Воспитание Мордвы

   Много времени твердила о правилах дорожного движения, тем более, что  произошел трагический случай, соседка попала под машину.

   Шла прямо по тротуару, но автомобиль на неё наехал. Обе ноги у неё были сломаны, после выписки из больницы  пошла в суд. Ответчик (сын начальника ГИБДД) сказал, что ехал по проезжей части. И многие подтвердили это: свидетели и даже камеры ночного видения. Камеры были установлены после ДТП, но суд счёл их запись главным доказательством. Соседке выплатили мизерную компенсацию. Она купила новый плащ. Так и модничала, ходила в красивом плаще, хромая на обе ноги. Однажды я встречала Олю из школы, стояла у перехода и видела, как девочки подошли к дороге, взялись за руки и быстро перебежали. Водители называют таких пешеходов камикадзе в белых бантиках, потому что они только и успевают увидеть прыгающие перед глазами банты и очень редко успевают притормозить.

На другой день мы пошли в школу и увидели труп ёжика на обочине дороги.

- Видишь, что стало с ёжиком?
- Он не смотрел налево и направо? — спросила племянница.
- Да, не посмотрел, и  одна только шкурка от него осталась.

И с тех пор она внимательно стала переходить дорогу.
И что же самое трудное в воспитании? Завоевать доверие ребенка. Как-то готовила ужин, Оля подошла к газовой плите и посмотрела на горящую конфорку. Я поняла, что ничего доброго этот взгляд Гефеста не предвещает.

-Огонь очень горячий! Можно запросто обжечься об кастрюлю, или сковородку.
Мне не поверила девочка и поднесла пальцы прямо к центру конфорки. Я поняла, что нахожусь не на своей кухне, а на съёмочной площадки у короля ужасов — Хичкока. Просто онемела и от страха не могла даже сдвинуться с места. Сердце не билось, лёгкие прекратили дышать. Как мешала борщ половником, так и продолжала его мешать, уже видела крупным планом чёрные, обуглившиеся пальцы ребенка, только белые косточки просвечивали в нескольких местах.

Племянница одернула палец от огня и сказала:
-Так и есть! Правда, горячо!
И убежала в комнату.
Я научилась по звукам определять, где она находится и что делает.
- Оленька, ты упала? -
-Нет,  это моя нога упала.

В раннем детстве у поперечной мордвы были очумелые ручки. Любила лепить из пластилина игрушки. Как-то вечером взяла и намазала толстый слой пластилина прямо на лампу светильника. Я вообще не понимаю, как она смогла пережить своё детство и выжить. Током её не стукнуло, но пластилин стал плавиться и издавать очень неприятный запах. Я зашла в комнату, почувствовала что-то в воздухе, принюхалась:
-Чем  пахнет?
Девочка посмотрела на лампочку, на капающий пластилин и сказала:
-Светом!
-А разве свет имеет запах?
- Конечно.

Большинство детей в подростковом возрасте не берегут ничего. Ни нервы родителей, ни предметы быта. Однажды мы поставили в квартире пластиковые окна. Пока я вывозила на себе всю грязь и мыла полы, племянница притихла в своей комнате. Осенью, когда в город явился северный ветер, окно в детской вдруг стало свистеть, а иногда и подвывать.

- В  комнате кто-то есть!-  шептала перепуганная девочка.
Я обнаружила дырку в пластиковом окне:
-Кто это сделал?
- Бабушка, папа и я.
-А точнее?
- Папа и я.
-А  правда?
- Я.
-Чем ты продырявила окно?
- Спицей.
Юная рукодельница взяла в руки пластилин и замазала отверстие.


Рецензии