Пьеса длиною в жизнь, д. 33

ПЬЕСА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

ДЕЙСТВИЕ ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

К – Ксения Красносельская, «городская сумасшедшая», популярная провидица.
М – Мария по кличке «Магдалена», подруга Ксении.
Обе в масках и перчатках.
Действие происходит в парке Сокольники в конце декабря 2020 г. 

М. Что нового, Ксения? Как у тебя с коронавирусом и с борьбой за справедливость? Как вообще дела?
К. Дела? Как сажа бела! С коронавирусом так, что точные сведения надо собирать самим по крупицам. Властям-то верить нельзя. А в борьбе за справедливость, как всегда, почти во всех странах сталкиваемся с самовосхвалением властей, выдающих желаемое за действительное. Из истории России научились воровству, лжи, лицемерию и искусству «потёмкинской деревни».
М. Неужто? Вроде Путин теперь старается и общается с народом. Может, у него что-то получится? Вот и уголовные дела возбуждают против зарвавшихся коррупционеров. Только живётся народу всё хуже. Видимо, решето дырявое!
К. Мы об этом – помнишь? – уже говорили. Почти все законы дырявые. Их принимают правящие исключительно в свою пользу, не в пользу народа. Ты заметила, как агитировали за президентские поправки к конституции, а, как только стали принимать конкретизирующие законы, вовсе забыли и про важность обсуждений, и про участие граждан, и про информирование?
М. Да что толку и зачем, если страна жила и живёт не по конституции и законам, а по инструкциям? Нам сингапурский сценарий не грозит. Правящим чиновникам нужна коррупция.
Заметила, что президент в своих ответах вообще не касается главной проблемы – потери управления во всех сферах жизни? Я и другие мои соратники каждый год задаём вопрос о бездействии правоохранительных органов, прокуратуры в вопросах защиты интересов и прав граждан, о полном крахе судопроизводства, правосудия, приводим факты, доказательства массовых служебных подлогов, фальсификаций уголовных и гражданских дел в коррупционных целях и даже просто торможения дел от нежелания что-то делать. «А воз и ныне там». Не может быть, что Путин не знает об этом. А по отравлению Навального ответ Путина совсем не понятен: если спецслужбы стольких стран следили и следят, а российские с самого начала в курсе дела, то почему не возбуждено соответствующее уголовное дело? По-моему, так и никто ничего не понял. Причём почему-то Путин принципиально не произносит фамилию Навального, странной логикой полагая, что это может поднять Навального на его уровень. Думаю, никто и не думает их сравнивать. Настоящую оппозицию могут уважать только великие правители. Наполеон удивительно относился к своим министрам Талейрану и Фуке: зная даже какие они подлецы, Наполеон ценил их профессионализм. Шарль де Голль назначил министром экономики и финансов тогда тридцатилетнего Валери Жискар д’Эстена, который не был голлистом, возражал, часто к своему согласию «да» добавлял возражение «но». Интересно было отношение Мао к Дэн Сяо-Пину. Даже вспыльчивый Македонский терпел критику и возражения диадохов и близких. Сейчас правители так себя восхваляют и «поливают» оппонентов, что термин «самокритика» исчез вовсе. Помнишь, ЧТО президент Трамп писал в твиттере о себе и других?
К. Я всё это тоже заметила. Но по телевидению такая пропаганда, такая «потёмкинская деревня», а деньги элементарно не доходят, всё дорожает, в ЖКХ воруют. Но делают вид, что всё в порядке, что во всём правы, «белые и пушистые». Им надо читать «Головокружение от успехов» Сталина. Без критики и самокритики загнивание приводит к социальным взрывам, революциям и гражданским войнам. Люди-то, оставленные в нищете и без прав, это чувствуют. Но боятся. Не верят. И не в состоянии противостоять и бороться. Как в пушкинском финале «Бориса Годунова», «народ безмолвствует». В тоталитарных системах массовый протест всегда был в виде пассивности, в виде молчания, в виде неявки на выборы и другие официальные мероприятия, в виде переключения приёмников на другой канал или просто выключения. «Чик» - и нету! Как в детской игре, «а ничего этого и не было – приснилось или показалось», «закрыл глаза – ничего и нет», «в будущем точно этого не будет – действующие лица вымрут в их же благо» (как о несчастных народах как-то выразился К.Э.Циолковский).
