Посещение Оптиной Пустыни

Снова посетил я Оптину пустынь (вот уже шестой раз), и снова она меня встряхнула и напомнила о самом главном.
Благодать здесь так явно ощущается, что хочется ею умываться и не отходить от неё ни на шаг.
Монахи, словно ангелы, парят по монастырю, их здесь много.
Жил в гостинице пять суток, познакомился с интересными людьми из России. Они паломничают по монастырям.
Эти светлые люди пригласили меня с собой в Задонск поклониться преподобному Тихону, но отпуск мой тает, как мороженое на летнем солнце... Отказал.
Какие в Оптиной Пустыни восхитительные и проникновенные службы! Будто я и не на земле, а где-то в горнем мире, высоко-высоко, там, куда летит огненная стрела русской молитвы.
Как-то раз возвращался я из монастыря в гостиницу и встретил, неожиданно для себя, настоятеля обители – епископа Леонида. Он был так скромно одет, что я сначала не узнал его. Но, что-то внутри дрогнуло, я остановился и ещё раз посмотрел на идущего в мою сторону монаха. Он подошёл ко мне, благословил и спросил «…»
Я стоял и не верил, что Господь на мою просьбу послать монаха, который бы ответил на мои вопросы, послал самого настоятеля монастыря, епископа Леонида. Тем самым я получил большое утешение, ведь часто сердце моё горевало о том, что при жизни архимандрита Венедикта (прежнего настоятеля), я ни разу не встретился с ним.
Как же приятно общаться с новым настоятелем! Голос тихий и нежный, как шёпот трав, а в глазах – будто вся Оптина отражается.
Отслушав литургию в Введенском храме недалеко от мощей любимого старца, уехал в Стародуб.
Пью чай, вспоминаю отпуск наполненный криком чаек и звоном колоколов. А ещё тихий и смиренный голос доброго пастыря...
– Как ваше имя?
– Артемий, – ответил я, складывая ладони под благословение.


Рецензии