Нэ так сталося, як х гадалося

Вот не помню точно той поучительной истории о том, что не всегда дело обстоит так, как вам кажется и то, что на первый взгляд может показаться что тебя предают (в ущерб тебе) - на самом деле спасают (во благо).
На ум приходит вариант:
"Болото крепко ухватило меня в свои объятия и хриплым, с придыханием, громким пропитым шёпотом, пело мне: теперь ты мой навеки! Его смрадное дыхание било, минуя нос, прямо в мозг.
Над водой остались только плечи и голова. А он стоял на берегу и сперва просто смотрел. А потом повернулся и ушёл. Он - кого я считал своим лучшим другом, с кем Крым, Рим и квартал Красных фонарей были покорены единым махом! С кем с самого детства шли бок о бок. Просто взял и развернулся. И уверенно зашагал прочь, скрывшись в туманной дымке. Унеся с собой мою последнюю надежду. Все надежды: те, что были в прошлом, оставались до последнего момента, могли бы быть в будущем... Всё они исчезли по мере затихания удаляющихся шагов "друга".
И в душе будто появилась дыра, в которую хлынуло болото и взяло в свой плен не только тело, но и душу... Мой тюремщик знал, что делал - ни надежды, ни желания продлевать это бессмысленное сражение с многократно превышающим тебя по силе противником уже не было... Была лишь пустота и уверенность, что скоро всё закончится.
И прошло-то, кажется, не более минуты, а над водой остались только лицо и руки - они, кажется, живут своей жизнью: рот не перестаёт судорожно, как рыба, выброшенная на берег, хватать воздухом рот... ртом воздух! Руки шарят кругом, будто змеи танцуют в агонии дикий танец. Но всё тщетно, неизбежное настигает меня: я с головой ухожу под воду. "Это конец!" - проносится в голове мысль. Но она уже, как ни странно, не пугает меня, а успокаивает. "Вы чё, собрались жить вечно?!" - вспомнился сержант из учебки. "Никак нет, товарищ сержант!" - как положенно отвечать по уставу, прокричал я в ответ. Мысленно. Тело жило своей жизнью и не спешило терять остатки воздуха, остатки жизни. Последними "ростками жизни" были кисти рук - только они теперь и были видны: чёрные от болотной жижи, пальцы скрючены будто в агонии, ужас! Но это всё - тело, не я! Сам я был абсолютно спокоен. Или апатичен? Вероятно, апатия будет вернее? 
Я был готов, что это мои последние мгновения в этом мире.

***

В руки ткнулось что-то твёрдое. Пальцы тут же схватили "это" мёртвой хваткой и будто срослись, проникли в "это", как корни пронзают землю и питают росток жизненными соками - так и мои пальцы стали такими себе корнями, которые стали питать меня надеждой. Я не знал, на что - просто надеждой. Светлое такое чувство. Не знаю, как описать, даже пытаться не буду. Просто вот уже не было совсем ничего, а тут - ап! - из шляпы фокусника из ниоткуда появляется... да какой там кролик! Даже не слон - кит! КИТ, твою ж за ногу налево!
Тем временем "это" потянуло меня. Или само по себе устремилось прочь, а поскольку мои пальцы вцепились мёртвой хваткой - я следом. Как бы там ни было, тело начало понемногу покидать болото. Сперва вслед за кистями наружу вышли локти. Потом - голова и плечи. Рот судорожно хватал воздух, перемежая вдохи кашлем, тело прошибала то ли дрожь, то ли судороги. В какой-то момент глаза сумели раскрыться и смутно я увидел, что "это" - коряга, невесть откуда только и взявшаяся. Взглядом проследовал вдоль: другой конец коряги крепко сжимал в руках мой ДРУГ... "Нэ так сталося, як (х)гадалося" - вспомнилось бабушкин поучение.
Прости, Мишка, что я тебя потерял... Надеюсь, ты простишь мне мою слабость и не перестанешь подавать мне руки. Вновь спасая меня простым рукопожатием. Я не подведу!
Больше - нет. Никогда. Ни за что


Рецензии