Синицы, голуби, вороны

    В этом году в лесу совсем нет ягод: ни черемухи, ни калины, ни тем более рябины.  Поэтому птицы обнесли все плодовые деревья  в садах.  А начиная с осени синицы даже повадились залетать  к нам в комнаты на 9-м этаже.  Никогда еще за все чуть ли не двадцать лет  моей жизни здесь такого не было.
   Голуби — да, бывало залетали. Одного наши кошки поймали и сожрали прямо на лоджии, мы уже только их довольные морды увидели, когда они сидели и тщательно умывались после пира. Да оставались еще сизые окровавленные перышки на полу лоджии.  А прошлым летом один упрямый голубь  долго прогуливался по карнизу за окном одной из комнат.  Сколько я на него ни шикала — ни за что не хотел улетать. Я решила, что он больной или голодный. Но только когда я принесла ему блюдечко с едой, он почему-то есть не стал, а тут же сиганул с карниза  и улетел в сторону деревьев. 
    Синицы же очень умные. Я каждый вечер насыпаю на карниз за кухонным окном кусочки белого хлеба. На следующий день не остается ни крошки. Сегодня зашла на кухню и увидела одну желтогрудую красавицу на подоконнике. Но стоило мне направиться к ней, как она взлетела и затаилась где-то на кухне.  Я открыла форточку настежь и ушла, плотно прикрыв за собой дверь: не искать же ее где-то под столом или за шкафами. Сейчас пойду проверю, улетела ли: не может же она так долго сидеть неподвижно. Впрочем, на улице-то минус 20, а на кухне  так тепло! Одно плохо, синички наши  не выбирают, где  им оставлять продукты своей жизнедеятельности. 
   А как-то я видела на снежке, выпавшем на карниз за ночь, довольно крупные птичьи следы. Видно, полакомиться хлебом прилетала ворона, которых у нас здесь много.
    Ну вот, пришла я через полчаса на кухню, синичка эта уже вылетела, но хлеб весь склеван и опять следы лапок на снегу. Я этих синичек боюсь, зову всегда сына, чтоб выпустил. Сын мне как-то сказал: "Чего её бояться - ведь не орел же!" А у меня страх давний - один раз в аудиторию на работе (был перерыв, я была одна) залетела синица. Одно большое окно было открыто настежь, но синица, увидев меня, подлетела к другому и начала биться в оконное стекло. Я двинулась в ее сторону, чтобы поймать и выпустить (до этого мне уже доводилось птичек ловить и выпускать). И тут она упала на пол бездыханная, лапками кверху. Расстроилась я ужасно. Пришлось достать чистый носовой платок, завернуть в него синичку и отнести ее на улицу в лес у корпуса, и похоронить, присыпав листьями (была осень). Бывает вот еще и так. Это они, глупенькие нас бояться. Но не мои нынешние - эти меня совсем не бояться. Я на них машу руками, шикаю, а они сидят себе на форточке, смотрят на меня глазами-бусинками и не улетают, пока я не подойду вплотную.

19.12.2020
 


Рецензии
Птицы – народ интересный и забавный:). Однажды к нам в квартиру
залетел стриж. Вцепился в тюлевую занавеску и замер. Я как-то выпускал
синичку, так она ладонь мне щипала, а этот оцепенел, зажмурился от страха.
Пытаемся отцепить лапки – острые, с коготками – бесполезно. Пришлось
вырезать его из занавески и так, с кусочком тюля, и выпустить.

Всего вам доброго!

Андрей Харламов   04.02.2024 14:09     Заявить о нарушении
Андрей - Вы и Ваши близкие - очень добрые люди! Не пожалели занавески ради спасения стрижа! Рада и за него и за Вас:)
С теплом,
Ирина.

Ирина Удовика -Дегтярева   07.02.2024 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.