плоских камня с одной и с другой стороны очага, — скомандовала девочка Кира, — чтоб на них можно было укладывать шампура.

Крысоед Калачник нашёл два одинаковых камня, они были длинные и плоские, и уложил их с двух сторон очага, получился своеобразный мангал.

— Да, тут без Волшебного Рубина, наверное, не обойтись, — подумала девочка Кира, — хотя, можно попробовать и без него.

— Я знаю, — сказала Кира, как нам разжечь костер без спичек, — нужно приготовить трут — это такое топливо для розжига. Для этого надо измельчить, смешать и сложить: мох, древесную кору, гнилушки и бумагу, если она у вас есть.

— Да-да-да, бумагу! У нас есть и мох и бумага. Всё это мы сейчас соберём и сложим в мангал, — засуетился Крысоед Калачник.

Когда всё это было приготовлено, Кира сказала:

— А теперь нам нужно найти такой камень, из которого можно будет высечь искру. Этот камень называется кремень, он белого цвета. Давайте поищем в пещере, он обязательно должен здесь быть.

Все бросились искать и в самом дальнем углу пещеры Стёпа и Крысоед Калашник нашли несколько кусочков кремния.

— Ну вот, похоже, — радовался Стёпа.

— Да, похоже, — сиял Крысоед Калачник.

— Дайте мне два кусочка кремния, я буду высекать искру, — Кира приготовила трут, положила кусочек бумажки, которые принёс Крысоед Калашник и начала стучать камнем о камень.

Она стучала сильно, так, чтобы можно было бы высечь искру. И, о, чудо! Искры начали сыпаться на бумажку. Не прошло и пяти минут, как одна самая сильная искра попала на бумажный лист и он сначала начал плавиться — появилось тёмное коричневое пятно, а затем вся бумажка вспыхнула ярким огоньком.

— Мы добыли огонь! — Прыгал вокруг мангала Заяц Стёпа.

— Вот это да круто! — Сказал Крысоед Калачник, — я такого и не знал.

— А ты должен знать, Калачник, — сказала ему Кира, — ты же собираешься о. б. ж. преподавать — основы безопасности жизнедеятельности. Это ты должен знать, как добывать огонь и нас всех научить, а не я.

— Ну, вот теперь буду знать!

Огонь начал разгораться и его пламя перекинулось с бумаги на гнилушки. Они тоже вспыхнули яркими огоньками, постепенно превращаясь в горячие угли.

— Теперь надеваем шампиньоны на шампур, — попросила Кира, — шампиньон к шампиньону, шляпку к шляпке, ножку к ножке, и тогда у нас всё получится.

Марианна Калачник принялась за дело и у неё получились два прекрасных шампура, полностью с надетыми на них шампиньонами. Головки шампиньонов были кругленькие и смотрелись на шампурах как экзотические бусы. Кира положила два шампура с грибами между двух камней, и они стали поджариваться на углях. Появился вкусный дымок от очага.

— Это чудо, — сказал просто Калачник, — я никогда ещё не ел шампиньоны на углях.

— А вот, теперь попробуешь и в дальнейшем можешь пользоваться этим рецептом, — Кира искоса посмотрела на своих друзей, чему-то радостно улыбаясь.

Шашлыки были очень вкусные, тем более из грибов. Заяц Стёпа почувствовал, как сильно он проголодался. Он съел свою порцию почти мгновенно. Марианна Ивановна и Крысоед Калачник тоже довольно быстро справились с едой. Их счастливые мордочки изучали радость — они никогда не ели такой вкусной пищи, приготовленной на углях. Только девочка Кира была спокойна и ела с чувством, с толком, как будто она ела эти грибы каждый день, и в этом не было ничего экзотического.

— Вкусная еда, доедаю последние грибочки! — Громко заявил Заяц Стёпа. — Так бы ел их и ел всегда.

— Да, всё в норме, — поддержал его Калачник, домашние, и всё действительно в норме, и соль, и поджаристость. Вот что значит совместный труд для моего блага!

