Вопрос на пресс-конференции президента

Два дня я при поддержке моего замечательного "друга в литературе" , писательницы и искусствоведа Кати Кутерницкой пыталась отправить вопрос президенту на горячую линию.
Дело в том, что у меня на ноутбуке старая версия операционной системы и к тому же слабый загородный интернет, так что сайт с вопросами меня отвергал априори.
Но Катя великодушно помогла мне преодолеть эти трудности в борьбе за право сказать свое слово в защиту творчества и два поздних вечера подряд мы в виртуальном пространстве пытались сделать все, что в наших силах - пробивались на сайт, получали коды, дружно и виртуозно сокращали текст, чтобы он не совсем утратил смысл и наконец вскричали УРА! потому что вопрос отправился.
Конечно, я не очень -то надеялась, что мой вопрос озвучат - до того я не раз обращалась с вопросами о плачевной ситуации в "важнейшем из искусств", каковым является, конечно, кино, и мне никто не ответил даже формально.
Мои чрезвычайно важные вопросы легко обходили все - бьюти-блогеры со своими гламурными псевдозаботами об экологии, да что там - все, чьи частные проблемы  решить  под силу было бы и управдому.
На этот раз, например, вперед вышел Шнур со своими шутейными вопросами, которые тем не менее съели много времени.
Но особенно поразил меня своей работой "колл-центр".
Из всех - я верю - важных, серьезных и не побоюсь этого слова - возможно и духовных глубоких вопросов "о судьбах России", его сотрудники (волонтеры?) в качестве самых актуальных для первого лица в государстве вопросов выбрали требование одной женщины разобраться с невыплатой детского пособия за ноябрь месяц - при дальнейшем разборе все пособия ей оказались своевременно выплаченными! и довольно скабрезное заявление мужчины о некомпетентности местной фельдшерицы - врач оказалась вполне заслуженным специалистом, которую заявивший зря опозорил на всю страну.
Колл-центр вообще что ли не проверял достоверность обращений?!

И да, я не верю, что что-то реально может измениться от моего вопроса. И если даже ответят, то что что-нибудь не о том и формально. Но думаю, кто-то же должен был задать такой вопрос. «Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось. Но мы сможем спасти намного больше, чем те, кто даже не пытается».

Вот текст моего обращения:
 
Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаюсь к Вам с просьбой поддержать  право людей среднего и старшего поколения на высоквалифицированную профессиональную деятельность, дать им реальную возможность участвовать в творческой и интеллектуальной работе на благо Отечества.
В настоящее время не уделяется внимания проблеме привлечения к интеллектуальному и творческому труду старшего поколения, имеющего профессиональное образование, отсутствуют реально действующие механизмы и профессиональные программы поддержки в этой области (нельзя считать таковыми переобучение специалиста с высшим образованием на низко квалифицированные должности типа  сторожа, уборщика или курьера)  и даже большинство творческих конкурсов ограничивают возраст своих участников возрастной планкой – 35 лет.
Такое отношение к людям старшего возраста, отстраняющее их от  профессиональной деятельности и творчества и принижающее их профессиональный опыт, талант и мастерство, порождает нездоровую атмосферу в обществе, когда  теряется уважение к авторитету старшего поколения и даже среднего поколения, и тем самым подрываются основы традиций преемственности в области культуры и искусства. Необходимо создавать особые условия, при которых люди старшего поколения могли бы активно участвовать в интеллектуальных и творческих процессах страны, поскольку они обладают не только знаниями и профессиональными навыками, но и обостренным чувством ответственности, совести, истинным  патриотизмом  и готовы к самоотверженному и зачастую бескорыстному труду на благо  своей страны. Между тем, положение отечественной культуры – литературы, кинематографа, искусства  находится в сложном положении, когда с одной стороны создается много произведений, ориентирующих людей на достижение ложных ценностей – быстрого  и легкого получения материальных благ  и т.п.. и в то же время нет искусства, готового сплотить людей высокими идеалами добра и милосердия, национальной идеей.   
В 2019  году я уже обращалась на «Горячую линию» с вопросом  об использовании творческого, интеллектуального и духовного потенциала людей, которые получили высшее профессиональное образование в конце 1980-ых  -1990-ых годах и  не смогли в полной мере  реализовать себя в профессии в «перестроечные « и «постперестроечные»  годы, но еще имеют силы и желание послужить Отечеству. У меня, и многих моих друзей,  выпускников ВГИК и Высших режиссерских курсов, сегодня  есть много интересных проектов и предложений в области просветительского, образовательного, научно-популярного кинематографа,  но нет никакой  поддержки со стороны государства, нет базы для  осуществления  творческих проектов, нет поддержки со стороны существующих киностудий, ориентированных на «коммерческий» кинематограф.
К сожалению, в 2019 году я не получила никакого, даже формального ответа на свой вопрос, который мне представляется важным для сохранения и преумножения отечественной культуры. Пожалуйста, помогите исправить эту ситуацию, помогите не пропасть нашим творческим силам и дайте возможность осуществиться творческим планам
С уважением, Ермилова Нонна Борисовна, чл. Союза кинематографистов РФ ( с 2010 г.), чл. Союза журналистов Санкт-Петербурга и ЛО ( с 1999г.)Высшее образование: архитектурный ф-т  ЛИСИ, с отличием  сценарно-киноведческий ф-т  ВГИК, аспирантура СпбГУКиТ.   


Рецензии