Король пентаклей

На день рождения Ольги я с двумя друзьями решили подарить по магнитофонной кассете с нашей любимой музыкой, и каждую кассету подписать своим именем, дабы прослушивая её, она могла окунуться во внутренний мир подарившего ей эти записи. Это решение было навеяно матерью Ольги, которая сказала мне по секрету, что они, то есть ее родители, подарят ей на день рождения кассетный магнитофон. Во времена СССР не так-то просто было достать магнитофонные кассеты. Особенно славились японские «ТДК», и взять их было можно только у одного человека в нашем городке, - у Аббаса. Это был, как тогда говорилось, спекулянт восточной национальности, продававший все, чего не было в магазинах. Абасс был крупного телосложения мужчина довольно грозного вида и носивший на себе, как многим казалось, неприлично много золота, и имевший две жены. В городке все знали о его темных делах, знала об этом и милиция, и руководство города, но как тогда говорилось, у него были хорошие связи. И вот, немного побаиваясь, уже к вечеру мы пошли к Аббасу. Нас впустила во двор одна из его жен и пошла за кассетам в дом. Вдруг, из летнего домика мы услышали грозный голос хозяина:
• - Эй, вы, зайдите ко мне!
Мы зашли в домик, на диване, обложившись подушками, сидел Аббас, перед ним стоял стол накрытый для ужина.
- Зачем пожаловали, комсомольцы?
- Да мы это, кассет купить.
- Кассеты-масеты, садитесь, выпейте со мной вина, видик посмотрите.
И хоть вина нам не хотелось, но Аббасу отказать мы не решились, и к тому же чудо империалистической техники – видеомагнитофон, мы не так уж часто видели.
Мы уселись за стол, тут же появилась его вторая жена со столовыми приборами и с подносом горячих мант. По видику шел какой-то фильм, где герой размахивая всеми конечностями избивал врагов, в отличии от моих друзей, он мне не нравился, и Аббасу видимо тоже. И потому, попивая вино, у меня с ним начался разговор, как говорится, за жизнь.
- Меня все спрашивают: Аббас, как ты стал таким богатым? Я всем отвечаю, что кручусь-верчусь и всё такое, но это не совсем правда.
Кручусь я и верчусь не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы удержать богатство свое и, по возможности, приумножить. Если честно, я и сам не знаю, как так вышло, я просто делаю, что от меня хотят люди. Вот вы захотели купить кассеты, и я вам их продал, завтра захочешь стенку или финский холодильник, и я найду и продам их тебе, вернее эти вещи меня сами найдут для того, чтобы я их тебе продал.
Было уже поздно, и мы собрались домой. Первая жена отдала нам кассеты, мы с ней расплатились, и, когда, выходя из летнего домика, уже изрядно выпивший Аббас, подозвал меня к себе и, по дружески обняв, сказал:
- Вот видишь, это все, - и он, указывая на видеомагнитофон, и на посуду в серванте, и на музыкальный центр, - видишь, это то, что у меня есть. Приходи ко мне в любое время дня и ночи, и я продам тебе все, что ты пожелаешь.

Ключ. Не человек выбирает, каким ему быть: богатым или бедным, а судьба ставит его на эту роль, дабы душу испытать. И если тебе пришёл материальный успех, будь готов к жертве, но не к пустой растрате средств, а к той, что требует мучительных раздумий.

Игорь Красовский


Рецензии