Когда болеет друг

   Когда первый снег опустился на лес, то тут, то там можно было услышать хлюпанье носов, чихание или кашель. Подлая простуда многих заставила прятаться по домам, греться возле печки и отказаться на время от общения с друзьями.

   В один из таких морозных дней Щенок вышел из своего домика, понюхал воздух, улыбнулся и двинулся по тропинке в сторону большой поляны. Давно он здесь не был — почти неделю. Возможно, для кого-то это не такой уж и большой срок, но для него это было немало, потому что он привык навещать друзей. Он шёл, надеясь вместе с ними снова поиграть, поваляться в снегу, посмеяться и наговориться. Из-за кустов, перерезая ему дорогу, выбежал веселый Хомяк.

   — О, у нас гости? — широко улыбнулся Щенок, глядя на него.

   — Для кого-то, может, и гости, — усмехнулся маленький пушистый зверек, — а для кого-то — нет. Я теперь живу здесь. Так что можешь поздравить меня с новосельем. Временно, конечно, — скорее всего, до весны — я живу у своей подружки Белочки

   — Здорово! Давно её не видел.

   — И еще долго не увидишь, заболела она. С температурой валяется дома и скучает.

   — Скучает, говоришь? — задумался Щенок. — Ничего, скоро всё изменится. Только, пожалуйста, не говори Белочке, что меня видел, хорошо? Пусть это будет для нее сюрпризом.

   — Да без проблем, — отмахнулся Хомяк. — Всё равно я вышел погулять, так что до вечера вряд ли вернусь обратно.

   У Щенка мгновенно появился план: собрать друзей и нагрянуть к Белочке с визитом.

   — Нет, Медвежонка я не отпущу в гости к больному, пусть этот больной даже друг, — категорично заявила Медведица, когда Щенок пришел к Медвежонку, — заболеет мой сын, а кто его лечить будет? Ты? Нет, я.

   — Подумайте, если ваш ребенок заболеет и будет сидеть дома, он тоже будет скучать без друзей. А Белочке сейчас одиноко.

   — Нет, я сказала, — Медведица упёрла лапы в бока. Она не стала дальше спорить, а просто закрыла дверь.

   Все, к кому бы ни заходил Щенок, чтобы позвать с собой, отказывали ему под разными предлогами. Присел он на пенек и задумался. Как бы заставить зверей понять, что заболеть может любой, а развеселить больного друга — правое дело. Ради этого стоит всё бросить и прийти. Главное лекарство — это хорошее настроение. И тут к нему пришла одна идея… 

   — Совсем обнаглел Щенок, — ворчала Медведица, протирая на кухне тарелки, — гулял где-то, теперь вернулся и захотел, чтобы мой сын заболел ради кого-то там.

   — Мам, но ведь Белочка — наш друг, — подал голос из своей комнаты Медвежонок. — Мы всегда вместе проводим время. А, получается, как только она заболела, мы её бросили.

   — Да, бросили! Я не хочу, чтобы и ты заболел! И всё, закончим этот разговор! — Медведица скрылась в своей комнате.

   В окно кто-то постучал. Медведица подошла и открыла дверь, и отшатнулась: на пороге стоял Дед Мороз.

   — Ты кто? — испуганно спросила она.

   — Неужели не видно? Я Дед Мороз.

   — Как-то рано ты появился. Сейчас ещё ноябрь, — Медведица подозрительно разглядывала гостя, который показался ей смутно знакомым.

   — Знаю, что ноябрь. Но я пришел навестить некоторых друзей. Хочу и Медвежонка позвать с собой.

   — Никуда он не пойдет! Почти все его друзья болеют! — Медведица разозлилась и зарычала. — Сначала один приходил, теперь — другой! Что у нас сегодня мёдом намазано?!

   — Я не знаю, кто заходил до меня, — произнес Дед Мороз, — но я пришел за Медвежонком, а значит, он пойдёт со мной. 

   — Не пущу я его, сказала же! Заболеет.

   — Не заболеет. Гарантирую.

   — Откуда ты знаешь? — В конце концов, Дед Мороз я или нет? Я же волшебник. У меня никто никогда не заболеет!

   Долго молчала Медведица, но потом, шумно вздохнув, произнесла:

   — Хорошо, забирай моего ребёнка. Верю тебе. Только смотри…

   Радостный Медвежонок, который всё слышал, уже выбежал из комнаты.

   — Я готов! — радостно воскликнул он, еле сдерживая смех, потому как сразу признал в разряженном госте своего друга Щенка.

   Вдвоём они обошли много домов и собрали большую толпу зверей.

   — Итак, — Щенок сбросил с себя карнавальный костюм, — сейчас мы пойдем навещать своих больных друзей. Без гостинцев ходить к ним не принято, а потому мы сначала отправимся ко мне, возьмем всё, что нужно, и выполним свой долг — долг друзей. Будем смеяться, заражая их своим хорошим настроением.

   День прошёл не зря. До самого вечера большая дружная компания ходила по гостям, и везде им были рады. Родителям тоже было приятно, что у их детенышей есть те, кто не оставит в трудную минуту, хотя, конечно, и ворчали: ну как могли их отпустить родители?!

   Уставшие звери разбрелись по домам, и Щенок вернулся к себе. Он разжёг камин, залез в кресло, накрылся пледом и стал смотреть на весёлую игру огня. Ему было приятно узнать, что его друзья выздоравливают.

   Густой снег повалил на любимый лес и завалил тропинки, поляны, крыши домов и сараев. Ему снилось, что все друзья здоровы, счастливы, что всё очень хорошо. Щенок спал, свесив лапу с кресла, и ему снилось, что все друзья уже здоровы, и он с ними на большой поляне играет в снежки, а неподалеку стоит Дед Мороз и, подмигивая, машет ему рукой.


Рецензии