Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 102

Различия между Богом и людьми

1. Не успел Иаред произнести последнее слово, как Асмаил, Который перед тем беседовал с детьми Вечерней страны, расспрашивая их о многом и давая наставления, уже стоял между ним и Енохом.

2. Оба они поначалу немного смутились, но быстро успокоились, и Енох спросил Асмаила: «Премного возлюбленный Асмаил, что нам сейчас предстоит: останемся ли мы здесь или продолжим путь?»

3. Асмаил же сказал: «Я пришел к вам не для того, чтобы дать ответ на этот насущный вопрос, но Я пришел сюда, ибо обнаружил в вас обоих великую любовь ко Мне!

4. Радуйся, Иаред, что Я поселюсь у тебя, и ты, Енох, также радуйся тому, что так высоко почитаешь Мою любовь! Ибо где Я поселюсь, там смерть никогда не будет праздновать жатву; но горе тому жилищу, где Я не поселюсь! Ибо там не будет конца скорбям, и смерть станет обитать во всех покоях того дома, где Я не поселюсь.

5. Истинно говорю тебе, Иаред: тот, у кого Я в гостях, имеет все. Но тот, кто отверг Меня, лишился всего.

6. Если же Человек, смиреннейше пришедший к вам утром из низины, кажется тебе несколько странным, и ты не можешь полностью уяснить для себя Его сущность, то подумай, что также и Бог не может и не хочет полностью уяснить для Себя, как это люди, будучи Его сотворенными, могут почитать себя чем-то большим, чем почитает Себя Сам Бог, от вечности всецело и полностью исполненный жизни!

7. Смотри, люди судят друг друга, в то время как Бог изо дня в день дает Своему солнцу всходить над всеми и позволяет проливаться Своему дождю на всю землю!

8. Люди делают различия и не всех считают достойными своей мудрости. Бог же, великий Учитель всех солнц, духов, земель и всех людей, не считает ниже Своего достоинства и не гнушается быть наимудрейшим Учителем червю во прахе и навозной мухе, и всей остальной живности, какой бы малой и невзрачной она ни была! Люди считают свои жилища настолько святыми, что велят своим детям и братьям падать перед ними ниц, в то время как Бог даже самому низкому зверю позволяет свободно бродить по земле и не принуждает его падать ниц.

9. Люди проклинают и сурово наказывают тех, кто в чем-нибудь согрешил против их воли, в то время как Бог благословляет даже камни и безгранично милосерден по отношению к заблудшим, и не проклинает, и проявляет величайшее терпение, кротость, и необычайно сдержан в Своем осуждении.

10. Обращаясь к Богу, люди делают это так, будто они сами боги. Горе тому, кто отвлечет их или не проявит к ним наивысшего почтения, когда они совершают так называемые богослужения! Во время жертвоприношения они особенно злобны, притом настолько, что если кто-то придет и не падет тотчас ниц перед ними и жертвой всесожжения, его изгонят навечно, если вообще не замучают до полусмерти, и уж в любом случае проклянут.

11. Когда же Бог приходит к людям, Он приходит как смиреннейший слуга самого низкого происхождения и показывает, что все эти так называемые богослужения не доставляют Ему никакого удовольствия!

12. Смотри, когда люди определенным образом совершают богослужения, всем надлежит пасть ниц и трепетать от величайшего благоговения. Но когда они ежедневно видят, как Бог на их глазах творит для них величайшие чудеса, то перед этим истинным, великим богослужением, совершаемым Самим Господом, ни один человек не падает ниц, – да Бог и не требует этого, и не потребует никогда вовеки!

13. Итак, Иаред, не только тебе некоторые вещи кажутся странными, но также и Богу многие деяния людей представляются нелепыми. Посему не заботься обо Мне, но пребывай в радостном и благостном расположении духа, ибо ты у себя принимаешь Жизнь! Аминь».


Рецензии