Мне очень жаль!

Моя мама родилась в деревне Власово Некоузского района Ярославской области. Здесь прошло её раннее детство. В семье Ручкиных было пять детей. Среди них была и моя мама. Двое маминых брата: Владимир и Виктор умерли в детстве. Владимир, гуляя по лесу, остался ночевать там в яме. Простудился и умер от воспаления лёгких. Другой брат - Виктор, умер от дифтерии. В то время была эпидемия.

Когда мамин брат Виктор болел дифтерией, он сосал конфетку. Но поскольку он очень любил свою младшую сестру - Анастасию, мою маму, он вынул  эту конфетку изо рта и отдал её любимой сестре. И она сразу же положила её себе в рот. Всё произошло очень быстро и неожиданно для взрослых. Они не успели вовремя отобрать у мальчика конфету. И Анастасия съела её. Все были в панике. И ждали, что и Анастасия заболеет дифтерией. Но, к всеобщему удивлению, Анастасия не заболела и осталась жива. У неё был очень сильный иммунитет. И, конечно, очень старалась предотвратить печальный финал мамина родная тётя - Мария Яковлевна Ручкина.

Она была целительницей, известной во всей Ярославской области. Она лечила всех больных в Ярославской области молитвами, заговорами, травами. К ней привозили умирающих, уже лежачих больных на санях. И она всех спасала. Все больные после лечения выходили из дома Ручкиных на своих ногах. Как мне говорила моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, неизлечимых болезней для неё не существовало. Поэтому благодаря сильному иммунитету и стараниям родной тётушки моя мама осталась жива. В доме у Ручкиных хранились старинные рукописи по траволечению. Они передавались из одного поколения в другое. Мой прадед - Яков Ручкин, тоже был целителем, писал книги по траволечению.

Моя мама, когда выросла, тоже стала медицинским работником. Ей много знаний передала её родная тётушка - Мария Яковлевна Ручкина. И мама моя в свою очередь старалась передать свои знания и жизненный опыт мне. Однако, старинные рукописи до меня не дошли. У нас началась сначала Финская, а затем Великая Отечественная война. Мама моя работала сначала в санитарной службе в Володарском районе Ленинграда, а затем ушла воевать на фронт. Была сначала краснофлотцем - санинструктором в 37 морском дивизионе ПВО на Ораниенбаумском Плацдарме в Ленинградской области. Имея медицинское образование, она спасала раненых. А затем её забрали на военную службу в отдел контрразведки Управления Министерства Государственной Безопасности Ленинградской области.

Мама выполняла много опасных для жизни, но очень важных заданий и в том числе особой государственной важности. Она рисковала своей жизнью и здоровьем. Ей приходилось переходить в брод и переплывать реки с ледяной водой. Но она была с раннего детства очень физически крепкой и закалённой и отлично без промаха стреляла, имея звание Ворошиловского стрелка, прекрасно ориентировалась на местности. Поэтому она успешно выполняла все очень трудные и опасные задания в любых условиях. И, к счастью, осталась после окончания войны жива. И дожила до 91,5 года. Она умерла 29 октября 2005 года. За проявленные мужество, отвагу и смелость в годы Великой Отечественной войны она имеет множество правительственных наград.

А её любимый младший брат - Валентин Ручкин, к большому несчастью, погиб 3 января 1943 года в 26 лет, когда шёл в разведку на вражеский берег при подготовке операции "Искра" для прорыва блокады Ленинграда. Он тоже был Ворошиловским стрелком, разведчиком, командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады на Ленинградском фронте. Воевал и на Финской, и на Великой Отечественной войне. Он был похоронен на кладбище своей 55 отдельной стрелковоё бригады во Всеволожском районе Ленинградской области в квадрате 5690. Но кладбище затерялось, поскольку очень долго сюда нельзя было ходить из-за оставшихся здесь после войны многочисленных мин, бомб, снарядов. Но он был увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском района Ленинградской области.

Родители Анастасии и Валентина умерли. И старшая их сестра - Елизавета Захарова (до замужества Ручкина), продала два дома Ручкиных в деревне Власово и увезла из деревни Власово их родную тётю - Марию Яковлевну Ручкину, в Ленинград к себе на улицу Марата в Ленинград, дом 67. И тётушка Мария, к очень большому несчастью, умерла в блокадном городе Ленинграде. Стараясь спастись, она ела землю во дворе. Но земля её не спасла. Она умерла от голода. После смерти её увезли на Пискарёвское кладбище и похоронили в одной из братских могил с номерами: 8, 9. 22 или 23.

Сестра моей мамы - Елизавета Захарова, не подумав хорошо и ни с кем не посоветовшись, продала наши два самых красивых и самых богатых дома во всей Ярославской области со всем имуществом. И в Ярославской области не осталось никого из семьи Ручкиных. И нет теперь здесь домов Ручкиных. И исчезли при продаже домов бесценные и уникальные книги и рукописи со старинными семейными рецептами по траволечению. Остались, правда, участок, пруд, деревья и часть забора. Они напоминают о том, что когда-то здесь жила очень счастливая семья Ручкиных. Но больше всего мне жаль наши старинные, семейные рукописи, поскольку и я увлекаюсь траволечением и использую травы для лечения себя и своих друзей.

19 декабря 2020 года      


Рецензии