— Эй, Калачник, не заговаривайся, — ответила ему Марианна Ивановна, — не для твоего блага мы тут все старались, а для общего блага, чтобы все были сыты и довольны. Я думаю, что, после хорошего ужина можно обратиться ко сну, тем более, телевизоров здесь нет, радио тоже. И, чем раньше ляжешь спать — врачом своего здоровья станешь, как говорят у нас в Подземелье.

— Да, дорогие мои друзья, — девочка Кира поддержал разговор, — это точно, раньше ляжешь спать, раньше встанешь утром, нам завтра ещё нужно идти на переговоры с Троллями, пока всё складывается удачно.

— Кстати, — нараспев произнесла Марианна Ивановна, — у нас в пещере есть специальные плоские камни для сна, которые мы между собой называем «топчаны». Вот, на них как раз можно и устроить ложе, для того чтобы выспаться.

— Плоские камни, это конечно хорошо, — заметила Кира, — но как на них спать, они же холодные?

— Конечно, определённые неудобства есть, но мы на них, как всегда, не обращаем внимание. Да-да, раскладываем циновку из соломки и прекрасно высыпаемся.

— Циновка из соломки — это хорошо, — мечтательно сказал вслух Заяц Стёпа, — циновка из соломки — это прекрасно, это напоминает мою подстилку из пахучего сена в моей прошлой, заячьей жизни. Как бы я хотел туда вернуться…

— Зачем тебе, Заяц, возвращаться, возьми себя в руки, — Калачник взял Степана за плечи и встряхнул его. — Очнись, Стёпа, ты в другой реальности.

— Только теперь я понимаю, как мне было там хорошо. Я этого не ценил. Моя клетка стояла на самой кухне, напротив окошка, из которой видно было голубое небо, и всегда была водичка, капустный лист и морковка. Я же не экстремал. Я же не готовился к тому, чтобы лазить по пещерам и питаться жареными на углях шампиньонами.

— А чем тебе плохо здесь? — Ты пойми, Степан, — Калачник сухо откашлялся, — это тебя закаляет, ну, всё что нас не убивает. А домой ты обязательно вернёшься. Видно тебе, Зайцу, нужны были такие испытания, чтобы ты через них прошёл и понял многое.

— Что же я многое должен был понять?

— Вот, смотри, Заяц, ты красавец, экстремал, а я родился здесь в подземелье, можно сказать на самом дне жизни и прошёл через всё. Наверху для меня не будет никаких проблем, потому, что я здесь прошел суровую школу, и я не отчаиваюсь, вот так-то, Степан. А ты жил в тепличных условиях и, попав сюда в подземелье, сразу раскис. Хотя, нет, Стёпа, ты молодец! Ты чуть-чуть не победил Гобу-Мобу, и, я даже не знаю, откуда у тебя была такая стойкость духа?

В разговор вмешалась Кира:

— Знаешь, Калачник, это всё потому, что Степан поверил в себя, поверил в свои силы, в свою храбрость и перестал быть трусливым зайчишкой, а значит, он себя преодолел и показал свой мужественный характер.

— Ой, ладно, — встрепенулась Марианна Ивановна, — разговор ни о чём, так, сплошная болтовня. И так ясно — все молодцы, ставлю вам зачёт. Да, я вам постелила на камне циновки, давайте, наверное, уже укладываться спать? Вот смотри, это твой, Кира, этот топчан Степана. А мы с Калачником пойдём в нашу спальню-опочивальню. Спокойной ночи!

— Спокойной ночи! — Ответили Кира и Заяц Стёпа.

— А где же ваши дети? — вдогонку спросила у Марианны девочка Кира, — как вы говорили: Карл и Клара?

— Ой, вы не волнуйтесь, у них ключи есть. Придут поздно, гуляют где-то — молодёжь!

Все улеглись на свои циновки и для обитателей этой пещеры наступила кромешная тьма и тишина, только где-то вдалеке, в спальне Крысоеда Калачника, буквально через несколько минут, послышался здоровый, и, как говорят в народе, «богатырский храп». Ночь была спокойной и утро обещало быть добрым.


Рецензии