Берендеечка 3

  Сегодня, у членов кружка юных натуралистов, при школьном оздоровительном лагере, произошло  яркое событие. Его руководитель Мария Ивановна, в сокращённом виде Марьванна,  объявила, что как она и обещала, в ближайшие выходные они отправляются в двухдневный поход в лес.
      Больше всех этому радовался  Павлик Берендеев, ученик пятого класса. Он давно мечтал совершить путешествие в это волшебное место, о котором ему рассказывала бабушка Даша. Как настоящий пионер, он этим рассказам, конечно, не верил, но считал, что должен лично побывать в лесу и убедиться в том, что никаких леших, кикимор и прочих мифических существ в нём не водится.
   На занятии ребята бурно обсуждали план похода, распределяли обязанности. Решали, какое оборудование и какие продукты необходимо взять.
   И вот наступил долгожданный день. Все собрались возле школы с рюкзаками, наполненными нужными вещами. Марьванна построила всех в колонну по одному и повела  за собой в сторону темнеющего на горизонте загадочного леса.
   Оказавшись в лесу, все были поражены его жалкому виду. Трава была жёлтой, а цветов не было вообще. Не порхали бабочки, не гудели пчёлы. Деревья стояли наполовину голые без листьев, а некоторые сгнили и упали на землю, создавая трудно проходимые завалы.
   Лагерь Марьванна планировала обустроить на берегу ручья, но оказалось, что воды в нём нет. Русло пересохло.
  Пока ребята устанавливали палатки, Павлик вызвался поискать воду и, получив разрешение от Марьванны, отправился на её поиски.
   Перед тем, как покинуть лагерь, он громко произнёс:
     - Хозяин леса! Разреши нам погостить в твоём царстве. От имени всех пионеров нашего отряда даю торжественное обещание, вести себя правильно, не причинять никого вреда его обитателям,  заботиться о них и во всём им помогать.
      - Какой ещё хозяин? – засмеялись дети.- Мы здесь - хозяева. Ха! Ха! Ха!
       Но Павлик не стал с ними спорить, ведь он знал, что правильно поступил. Этому его научила бабушка Даша, которая когда-то, будучи девочкой, путешествовала по этому лесу.
      Идти было непросто. Часто мешали поваленные деревья. Через какое-то время Павлик понял, что не знает, в какой стороне остался лагерь. Это его удивило. Ведь  он считал, что ушёл совсем не далеко. Покричав несколько раз, и не услышав ответа, понял, что заблудился.
   Вот это да! Ничего себе! Как нехорошо вышло. Теперь меня станут искать, а когда найдут, то будут смеяться надо мной и дразнить:
  - Пашка  - потеряшка!
  Нет! Этого нельзя допустить. Нужно обязательно найти лагерь. Раздвигая сухие ветки деревьев, Павлик направился, как ему казалось, в нужную сторону, но лес становился всё гуще и гуще.
   Когда Павлик уже совсем обессилел – деревья неожиданно расступились, и он оказался на берегу небольшого болотца. Точнее сказать – на месте  бывшего болота. Теперь о  нём напоминала лишь блюдцеобразная яма, да сухие кочки. В самом её центре сидело странное существо, наполовину погружённое в ил и облепленное тиной. Своими очертаниями оно напоминало человека, но с  кожей синеватого цвета и лысой зелёной головой, без ушей.
    - Здравствуйте! – обрадовался Паша. - Как я рад, что встретил вас. Вы кто?
    - Здравствуй! Здравствуй! Мил человек. – Ответило, а точнее сказать, прохлюпало странное существо. - А ты сам-то кто будешь?
    - Я - Павлик. Я из группы туристов - юннатов. Пошёл за водой и заблудился. Не подскажите, дяденька, в какой стороне находится мой лагерь? И что вы здесь делаете в этой грязной яме? Почему вы сине-зелёный? Вы что заболели? Могу ли я вам чем-то помочь?
    Павлик был очень рад, что встретил в этом неприятном лесу живого человека, но как оказалось - ошибался.
