За гранью материального 5

ГЛАВА 5
В канцелярии мы с ангелом повстречали моего покровителя, Архангела Михаила, который доброжелательно, но немного обеспокоенно сказал:
 - Теперь, Миш, ты более-менее увидел и усвоил, что такое быть с Богом и быть без Него – в грехе. Все души, собранные здесь, включая отныне и тебя, ждут сорокового дня со дня своей кончины и участи до Страшного Суда. Надежда ещё есть, Михаил. Даже для тех, кого ты видел в аду ещё не всё потеряно. Ведь за тех несчастных молится земная Церковь и те, для кого эти адские узники представляли какое-то значение. Так что, исходя из этого, для неопределённых душ надежда на милость Божью весьма не тщетна. Михаил и мой хранитель покинули канцелярию и отправились на Святую гору Господню, над Которой сиял Крест Христов. Я же остался с прочими душами, которые, будучи ещё неопределёнными для посмертной судьбы выглядели также, как и в момент смерти – в мирской одежде и в земном возрасте. Тут были юноши, девушки и девочки, подростки, старики, люди среднего возраста…
- Привет, ты как умер? - обратился ко мне старик, рядом с которым я присел. - Машина сбила, - просто ответил я.
- Типичный случай, здесь большинство таких. Смерть под колёсами автомобиля стала в наше время очень частой. А я умер во время операции на сердце. В моей жизни это была уже третья операция. Я при жизни был атеистом, но уважал Церковь, уважал Библию и саму идею Бога. Я никогда не хулил эти священные вещи и даже укорял тех неверующих, которые насмехались над Православием. Меня спасло от ада моё хорошее светское воспитание. Я был так воспитан, что нужно уважать старших, уважать чужую культуру, чужую веру, и вообще – смотреть на мир и на людей добрым взглядом. Но вот, одного мне не хватило для полноправного входа в Рай – я никогда не понимал, как это, верить в Бога? где Бог? Да и мои грешки также являются лишним грузом. Моя жена к старости пришла к вере и пыталась как-то меня вразумить в этом вопросе, молилась за меня – я как-то слышал её тихие молитвы перед сном. Она была набожная женщина, как-то с лёгкостью пришла к вере, а я так и остался сухарём. Сейчас она уже в Раю, а я жду своей участи, - рассказал старик.
 - Я вот, верил в Бога, уважал Церковь и священников, но был далёк от веры, грешил направо и налево, но в глубине души как-то отстаивал порой светлые, добрые идеи, вступался за святые христианские вещи, когда при мне их хулили, критиковали и насмехались над ними. Молился Богу в обострённых и печальных ситуациях, ну и как-то, в некоторых отношениях старался быть нормальным парнем – никого не обижать и прилично себя вести, делать что-то хорошее и полезное. Когда моя душа оказалась вне тела, бесы едва меня не схватили, но мой ангел заступился за меня и сказал, что с моей посмертной участью ситуация противоречивая, - рассказал в ответ я свою ситуацию. Наш диалог подслушала одна девушка и замолвила своё словечко: - А я возвращалась из ночного клуба, меня изнасиловал какой-то маньяк, а затем убил. Я при жизни была очень избалованной и распущенной особой. Любила дорогие подарки, меня влекло к тем красивым, накаченным парням, у которых было много денег, роскошная хата и классная машина. Я переспала за свою молодость не с одним таким «успешным» и «перспективным» парнем. Я с ними знакомилась, как правило, в ночных клубах, куда также любила ходить, курила с ними кальян, выпивала… Я бы уже была в аду за свою такую разгульную жизнь, если бы не моё милосердное отношение к бездомным животным, брошенным детям и старикам. Я сама удивляюсь, откуда в такой зоне комфорта, в которой я жила, во мне взялась такая жалость и сострадание к каждой бездомной собачке и кошечке, к каждому ребёнку, который был отдан беспечными родителями в детдом, к каждому старику и старухе, которые доживали свои последние годы и даже дни в пансионате. Всех этих зверюшек и людей я кормила и ухаживала за ними, последним также отсылала разные сувенирчики и полезные вещи. Мне кажется, Сам Бог вложил в меня эти качества, чтобы хоть как-то откупить мою душу от этих адских чудовищ.
   - Ребята! На земле сейчас будет панихида! Будут молиться за усопших! - радостно возопил один мальчишка, обращаясь ко всем душам, и белая комната, в которой мы сидели и ждали приговора стала расплываться, и вместо неё образовывались стены совершенно разных православных храмов, в которых в это время совершались молебны по усопшим – панихиды. Я и прочие души-призраки, что были со мной окружили живых молящихся людей и священников и жадно впитывали в себя все их молитвословия и прошения о нас, покойниках. Более того, под нашими призрачными ногами я и не только я, но и те, кто со мною, увидели страшные, тёмные адские бездны, в которые от молитв на панихидах сходили благодатные лучи небесного света, и в этом свете мы видели, как мрачные, иссохшие, костлявые старики – страждущие души грешников становились более и более светлыми, красивыми и молодыми, и их загробные страдания значительно уменьшались. Бесы и сам Сатана вопили от боли и злости, когда их пленники вкушали частицы Небесной благодати по молитвам Церкви и в некоторой степени избавлялись от мук. Чёрные, падшие ангелы в гневе и сокрушении вопили, изрыгали проклятья в адрес Бога, в адрес молящихся и в адрес тех, кто находился в Раю. Первые сильно мучились от молитв, Божья благодать жгла демонов огнём, и они ничего не могли сделать. После панихид мы снова оказались в небесной канцелярии, и наше ожидание посмертной участи ещё больше наполнилось воодушевлённой надеждой на Божье милосердие по отношению ко всем нам.


Рецензии