Приключения Светозара 3. Глава 3

--- В ШКОЛЕ ---

Утро выдалось ясное, свежее. Пора было просыпаться, но, как всегда, не хотелось.

— Вставай, лентяй! — шёпотом сказал себе Светозар. И поднялся с раскладушки. На его кровати спал, тихо посапывая, король подземной страны Гномии Фредерик ХІІІ Весельчак. Король улыбнулся и почти беззвучно произнёс:

— Джой!

«Ну вот, — подумал Свет, — не успел расстаться, как уже скучает. Это, наверное, и есть настоящая любовь! Интересно, а кого полюблю я?»

В этот момент в дверь чуть слышно постучали. Свет в два прыжка оказался у двери, приоткрыл её и увидел свою красавицу-бабушку.

— Ты встал, дорогой? Отлично, завтрак на столе, чайник на плите. Я убежала по делам.

— Удачи! — произнёс мальчик.

Бабушка поцеловала его и вприпрыжку (к чему Свет никак не мог привыкнуть) побежала к входной двери. Да, бабушка его иногда изумляла. Она не старела и выглядела так, как будто ей немного за двадцать.

Но это нормально для бывшей феи, которой оставили вечную молодость, хотя отобрали вечную жизнь. «Как же я люблю свою удивительную бабулю! — Свет улыбнулся, затем вспомнил о школе.

— Если я и дальше буду стоять, как истукан, и размышлять о таких вещах, в школу мне не попасть и до вечера!»

Мальчик быстро привёл себя в порядок. Убрал постель, позавтракал, схватил сумку и выскочил из дома. В школе он появился за три минуты до звонка. Первым уроком была биология. Преподаватель биологии Иван Петрович Пестов, или Пестик, как его прозвали ученики, действительно напоминал этот самый пестик. Невысокий, плотный, но не толстый, с большой лысой головой и очками с толстыми стёклами на костистом носу. Он любил ходить между рядами столов и неожиданно спрашивать замечтавшихся учеников:

— Скажи нам, Иванов, а о чём это я рассказывал вам в течение десяти минут?

Зазевавшийся Иванов был, конечно, эти десять минут так далеко от биологии, что в растерянности не мог вымолвить и слова.

— Садись, Иванов, — продолжал довольный ситуацией Пестик, — давай дневник. Да! Жду тебя в кабинете биологии для штрафных работ!

— Но… — начинает ученик, у которого сегодня тренировка.

— Никаких «но», иначе вызову в школу родителей!

И тут бедный Иванов соглашался на всё, лишь бы не получить дома от родителей «на орехи».

Вторым уроком была литература, которую вела Людмила Ивановна Тищенко, любимая учительница Света. Она помогала мальчику в стихосложении, не только указывая на ошибки и неточности стиля, но и рекомендовала для чтения поэтические сборники лучших поэтов мира.

— Читай, Светозар, побольше, и умение придёт, — говорила она мальчику.

Свет получил на уроке литературы высший балл за отлично рассказанное стихотворение. Теперь его голову стали посещать мысли о контрольной по математике. Они вызывали у мальчика лёгкую дрожь. Математику он не то чтобы не любил, а отчасти не понимал. Тема сейчас была интересная: «Ромб, квадрат, прямоугольник». Отец очень хорошо знает математику и с Нового года начал заниматься со Светом. Мальчику стало немного легче справляться с заданиями, но до совершенства было ещё очень далеко.

«Ничего, справлюсь, я ведь правила знаю все, надо будет просто сосредоточиться и подумать».

И действительно, на контрольной Свет справился со всеми заданиями. Их учитель Семён Семёнович Штуцер, а попросту Циркуль, был очень худым, высоким и длинноногим молодым человеком, который совсем недавно пришёл работать в школу. Несмотря на довольно смешной внешний вид, он был весьма знающим и строгим преподавателем. Пока ученики писали контрольную работу, Циркуль сидел за учительским столом и внимательно следил за тем, нет ли в классе списывания, выключены ли мобильные телефоны и так далее и тому подобное.

На четвёртом и пятом уроках были труды — слесарное дело. Девочки же отдельно в это время занимались домоводством. Мальчики спустились в полуподвальное помещение, где находились мастерские, переоделись и стали ждать начала урока.

Светозар обратил внимание, что один из его одноклассников, Ваня Сергиенко, отличник и неплохой мальчик, подошёл к Пете Хмаре и что-то ему говорит. Тот презрительно глянул на Ваню и жёстко произнёс:

— Ты сделаешь это!

— Нет, не хочу, не буду, это подло! — сопротивлялся Ваня.

— А конфеты были вкусные? А как кексы тебе понравились? Ты дал обещание и выполнишь его! — высокомерно сказал Петя, голос его звучал уже громче допустимого.