   - Что я здесь делаю, спрашиваешь? Живу я здесь. Я - Водяной, а зовут меня дядюшка Плюх. Воду ты ищешь напрасно. Нет теперь в этом лесу воды. Беда постигла наше берендеевское царство. О-хо-хо!
   - Вот это да! Вы настоящий Водяной? Наверное, вы меня разыгрываете?
   - Ты что и в самом деле мне не веришь? – обиженно прохлюпал дядюшка Плюх. – А ты хоть знаешь, что находишься в волшебном Берендеевском царстве? Была бы в моём болоте вода, я бы с тобой не болтал, а утащил бы на дно. Тогда бы ты мне поверил. – Ха-ха-ха!
   -  Моя бабушка бывала  здесь когда-то очень давно и рассказывала мне об этом, но я думал, что это  сказка, а получается, что всё правда. Здорово! А что же случилось в вашем царстве? Почему вы остались без воды?
  - Эту напасть на нас наслал Кощей Бессмертный. Рассердился он на Берендея за то, что тот мешает  бесчинствовать его слугам в  лесу и решил  наказать. Для этого подговорил  заморскую колдунью  наложить на него  чары, чтобы он лишился рассудка и не мешал грабить наш лес.
    Колдунье это удалось. Берендей поверил  её обещаниям помочь сделать лес ещё краше, но она его обманула и одурманила колдовским зельем. Берендей собрал своих подданных на поляне Лукоморье, где предстал перед ними в облике большого быка и промычал:
   - Берендяне! До сегодняшнего дня мы жили не правильно. Теперь вы свободны и в нашем лесу устанавливается демократия, понимашь! Берите свободы столько - сколько сможете унести. К нам приехала из заморского королевства  Меркельфрау. Она будет нас учить, как правильно жить. Слушайтесь её во всём.
   Теперь Берендей живёт в большой пещере, где  с утра и до вечера пьёт колдовское зелье, пляшет и веселится, не ведая, что твориться в его царстве. Творятся же здесь  ужасные деяния.
     Меркельфрау привела с собой целую армию гномиков, которые заполонили наш лес. Они выкапывают из земли лечебные корни и травы, грузят  на тачки и везут к пещере, где сушат, а затем на ковре - самолёте увозят, в заморское королевство. Ещё они ведёрками вычерпывают из ручьёв и болот воду, которую так же несут на поляну, а от сюда Змей Горыныч в своём огромном брюхе переносит её по небу во владения Меркельфрау, для полива её грядок с колдовскими травами. Без воды сохнут и гибнут деревья в нашем царстве. Скоро и я высохну. - Закончил своё повествование дядюшка Плюх.
   - Но почему вы сами не поможете Берендею? – удивился Павлик.
   - Для нас – подданных царя Берендея, его слова – закон. Ведь он велел во всём слушаться колдунью. Ты же - человек и на тебя, его волшебные слова не действуют.

2

      Рассказ дядюшки Плюха  озадачил Павлика. Ему захотелось помочь лесным жителям избавиться от колдуньи, но сначала нужно найти свой лагерь, чтобы предупредить ребят о случившемся в лесу. Однако, если заняться их поиском, то на это может уйти много времени, а ведь нужно спешить, ведь дядюшка Плюх может засохнуть – рассуждал Павлик.
    - А как мне найти пещеру, в которой сейчас находится Берендей? – спросил он дядюшку Плюха.
    - Это трудно объяснить. Хорошо знает все заповедные места в лесу избушка Бабы Яги. Ступай к ней. Она и приведёт куда надо. Тем более, что избушка стоит без дела. Её хозяйка давно уже путешествует по окрестным городам и сёлам, развлекая детвору во дворах и на новогодних праздниках.
   - Ну, хорошо. Только как я найду избушку?
   - В этом тебе поможет Плут.
   - Какой ещё Плут? – удивился Павлик.
   - Так зовут Лешего. Вон он стоит за твоей спиной.
