Синдром любви. 17. Сценки из записной книжки

1. В кафе
Захожу в павильон с вывеской «Соки». За стойкой – смуглая продавщица с ярко намалеванными губами громко говорит кому-то, что бутылками не продает. От стойки в зал и обратно бегает ее помощница, маленькая юркая женщина с худым лицом.
Встаю в очередь, в которой одни мужики. За столиками тоже мужики пьют вино, лишь за одним столиком семья – муж, жена и ребенок – пьют сок.
- Ну, как расстроили, а! – с ударением говорит продавщица. – Не могу! Если б я знала, что он такой! Еще всех настроил…
- Да не бери ты в голову, - пьяно отвечает помощница.
Продавщица неожиданно плачет и уходит.
- Нет, я не могу!
- Да что ты, ей-богу, - утешает ее помощница.
- Конечно, расстроишься, - говорит мужчина, стоящий в очереди позади меня, – бутылка стоит два двадцать семь, а она за два восемьдесят продавала стаканами.
Теперь становится понятно.
- Парни подсчитали и, конечно, возмутились.
Продавщица возвращается к прилавку.
- Стакан вина и стакан сока, - говорит парень, стоящий впереди меня. Продавщица наливает вино, подает. Сок так же налился, она уже закрыла краник и стоит, опустив голову, словно задумавшись.
- Что еще?
- Соку.
Продавщица никак не может понять, где она и что нужно делать.
- Да что ты… из-за какого-то, - сочувственно говорит помощница.
- Если б знала, что он… так и не давала бы…
- Не переживай так, плюнь на них…
- Откуда знаешь, что за человек, - тихо, так же задумавшись, отвечает продавщица. – Еще всех здесь настроил…
- Как же не настроить… - продолжает мужчина позади меня
- Каждый оскорбить может… - продавщица смотрит на меня. – Что вам?

2. Мечты
В заводской библиотеке сдаю книги.
- Пока брать не буду, уезжаю в командировку на месяц. В Ленинград.
Библиотекарь, высокая сухощавая женщина лет тридцати пяти.
- Какой вы счастливый. Я всю жизнь мечтала попасть в Ленинград. А получилось неудачно. Я иду скоро в отпуск, а тут – горящая путевка в Ленинград…
- Что же вы?
- Никак не получается. Дети больные, и муж работает. Придется оставаться. Мне бы только поглядеть на Ленинград, походить по нему, и тогда – умирать можно. Я вас очень прошу: вы вернетесь, расскажите мне о Ленинграде, пожалуйста. Хорошо?

Сидим со знакомым в столовой. Он говорит:
- Видишь, за тем столиком мужчина сидит? Бывший начальник производства у нас. А вон, за окном, зеленые «Жигули», видишь? Это – его. Взял за восемь тысяч рублей. Ты на рынке во Владивостоке был? Нет?
Он сразу скучнеет. Мечта всей его жизни – купить машину, но, хотя деньги имеются, купить никак не удается. Каждая встреча у нас начинается и завершается одним разговором.
- Брат не сумел взять. Я уже был готов ехать. Себе-то он взял, а мне не получилось. Скоро иду в отпуск. Друг ждет письма из Казахстана. Если будет все нормально, тут же поеду туда. Придется гнать своим ходом. Должны были ехать еще в январе, но не получилось. Завтра собираюсь на рынок в Хабаровск, говорят, там спокойно можно взять. Может, удастся. Что? Жизнь? Так, ничего особенного. Зима. Холодно.

3. Счастье
В автобусе боковые сиденья направлены друг к другу. На сиденьях мать с ребенком. Мать, молодая женщина, с некрасивым озабоченным лицом и расплывчатой фигурой. Ребенок – цветочек, чистенький, миленький, что-то у мамы спрашивает, слышно щебетанье. Та наклоняется, улыбается, объясняет, лицо ее преображается – светлеет и становится радостным. Вот уж, поистине счастье!

4. В автобусе
Толстая пожилая женщина протискивается к выходу, с трудом сходит. Плюгавенький мужичок говорит вслед:
- У-у, поплыл корабль!
Все смеются. Женщина, обидевшись, стоит у двери, ищет глазами обидчика, но не находит слов:
- А ты, а ты…
Дверь автобуса закрывается, но слышно, как летит вслед автобусу:
- … а ты, как баржа!

Выпивший пожилой мужчина обращается к сидящей девушке:
- Девушка, вы, наверное, моложе меня, может, постоите?
Девушка молчит, глядя на него, но не встает
- … А, девушка, или как?
Ее соседка пытается что-то сказать. С переднего сиденья раздается мужской голос:
- Давайте, я встану. Садитесь на мое место.
Мужчина непонимающе смотрит в ту сторону.
- Она только что из больницы, - объясняет мужской голос. – Могут швы разойтись.
- А что не говорит?
- Садитесь на мое место.
Впереди сидящий мужчина встает.
- Да нет уж, нет, постою. Что ж она не говорит?

5. В очереди
На стоянке такси – очередь. Малыш лет трех играет с молодой овчаркой: бежит от нее, та догоняет, бросается, играя, сбивает с ног. Он растягивается на асфальте и плачет.
Мать: - Я ж тебе говорила!
Собака, тем временем, не обращая на него внимания, крутится за своим хвостом, пытаясь его укусить. Мать поднимает мальчика, тот вновь бежит.
- Ну, опять же собьет! – кричит мать вдогонку.
Собака догоняет мальчика, сбивает с ног.
Все повторяется.

6. В трамвае
Рассматриваю картинку юннатов с раскрашенными снегирями и рассказом, как нужно о них заботиться. Замечаю, что заслонил сидящую молодую женщину с ребенком. Отодвигаюсь.
Мальчик с перевязанным шарфом ртом «сучит» ногами и кричит благим матом.
Мать: - Ай-я-яй, Саша, как тебе не совестно?
Две женщины рядом, одновременно:
- Такой маленький и уже балованный!
- А ведь в это время они самое и воспитываются!
- Не говорите!
Они продолжают рассуждать на темы воспитания. Мальчик, не реагируя на педагогическую лекцию, кричит. Мать пытается успокоить его.
Продвигаюсь к выходу. Девочка, лет пяти, бросает пятнадцатикопеечную монету в кассу, отрывает один билет и отходит. Трамвай останавливается на моей остановке, и выходящие не дали мне вернуться и объяснить девочке, что не все монеты равны. Она переплатила в три раза.
Не так ли иногда, не имея достаточного опыта, мы платим не той монетой на жизненных дорогах?

Часть 18 (1-2): http://proza.ru/2020/12/20/1320


Рецензии
Хорошо подмечено

Григорий Аванесов   21.12.2020 18:59     Заявить о нарушении
Спасибо!Всего доброго!

Анатолий Просняков   22.12.2020 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.