И все ребята вынуждены были обернуться и обратить внимание на этот разговор. А возле Хмары уже стояли два крупных мальчика — двоечники, с которыми никто в классе и не дружил. И по имени никто не называл. Фамилии их были Пущин и Гущин. Но в этот момент прозвенел звонок, и в класс вошёл учитель. Ваня со слезами на глазах сел на своё место. Класс получил задание, и все занялись заготовками из жести, которые они должны были вырезать по шаблону. Уроки труда пролетели как-то быстро и незаметно.

Последней была физкультура. Александр Николаевич Ермаков, учитель физкультуры, в прошлом был известным спортсменом, но, получив травму, пошёл работать в школу. Он любил свою работу, а ученики очень его уважали за прошлые спортивные достижения и увлекательные уроки физкультуры. Погода стояла тёплая, учебный год подходил к концу, и настроение было как нельзя лучше. Ученики выстроились в шеренгу на школьной спортплощадке.

— Равняйся! Смирно! — скомандовал учитель. — Вы очень хорошо занимались весь год и порадовали меня. Поэтому сегодня играем в футбол и в волейбол. Капитан футболистов — Березин, капитан волейболистов — Калинник. Начинаем!

Последний урок, футбол, капитан команды — что может быть лучше?

Светозар разделил мальчиков на две команды, назначил вратарей, и игра началась. Один Петя Хмара не играл ни в футбол, ни в волейбол. Его полнота и неуклюжесть не позволяли ему двигаться быстро и успевать за мячом. Петя был единственным болельщиком, наблюдавшим за игрой.

Для Света время пролетело очень быстро. Все ребята спрашивали, где он научился так играть? Светозар пригласил всех желающих на тренировку.

— Приходите завтра сюда, на спортплощадку, в пять вечера в спортивной форме. Нас тренирует отец моего друга, в прошлом — профессиональный футболист Анатолий Иванович Котов. Приходите, будет здорово.

Мальчики пошли переодеваться. И здесь Свет увидел одинокую фигуру Пети Хмары. Мальчик сидел на скамье для болельщиков. Все так увлеклись игрой, что на него никто не обращал внимания, никто к нему не подходил. Петя опустил голову и сидел неподвижно. Свет направился к нему.

— Петя! Пойдём в раздевалку, уже пора! — позвал Свет.

Мальчик поднял голову и увидел Светозара. Кулаки его сжались, лицо исказилось злобой, глаза наполнились ненавистью и потемнели.

— Да пошёл ты! — выкрикнул он хриплым голосом, встал со скамьи и зашагал к школе.

В раздевалке ребята ещё немного поговорили о футболе и в приподнятом настроении стали расходиться по домам. Свет вышел последним. Настроение было лучше некуда. Занятия в школе прошли удачно, особенно последний урок. Дома его ждал лучший друг Фред. Мальчик прошёл через школьный двор и, насвистывая весёлую мелодию, направился через спортплощадку к металлической калитке в школьном заборе. От этой калитки до его
дома рукой подать, но случилось абсолютно непредвиденное. Из-за одного из деревьев, которые росли вдоль школьного забора, вышли Петя Хмара, Пущин и Гущин. За ними, еле волоча ноги, появился Ваня Сергиенко.

От неожиданности Свет остановился, а четвёрка мальчиков стала приближаться. Пущин и Гущин разминали руки, похрустывая пальцами.

— Ну что, поговорим? — с ненавистью в глазах сквозь зубы процедил Петя.

— О чём? — спросил Свет. Ему, если честно, было не по себе.

Петя презрительно скривил губы.

— Ты мне не нравишься. Ты не такой, как все. И за это мы тебя сейчас проучим.

Голова Света заработала быстро и чётко, как компьютер: «Одного из верзил я использую как щит, не так-то я и слаб. От второго как-то буду отбиваться. Ваня драться не умеет, и это плюс. А Петя руки марать не будет. Да! Надо защитить спину», — думал мальчик, пятясь к забору. Наконец-то он ощутил тепло нагретого солнцем кирпича.

Неожиданно из-за спины четвёрки противников Света раздался голос Фреда:

— Вот так дела! Четверо на одного? Такой подлости у нас не встретишь.

Все четверо обернулись. Сзади них стоял высокий мускулистый парень с длинными рыжими кудрями, собранными в «хвост». Рядом с ним нервно помахивал хвостом лохматый рыжий кот.

— А тебе какое дело? Иди, куда шёл, — грубо ответил Пущин.

— А то наподдадим маленько, и мало тебе не покажется! — так же грубо добавил Гущин.

— Ну что ж, это ваш выбор, поговорим иначе! — лицо Фреда из добродушного стало серьёзным.

Раз — и Пущин упал, барахтаясь, в яму с песком для прыжков в длину. Два — и Гущин, пролетев по воздуху метра два, оказался рядом с ним. Затем они вскочили и с испуганными, испачканными песком лицами помчались в сторону школы. Фред засмеялся и обернулся к оставшимся двоим. Но Петя уже трусил к калитке. На полдороге к ней он обернулся и крикнул:

— Я тебя найду и всё равно отомщу!