   Оглянувшись, Павлик увидел в паре шагов от себя странное существо невысокого роста с густой, совершенно седой и лохматой шевелюрой на голове. Его лицо  скрывали  пушистые усы и  длинная борода. Видны были только  глазки, которые с прищуром смотрели на него.
   - Плут, это видимо от сокращённого слова плутать, - догадался Павлик. Не удивительно, что я его не заметил в лесу. С такой внешностью ему хорошо прятаться среди растений.
   - Здравствуйте, дядюшка Плут.
   - Здравствуй, Павлик. Ты, наверное, считаешь, что сам заблудился, а вот и нет. Это я тебя сюда  привёл, чтобы ты встретился с Плюхом, а он поведал тебе о нашей беде. Потому что  он  умный и хороший рассказчик.
   - А почему вы решили, что именно я могу вам помочь?
  - Да потому что ты наш берендеевский. Ты внук бабушки Даши, которая бывала у нас в лесу и делала добрые дела. К тому же ты пионер, а пионер – всем ребятам пример. Я сам слышал, как ты дал торжественное обещание помогать лесным жителям. Так ведь?
   - Да!
   - Так ты готов нам помочь?
   - Всегда готов! – ответил Павлик и отсалютовал Плуту рукой по пионерски, приложив ладонь ребром  ко лбу. - Я только беспокоюсь за своих товарищей - ведь они не знают где я, и у них нет воды.
    - Не беспокойся. Я о них позабочусь, - ответил Леший.
     Попрощавшись с Водяным, Павлик отправился вслед за Плутом.
    То ли избушка была неподалёку, то ли Плут знал к ней короткую дорогу, но шли  недолго.
   В густом березняке Плут поманил Павлика рукой и, раздвинув ветки, показал ему избушку. Когда-то она стояла на поляне, но из-за отсутствия хозяйки – Бабы Яги, всё вокруг  заросло лесом.
   - Вот и пришли, - сказал Плут. – Сейчас я её извлеку из леса и пойду по своим делам, а ты заходи в неё и хозяйствуй. Она тебя будет слушаться. - После чего обратился к избушке со словами:
   - Избушка. Избушка. Повернись к нам передом и выходи.
   После его слов избушка заскрипела и, повернувшись к пришельцам крыльцом, пригибая макушки молодых берёзок, направилась к ним.
   Дождавшись, когда та выйдет на поляну, Леший попрощался с Павликом и пропал в густом лесу.
   Войдя в избушку, Павлик первым делом подумал о том, что не мешало бы поесть, ведь он завтракал  только перед выходом в поход, а уже день близится к концу.
  Он вспомнил, что бабушка рассказывала ему о скатерти-самобранке, хранившейся в избушке.
  Искать долго не пришлось. Скатерть, действительно, была и лежала на печке.
  Расстелив её на столе, Павлик приказал:
  - А ну-ка, скатерть-самобранка, накорми меня чем-нибудь вкусненьким.
  В ответ услышал:
  - Ага! Сейчас. Разбежалась. Где я тебе нынче вкусненького раздобуду. Не те времена настали. Могу предложить только щи, да и те вчерашние.
   - Вот это да! А в чём дело? Что случилось? Почему ты не можешь накормить меня тем, что я пожелаю? - удивился Павлик.
  - Да потому, – проворчала скатерть, - что не стало в нашем царстве порядка. Царь не правит, а пьёт настойку из дурман-травы и веселится. Хороших продуктов не стало. Раньше на ковре-самолёте заморские деликатесы возили, а теперь на нём из царства  лесные богатства вывозят. Вот так! А вам вкуснятину подавай! Ешь, что дают и радуйся! Так подавать или нет?
   - Подавай, – согласился Павлик.
   В ту же секунду на скатерть, обрызгав её, брякнулся горшочек со вчерашними щами.
   Поужинав, Павлик дал команду избушке везти его к пещере,  после чего прилёг на лавку и заснул.

3

   Проснувшись, Павлик выглянул в окошко и увидел, что избушка стоит на опушке леса перед большой поляной. На её противоположной стороне возвышается высокая скала, а в ней зияет чёрный вход в пещеру.