М. Таков народ. Тёмный. Каков приход, таков и поп! Каков поп, таков приход!  Давай хоть мы с тобой будем отличаться от дурной толпы и тиранических властей!
К. Мы итак отличаемся. Нас к власти и не допустят, и не пригласят.
М. Да и не надо. Я сама себе власть.
К. Правильно! У меня идея: раз, хоть на словах, признают, что права и свободы человека высшая ценность, надо каждому объявить себя в статусе суверенного государства (причём без территорий, без права собственности на землю), чтобы государства вступали друг с другом в добровольные договорные отношения и платили дань, налоги только за необходимые услуги друг другу. 
М. Эта идея мне нравится! Мы же заключаем с местной властью и монополистами ресурсов договора. Почему бы это не расширить и не распространить. Тогда бы и войны не смогли финансировать. И оружие убийств не смогли бы производить в таком количестве. И денег бы на всё стало хватать.
К. Вот видишь?! Идея буржуазного индивидуализма ещё себя не исчерпала. Надо через неё пройти  и к правильному социализму прийти. Мы и в прошлый раз к таким выводам пришли.
М. Надо бы предложить всем странам универсальную конституцию, чтобы уйти от судебного тоталитаризма. Кстати, Беларусь могла бы стать первым в мире государством, если воспримет новые принципы управления государством. Главное, всё же не столько в переходе к парламентской форме правления, а в системе отбора, приводящей к мудрой, честной, регулярно обновляющейся и сменяющейся правящей группе, находящейся под гражданским интеллектуально-информационным контролем и твёрдо разделяющей основополагающие принципы. Надо помнить: как удаётся нынешним правителям менять конституцию и судебные решения в свою пользу, точно так же последующие сделают это же, но в свою пользу, - и не счесть им конца. Поэтому должна быть парадигма – образцовая универсальная программа с рекомендуемыми ориентирами в виде основополагающих принципов.
К. Правильно! Молодец! Мы давно к этому пришли. И у нас уже есть такая программа. Называется «Программа2019». Записывай: . Смотри в самом низу страницы.
М. Спасибо большое! Я с удовольствием читаю все ваши документы. Радует, что хоть кто-то пишет правду и желает исправить ошибки и улучшить мир.
К. Но это осуществится уже после войн, эпидемий, катастроф, и то если найдутся понимающие приличные люди. Если не найдутся, человеческий вид будет стёрт с лица планеты. А до этого, как я прочитала и узнала из древних пророчеств, победят китайская и сингапурская модели социализма с антикриминальной направленностью, при этом все другого типа крупные державы проиграют и сначала распадутся на мелкие страны, которые лишь потом, после катастроф объединятся во всемирную конфедерацию. В общем, всюду будет, как в Швейцарии, как мечтал Ленин.
М. Мы до этого, к сожалению, не доживём. Нам бы хотя бы до правды какой-никакой дожить.
Я, например, вообще не понимаю, когда правители говорят, что их страны не вмешиваются в дела других стран. Как это? Для чего каждая страна имеет и финансирует внешнюю разведку? А прямые интервенции, а ввод войск по просьбе правителя,  а все формы шпионажа, а хакерские атаки, а разведчики в обличье дипломатов на протяжении тысяч лет не являются вмешательством? Как такое можно утверждать публично? Ведь это откровенная ложь! Следовало бы заявить: «Вмешивались, вмешиваемся и будем вмешиваться: без этого никак нельзя!» Когда же откажутся от большой лжи, от явно пропагандистской обманной политической и исторической мифологии, от устаревших, «занафталиненных» мифологем: конституции; независимости судов и ветвей власти; враждебности и дефектности других народов, стран и инакомыслящих; невмешательства; апологии любого глупого мнения большинства и т.п.?! Самим им не противно?
