Хрустальный цветок

В те далёкие времена, когда люди ещё умели разговаривать с природой, жила на свете одна девушка, звали её Малушка. Как-то суровой зимой пошла она в лес белочек покормить да дятла послушать. Идёт меж елей пышных и деревьев седых и видит: у пня белка мечется из стороны в сторону, хвост у неё зажало между корягами, и не выбраться ей. Подошла Малушка, освободила белочку и дала ей семечек, та ей «спасибо» сказала и шмыгнула вверх по ветвям.

Вдруг поднялся ветер да метель закружила, снег с верхушек деревьев посыпался. И встала перед Малушкой красавица-Зима. На плечах у неё шубка меховая, на шее жемчуга белоснежные, а в глазах льдинки синие горят.

- Нравится мне, что ты, Малушка, зверей не обижаешь, - заговорила Зима, - да и они тебя любят. За это хочу подарить тебе хрустальный цветок. Да непростой он. Держи его при себе, как встретишь нечестного человека, сердцем грубого, цветок таять начнёт да слёзы ронять, а как с добрым и славным повстречаешься — засияет цветок бирюзовым светом.

Поблагодарила Малушка Зиму, взяла цветок и пошла домой.
В ту пору жил в городе один колдун. Ходили про него слухи, будто он девушек заманивает, своему волку-прислужнику скармливает. Не все в это верили, однако все боялись дочерей надолго отпускать из дому.

Вот дали родители Малушке кувшин и послали в лавку за молоком, напутствовали, чтобы возвращалась скорее.

Приходит Малушка в лавку, а молочник и говорит ей:

- Девица-краса, чёрные глаза, не покупай наперёд, отведай сперва сливок воздушных.

И любезно протягивает ей кружку со сливками. Хотела было Малушка взять кружку, да смотрит — у ней карман совсем намок. Вытащила Малушка из него цветок хрустальный, а он тает, словно лёд, слезами умывается. Почуяла девушка нечистое, бросила пустой кувшин и побежала домой, рассказала всё родителям.

- Уж никак колдун это! - охнула мать.

Отец собрал своих соседей-сподручников, снарядились они верёвками да ружьями и отправились в лавку, а Малушка с ними напросилась. Молочник и в этот раз был приветлив, и снова цветок хрустальный слёзы пустил. Скрутили, связали мужики молочника и начали выпытывать, кто он таков.

- Испей своих сливок, голубчик, - говорили мужики, - тогда поверим тебе.

Но молочник никак не желал пить и взмолился:

- Я всё скажу, только отпустите меня! Я тот колдун-чародей, что девиц заманивал да волку своему скармливал.
- Тогда веди нас к своему дому, - сказали мужики.

Шли они домами да дворами, и колдун привёл их к своей небольшой хижине. Ворвались туда мужики с Малушкой, увидели волка и уже прицелились. Как вдруг в руках у Малушки цветок засиял-засверкал бирюзовым светом, искрится, всю хижину осветил.

- Стойте! - закричала девушка, - это не обычный волк, у него доброе сердце!

Обступили мужики колдуна, спрашивают:

- А ну, отвечай, проклятый, за чем тут дело стало?!

Колдун упал на колени, голову повесил.

- Не губите меня только, - говорит, - отпустите.
- Отпустим, коли ответ дашь.
- Я волка этого заколдовал. Был он купцом из соседнего города, мехами да тканями торговал, да всё отказывался мне продать шубу лисью, как я ни упрашивал. Обозлился я, обратил его в волка да своим прислужником сделал. Только вот на корм ему требовались не козы и не овечки, а красны девицы.
- Так расколдуй его немедленно! - потребовали мужики.

Встал колдун, выдернул у волка три волоска из шерсти, прошептал что-то, как вдруг из пасти зверя одна к одной стали выходить девушки, все живые да здоровые, и разошлись по домам. Выдернул колдун ещё три волоска у волка — и обернулся волк высоким и видным купцом. Увидели друг друга купец и Малушка и тут же полюбили друг друга.

А колдуна прочь из города прогнали, за реки широкие, за пески зыбучие да за леса дремучие.


Рецензии
Хорошая сказка.
Глубоко смотрите, далеко видите,Дарья,-
Не всё золото,что блестит.
У Вас чуткое сердце,берегите его.
Любви и Света Вам,Дарья!

Любовь Рождественская   26.01.2021 23:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь. И вам удачи и тепла.

Дарья Подчуфарова   26.01.2021 23:26   Заявить о нарушении
Когда я читала Ваши сказки, мне казалось будто это мои мысли, настолько все созвучно.прочтите мою сказку, она самая первая ,записанная мною, раньше сказки я просто рассказывала и забывала.
http://proza.ru/2011/03/23/634

Любовь Рождественская   27.01.2021 13:27   Заявить о нарушении