Вернисаж - Нескучные стены

Иллюстрация - авторская роспись кухонной стены

Честно говоря,  не помню, с чего всё началось. Может быть, когда я увидела, с какой любовью, тщательностью и вкусом украсила стены своих кухни и ванной моя начальница, замечательная художница. Стены её помещений выглядели как вывернутые росписью внутрь шкатулочки. Никогда не забуду эту прелесть!

А может быть, первой была моя собственноручно «высаженная» на стену кухни рябина. У этой росписи была своя предыстория. Каждый ремонт сопровождался сменой цвета кухонных стен. Исключался только голубой, как «несъедобный» по нашему мнению. В тот раз я решила сделать стены весело-салатовыми. Но в те времена не было колеровочных паст, и желающие разнообразить своё бытие  действовали, кто во что горазд. Я ошиблась в пропорциях, но, когда спохватилась, у меня уже не осталось ни темперы, ни гуаши, чтобы исправить положение. В результате, на долгие пять лет стены кухни приняли ненавистный мне цвет. Сейчас его назвали бы мятным, но для кухни, на мой взгляд, это – убийственный вариант.

В отчаянии я заметалась. Ничего не оставалось, как применить отвлекающий манёвр. Между дверью и раковиной размещалась довольно крупная форма – короб воздуховода. Я основательно потрудилась, и на коробе появилась рябина с ровными листиками и красными гроздьями ягод. Бабуля сказала: «Под рябиною парни Ладу ждут». Это меня не утешило. До сих пор вспоминаю эти унылые стены и то счастье, которые мы испытали, перекрасив их, наконец, в коралловый.

Тем не менее, когда в кухне семьи маминого брата были выкрашены стены, меня позвали их украсить росписью. Пожеланий не было, точнее, одно – чтобы было красиво. Я взобралась на стол, рядом мне включили телевизор, чтобы он меня развлекал. Показывали «Соломенную шляпку». Приплясывая под прелестные песенки, я продвигалась слева-направо. На противоположную стену фантазии не хватило и я перешла на насекомых. Заказчики мои были довольны, но я – нет. Поэтому намеренно не стала фотографировать энтомологическую экспозицию и рада, что она скрылась в результате последующих ремонтов.

До или после у меня был ещё один опыт росписи кухонных стен – у соседей семьи маминого брата я изобразила на бледно-голубых стенах пару берёзок и синичек на них.

Но апофеозом стенной росписи в нашей семье стал папин «забег в ширину», когда он перенёс на стену спальни новых русских один из своих пейзажей среднерусской полосы. Сначала папа пригласил меня к совместному труду, но потом остался у стены один и благополучно завершил начатое.

У меня же осталась фотография моей росписи со значительными следами бытования, как сказали бы специалисты.


Рецензии
Ох, здорово! И название такое интересное! Очень нескучный рассказ о "Нескучных стенах"

Рада Берегиня   15.10.2022 18:00     Заявить о нарушении
Мне очень приятно Вас порадовать, дорогая Рада-Елена! Спасибо!

Лада Вдовина   15.10.2022 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.