Our bus tickets

Иллюстрация - фотография из личного архива автора (Канада. Онтарио. Оттава. Парламент)

Наша с мамой поездка в Канаду не обошлась без курьёзов. Фокусы мы приберегли для столицы страны Оттавы. Всё началось с того, что принимающая сторона – Люба и Кристиан – в тот день работали и могли заняться нами только вечером. Люба сыпанула мне в карман металлических монет на обед, транспорт и билеты в музей. До того момента канадских денег я в руках не держала, достоинства не знала и с ценами знакома не была. Ну, так вышло.

Мы благополучно дошли до автобусной остановки, дождались автобуса, и зашли. Проблема возникла тут же, на входе. Я выгребла из кармана монеты и воззрилась на них. Без очков я не могла распознать, где какая, но очки бы меня и не спасли. Ведь и в очках я никогда не видела этих денег, не держала их в руках, и всё равно не знала, сколько стоит автобусный билет. Благо, мы находились на англоязычной стороне Оттавы, я обратилась к водителю с просьбой помочь мне выбрать нужные монеты. Он поднял руки ладонями вверх: «Извините, мы не можем трогать деньги пассажиров!»

За нами в дверях стояла девушка. Она участливо отозвалась на мою просьбу, улыбнулась, выбрала из моей горсти нужные монетки и вытянула из аппарата два билета для нас. Мы добрались до Музея Природы и погрузились в сладостный мир созерцания. Ещё до того, как мы увидели первые экспонаты, наше внимание привлекли группки детишек детсадовского возраста. Девочки были в розовых халатиках, мальчики – в голубых. Все они держались ручками за узлы толстой верёвки, петлю которой несла в руках сопровождающая их девушка. Прелестно!

Позже мы узнали, что это были французские экскурсии для детей, но вообще отношение к воспитанию в Канаде достойно внимания. Посещать мероприятия канадец начинает почти с рождения. Всё и везде приспособлено для этого наилучшим образом. Любая «взрослая» экспозиция обязательно дополнена интерактивным стендом для детей. Они повсюду. Самые маленькие облачены в халатики кислотного салатового цвета и видно их издалека.

Проголодавшись, мы вернулись вниз и принялись рассматривать ценники в кафе. О, гляди-ка, акция! Нам повезло – к этому кофе прилагается бесплатный маффин. Мы купили себе по стакану кофе и по маффину, заплатив, почему-то, как-то ужасно много. Уходя, мы перечитали меню и поняли, в чём дело. Цена была указана за 100мл. кофе.

Следующий музей, намеченный нами для посещения, находился на французской стороне столицы. Чтобы туда попасть, нужно было доехать на автобусе до центра города и перейти на другую сторону реки по мосту. Снова автобус и снова билеты. Имея благополучный опыт, мы спокойно попросили о помощи водителя, а затем – пассажиров. Никто не двинулся с места. Я попыталась объяснить более подробно, мол, без очков не вижу, прошу помочь мне выбрать нужные монеты. Сидят, улыбаются. Мы, растерянные, остались стоять у двери, в салон так и не прошли. У следующей остановки водитель протянул нам два билета: «Вы наши гости, возьмите билеты, добро пожаловать!»

Мы миновали Площадь Парламента, шлюзы, парк – погода не предвещала ничего особенного, было тихо и пасмурно. Едва мы ступили на мост Александра, разверзлись хляби небесные, и на нас обрушился ливень. Порывы ветра грозили вырвать и унести из наших рук зонты, которые, впрочем, совершенно не спасали. Река Оттава бурлила и стремилась окончательно покинуть русло. Вожделенный Музей на другой стороне терялся в потоках воды, льющейся с неба. Разумеется, мы промокли до нитки в считанные секунды.

Но вот – спасительный берег! Пока мы сделали последние несколько шагов до конца моста, непогода утихла и на нас ласково глянуло Солнышко. Подходя ко входу в Музей, мы гадали, как будем выглядеть среди совершенно сухих посетителей. Зря мы переживали. Это – Канада, толерантная страна. Если кто-то хочет ходить в музей мокрым, это – его право. Лишь пересекая фойе мы ещё оглядывались на лужицы, которые оставляли за собой, затем экспонаты настолько нас увлекли, что мы забыли об этом. Впрочем, Музей Цивилизаций очень велик, и к вечеру мы почти полностью обсохли. К утру высохла у гостеприимного камина и наша обувь.

Следующий день Люба и Кристиан планировали провести вместе с нами и заказали две экскурсии подряд – в Парламент Канады. Сначала мы должны были посетить основное здание, затем – место заседаний фракций и представительств. Прибыв на Парламентский холм, мы обнаружили там масштабные реставрационные работы, из-за чего место входа для экскурсий было перенесено. Мы обошли весь холм почти по кругу, полюбовались бурлящей от наводнения рекой, сделали десятки фотографий, но другого входа так и не нашли. Время первой экскурсии истекло, и нам надо было бежать через Площадь, чтобы успеть на вторую.

Тем не менее, эти недоразумения легли в канву наших восторгов от встречи с чудесной страной и запомнились как весёлые случаи.


Рецензии
Это надо обладать большой смелостью: ездить самостоятельно в чужом городе и с чужим языком!
У Есенина есть воспоминания о Нью-Йорке: он боялся далеко отходить от отеля. "Еще заблудишься тут к чертовой матери!" - объяснял он.
Вот и я такой же! Впрочем, я в дальнем зарубежье и не был ни разу!))

Олег Поливода   31.08.2022 12:01     Заявить о нарушении
После того, как бывший муж бросил меня посреди Варшавы, мне уже всё нипочём. До того я никогда не бывала в Польше, не знала польского языка, да и вообще - это была одна из первых моих поездок за границу. У меня не было ни денег, ни документов, ни карты, только фотоаппарат. Он сказал: "Жить захочешь, придёшь на это же место через полтора часа" и исчез. Я погуляла, поснимала, выследила мужа и дала ему возможность понервничать, придя на указанное место через десять минут после него. Мне казалось, что он совершил нечто кошмарное, но в группе психологической помощи жертвам деструктивных отношений я узнала, что перверзные нарциссы и психопаты поступают так всегда. Я отделалась легче лёгкого, других бросали на несколько дней, бросали с детьми, некоторых бросали навсегда. Да-да, в чужой стране без денег, адресов и языка. Вот, так-то.
Спасибо за живой отклик, Олег!

Лада Вдовина   31.08.2022 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.