Альтернативный вариант. Глава девятая

                Глава девятая

- Привет, Сэм!
- И тебе не хворать!... А ты чего без дела шляешъся? Смотри, лейтенант увидит, мало не покажется!

Сэм продолжал методично счищать ножом засохшую валиком на стыке емкостей глину.

- Я через час заступаю на пост.
- Куда именно?
- К реке.
- Внимательнее там. Тони сегодня чуть не сожрали. Оказывается, не одни травоядные ночью на водопой приходят.
- Я слышал.
- Слышал он! Тони всего порвали! Говорит,- несколько зарядов в него всадил, а он все бежит и бежит... И прыгнул еще!
- Ладно тебе...
- Я же о тебе, дружище, переживаю. Помоги, если все равно ничего не делаешь!
- А где твои помощники?
- По воду на драндулете поехали. Все равно, пока не остыло, снимать было нельзя. Только старайся, что бы аккуратно. Не дергай и не опрокинь. Иначе - полдня работы уйдут коту под хвост. Берись с того конца, и на три - поднимай вверх.

Сэм взялся за один конец охладителя, Кор за другой.

- Ну. Раз, два, три!

Подняв пустую бочку охладителя, Кор замер, не зная что делать дальше. Сэм, воспользовавшись этим, сделал несколько шагов в сторону.

- Что застыл? Опускаем. Он нам больше не понадобится. Так, что у нас на этот раз?

Подойдя к стоящей торчком бочке, приятели заглянули внутрь. Там, залитая до половины нефтью, стояла емкость литров на пятьдесят. В которой виднелась буровато - грязная жидкость.

- Нормально! Литров около десяти вышло!
- Это бензин?
- Он, родимый! А то, что не такой, как на заправке, то уж извини, - издержки производства! А, зараза! Еще горячая!

Сэм затряс обожженной рукой.

- Ты бы поосторожней. У Дока лекарства нет. А все, что мы ему находим, он бракует. То цвет не тот, то осадка много, то - разгерметизировано.
- Да ладно. Привык уже.
- Что с твоим "крекингом"?
- Почти готов. Осталось воду залить. За этим и уехали. Эта заправка "самогонки" была последней.
Слушай Кор, а что мы ерундой то занимаемся? Может попробовать реакторы электрон - позитронного аннигилятора? Взлететь на нем с планеты, конечно, не получиться. Но энергию - то они всегда выдавали исправно. Почему не кинуть кабели и запитать антиграв?
- Не выйдет. Топлива нет.
- Как это? А ядерные заряды?
- Реакторы работали на обогащенном уране. А в зарядах оружейный плутоний*. Не выйдет. Да, мы нашли спецификации. Содержимое колб точно подойдет для термоядерной установки**. Вот только придется курочить очень много бомб.
- Для чего они тут вообще?
- Метан выжигать. Что бы газы в шахтах не взрывались, они раз в несколько месяцев взрывали под землей заряд. Газ выжигался. И опять можно было работать, не опасаясь за технику. А пока работали в шахте, рядом бурили под новый заряд. Как я понял, они постоянно увеличивали мощность взрывов. А метан скапливался все быстрее...

- Ну, хоть одна хорошая новость!

Со стороны реки показался дымящий и гремящий автомобиль.

- Твои?
- Они самые! А насчет реакторов - жаль. Ну, давай, иди. Мешать будешь...

Кор, пожав плечами, направился в сторону реки. Обида подымалась жгучим, мешающим дышать валом.

- И что я ему помешал? Да ну!...

Пока шел к посту, успокоился. И в голову пришла еще одна идея. Ночью, когда лейтенант пришел на пост с проверкой, Кор поделился с ним этой новой идеей.
- Знаешь, Кор, мне нравится. Будет как - то определенней. А то, - болтайся на орбите, жди когда тебя подберут...
- Только реактор аннигилятора на уране 238* или плутонии энергию выдавать не будет. Просто используем его как мощный источник гамма квантов. А запитываться энергией придется от термоядерного реактора. И тяга, если и будет, то небольшая...
- Главное, что она будет! Да, чуть главное не забыл! Нашли три костюма. Завтра начнем разборку. Поисковую группу, думаю, можно будет направить на прокладку кабелей от соленоидов к термоядерной установке челнока. Может, кого то выделить на нарезку? Как считаешь?
- Сэр, всего три костюма...
- Ладно, завтра посмотрим.
- Как там Тони?
- Умер.

Лейтенант давно ушел, а Кор все никак не мог успокоиться. Навалилась обреченность... Не покорность судьбе, вовсе нет. Именно - обреченность. Осознание того, что и с ним это произойдет. Как и когда, - не важно. Это произойдет. И это будет тоже, как нибудь - тупо, механически. И - неотвратимо...

Лейтенант все подгонял. Вроде бы и не было ни какого повода для спешки. Для всех эта высадка была - одно сплошное, постоянное перенапряжение всех сил. Все постоянно не выспавшиеся. Все без сил. А он не давал отдохнуть. Хоть бы один день. Хотя бы - пол дня. Все на него ворчали. Но приказы, тем ни менее, выполняли.

Пройдет время, и все поймут, что этим он их всех тогда спас. Что его приказы позволили им "успеть". А это на войне - главное.

Гнали бензин. Тянули кабели. Мотали трансформаторные катушки для запуска термоядерной энергоустановки. Разбирали термоядерные бомбы, вынимая из них капсулы** с драгоценным топливом для термоядерного реактора. Нарезали плутоний подрывных атомных зарядов тонкими брусками, что бы входили в гнезда топливных элементов старого реактора, использовавшегося для аннигиляционной двигательной установки... Время... Время... Время... Как оно летит!
........................................
* Включением в заряд урана 238 достигается повышение (до пяти раз) мощности взрыва термоядерного заряда.
** В капсулах (контейнерах с термоядерным горючим) находился дейтерид лития - 6.


Рецензии