К. Дорогая моя! Это язык средневековья и мракобесия. Любая власть имеет основанием какую-либо форму рабовладения, которое не может существовать без рабов, по самому своему определению. Вся дипломатия, вся политика предстают не как науки, а как искусство обмана, как своих народов, так и других правителей. Законы и опыт правления древними державами, «Сиясат-намэ» Низама Аль-Мулька, «Государь» Макиавелли  заложили принципы обмана, слежения, интриг, шпионажа, тайных убийств. Вспомни, как смешно и наивно выглядел Горбачёв, пытавшийся ввести в политику общечеловеческие нравственные регулятивы. Чтобы строить новый чистый мир, надо сначала всем и всему очиститься. А для этого надо  научиться осознанно редактировать гены, блокируя среди них самые отвратные, криминальные. Не уверена, что человечество сможет решить эту задачу, хотя к этому космическая эволюция должна привести, но, скорее всего, не землян.
М. В этом-то и штука! Похоже мы сами себя сведём на нет. Ладно. Чему быть, того не миновать. Я бы хотела посоветоваться с тобой по поводу учёбы внуков. Младший ходит на очные занятия, но они ему не нравятся, ему скучно с глупым окружением, старший, напротив, с удовольствием бы ходил в школу даже в условиях коронавирусной эпидемии, но они должны в учиться в режиме онлайн. Получается всё наоборот. Одни говорят, что онлайн-образование – это плохо, другие утверждают, что это будущее. Что ты думаешь об этом?
К. На самом деле это поверхностные некомпетентные суждения. Ещё никакого интернета не было, но я уже тогда не верила, критически относилась к учителям, находила ошибки и в учебниках. Рылась в библиотеках. Меня учителя и профессора называли «чёртова самоучка». Вообще, если человек гениален или хотя бы талантлив, имеет при этом сильную волю и желание добиться успеха в теоретическом познании, то лучше онлайн-образования и экстерната человечество ничего не придумало. Интернет для таких людей – самое лучшее благо. Но есть ведь научные экспериментальные направления, где надо приобрести навыки делать руками, использовать приборы, собирать новые инструментальные установки. Тогда надо необходимо лабораторное образование. Потом есть слабовольные, недисциплинированные, не имеющие особых талантов и желаний познавать ленивые люди. Они не могут без руководства и опеки, без авторитетов. Они являются, чаще всего, неплохими имитаторами, подражателями. Среди них бывают хорошие артисты. Наконец, бывают вовсе не ленивые, весьма трудоспособные, но безынициативные, нетворческие, но  весьма хорошие солдаты-исполнители. Такие тоже нужны. Одна моя знакомая жаловалась, что дома над ней смеются и издеваются и муж, и дети из-за того, что она плохо понимает фильмы со сложным сюжетом. Зато она с удовольствием много лет работала на конвейере вредного производства, где пахло красками, стала героем труда. Как говорил Сенека, «каждому – своё», «труд делает свободным». Главный дефект государственного подхода к образованию заключается в стандартном усредняющем подходе ко всем, хотя на словах провозглашается индивидуальный подход, который днём с огнём не отыскать. Кстати, нечто подобное изложено в «Программе2019», интернетовскую ссылку на которую ты записала.
М. Большое тебе спасибо! Вот, как с тобой поговоришь, всё становится ясно, Стоит долго не видеть тебя, в голове всё запутывается, возникает клубок неразрешимых противоречий и вопросов. Мне бы хотелось жить в стране, где ты была бы правителем. Это был бы рай!
К. Эк тебя занесло! Эк хватила! Меня бы растерзали, как Гипатию в Александрии, или бы сожгли религиозные мракобесы…
Ну, да ладно. Пора идти. Надо готовиться к Новому году. Приходи ко мне – вместе отметим.
М. Я бы с удовольствием, да мои приедут. От них не скроешься – сама знаешь. Давай встретимся второго января, когда все разъедутся. 
К. Это вполне возможно. Созвонимся тогда. С наступающим тебя!.
М. И тебя тоже и так же. Счастливо! До свидания! (Уходят в противоположные стороны).
 


Рецензии