Но здесь не выдержал Мурр. Он бросился вслед за Петей, быстро догнал его, вскарабкался на спину и применил свой любимый приём — выпустил когти. Мальчик взвыл и, что казалось почти невозможным, припустил ещё быстрее.

— Мурр, достаточно! — крикнул Фред, и кот нехотя отпустил Петю. Он шёл к друзьям с торжествующим видом, подняв и распушив свой хвост.

— Спасибо, мой хороший! — Свет обнял его и погладил всё ещё вздыбленную шёрстку.

— А с этим мне что сделать? — Фред посмотрел на Ваню, топтавшегося рядом, — не струсил ведь, не сбежал.

Ваня опустил глаза.

— Прости, Светозар. Ты же знаешь, что я бы с тобой ни за что не дрался. Ты мне нравишься, я хотел бы быть твоим другом.

— А что тебе мешает быть им? — Свет улыбнулся. — Только никогда не бери сладостей у того, кто за это у тебя что-то требует.

И, помолчав несколько секунд, мальчик протянул Ване руку и спросил:

— Друзья?

— Друзья! — радостно воскликнул Ваня, пожимая руку Света. — Ну, я пошёл?

— До завтра! — Свет продолжал улыбаться, пока Ваня не скрылся за калиткой.

— Ну что, домой? — спросил он у короля Гномии и Мурра.

— Домой! — ответили друзья, и, миновав калитку, они медленно пошли по улице.

Немного помолчав, Фред спросил:

— А кто такой этот толстяк?

— Это наш новый ученик, пришёл к нам в класс после новогодних каникул. Мама и папа его дипломаты, работают за границей. Петю забрала бабушка. Как только он появился в нашем классе, стал вести себя так, будто на две головы выше нас и вообще голубых кровей. Он всегда одевается лучше всех, и вещи у него дорогие. Часто на перемене Петя доставал очень крутой планшет и демонстративно искал что-то в нём. Мальчишки, как мухи на мёд, слетались посмотреть на чудо. А он снисходительно давал подержать в руках планшет и попробовать нажимать на кнопочки, но за это мальчик должен был исполнить одно его желание. Затем появились присланные родителями сладости. Две конфетки — желание, пирожное — желание. Вот так Ваня и попался. Он — мальчик хороший, но лакомка, и устоять против конфет в ярких фантиках никак не мог. А желания у мальчика Пети были ещё те. Например, забросить портфель какой-нибудь девочки на шкаф или, раскрыв его, бросить через весь класс, чтобы всё содержимое разлетелось по помещению. Однажды Гущин привязал косы Светы Климович к стулу. На уроке учитель спросил её. Света неожиданно резко встала и, сам понимаешь, что произошло. Девочку отвели в медпункт. Недавно и я столкнулся с одним из Петиных верзил. На большой перемене малыши-шестилетки играли возле школы на солнышке. Один из них возил по асфальту крошечный маленький самолётик. Петя, злорадно усмехнувшись, приказал своему прислужнику Пущину забросить самолётик на козырёк над входом в школу, что тот и сделал. Малыш так горько плакал. Я в это время вышел из школы, догадался, что произошло, и палкой сбил самолётик с козырька. Тут же на крыльце появилась завуч школы, которая тоже услышала плач ребёнка. Мальчик всё ей рассказал, и двум нашим красавцам нагорело. С тех пор Петя меня ненавидит.

— М-да. Но ничего, всё образуется, иначе быть не может! — сказал Фред.

Мурр хранил молчание. На улице он должен был молчать, чтобы не привлекать внимания людей. Но его мордочка как бы говорила:

— Знай я раньше, кто такой этот Петя, был бы он у меня сейчас бедный.

Наконец вся троица вошла в дом. Фред и Свет не успели надеть тапочки, как бабушка отправила их мыть руки, а затем накормила всех, включая Мурра, по-королевски.

Мурр снова вытащил на балкон свою любимую перинку и прилёг «завязать сальце», как он высказался, а мальчики отправились в спальню обговорить дальнейший план действий. Лишь только они удобно уселись на кровати, как раздался звон хрустальных колокольчиков, в центре комнаты возникло фиолетово-сиреневое сияние, и голос тётушки Гиацинты произнёс:

— Кресло выбрало хозяина. Похищен мальчик Петя Хмара. Срочно требуется помощь!

Наступила минутная тишина.

— Я отправляюсь, — произнёс Свет.

— Я тоже, — поддержал его Фред.

Мальчик сел за стол, написал записку для бабушки и поставил сверху вазочку, чтобы записка не слетела. Затем он достал висевшую на шее монетку.

— Я готов, — сказал он другу.

Фред подошёл и опустил руку ему на плечо.

— Дом феи Гиацинты! — сказал Свет, хлопнул ладошкой по монете и закрыл глаза.


Рецензии