    - Вот я и на месте. Теперь нужно осмотреться и решить что делать.
     Выпив стакан простокваши (молоко у скатерти было скисшим) и, заев её чёрствым калачом,  вышел на крыльцо, чтобы более внимательно осмотреть поляну.
    На ней кипела бурная жизнь. По поляне ходило множество маленьких человечков, как догадался Павлик - гномиков.  Одни катили из леса тележки, нагруженные травами, ягодами, корешками и, свалив всё у входа в пещеру, возвращались назад. Другие несли ведёрки и выливали их содержимое в большой чан.
    Неожиданно откуда-то сверху на землю, свалился большой и красивый ковёр. К нему кинулись гномики и стали раскладывать на нём сухие корешки, ягоды и травы. Когда вся поверхность ковра оказалась заполненной, он с трудом оторвался от земли и сначала медленно, а затем всё быстрее стал набирать высоту, и почти цепляясь за макушки деревьев, скрылся за лесом.
   Затем послышался странный звук, как будто палкой выколачивают пыль с ковра. Оказалось, что этот звук издают крылья огромного трёхголового существа, которое уселось на поляне. Летающее чудовище, поочерёдно, погрузило свои головы в чан и выпило его содержимое.
  - Ну что, братишки, полетели? - произнесла одна из голов.
  - Да погоди ты. Дай отдышаться, - возразила вторая голова.
  - Я есть хочу,  - пропищала третья голова.
  - Хватит ныть. В заморском королевстве поедим. Меркельфрау обещала угостить нас жареными жабами, - ответила первая голова.
    Ух, ты! – обрадовалась вторая голова. - Наверное, это что-то вкусненькое.
  - Тогда что мы медлим, - хором прокричали  вторая и третья головы чудовища.
   Немного пробежавшись по поляне, чудовище взмахнуло крыльями и взлетело в небо.
   - Так вот он какой – Змей Горыныч! - догадался Павлик.
   То, что он увидел, его очень огорчило.
  Нужно что-то делать, чтобы положить этому конец, и как можно быстрей, иначе эти заморские твари весь лес разграбят и уничтожат.
  Подумав немного, Павел решил сходить в разведку и всё осмотреть, но  сделать это нужно незаметно. Но как? Поляна открытая. На ней полно гномов. Его сразу обнаружат, и поднимется тревога.
   Павлик решил прикинуться Лешим. Для этого он собрал растущий на ветках лишайник и обмотал им  лицо и голову. Таким образом, стал похож на  дядюшку Плута.
    Выйдя на поляну, он, изображая старичка, медленно побрёл в сторону пещеры.
     Никто из гномов не обращал на него внимания, все были заняты своими делами.
    - Значит, фокус с перевоплощением удался, - обрадовался Павлик.
   Ещё на подходе к пещере он увидел в ней странный свет и услышал доносившийся оттуда шум. Войдя внутрь,  понял, чем всё это вызвано.
   Огромный зал, в котором он оказался, был освещён миллионами порхающих светлячков. Они поочерёдно, на мгновение, вспыхивали неоновыми огоньками и гасли. Этого света хватало, чтобы осветить то, что творилось в пещере.
   В центре зала шло веселье. Играл оркестр, состоящий из гномов. Множество странных  существ с визгом и смехом кружилось в хороводе, внутри которого прыгала и гримасничала большая обезьяна.
    - Да это же, наверное, кикиморы, а обезьяна и есть Берендей, - догадался Павлик.
    Неожиданно Берендей перестал скакать и, обхватив голову руками, произнёс:
    - Что-то я устал, хочу пить и голова заболела.
     В ту же минуту из глубины пещеры  выбежал гном и протянул ему ведёрко с какой-то жидкостью. Берендей отпил из него, довольно крякнул, и вновь продолжил пляску с кикиморами, но через пару минут  остановился и прокричал:
    - Тихо всем! Я сейчас петь буду. Музыканты,  играйте мою любимую.
    Когда заиграла музыка, он противным голосом затянул:
   - Калинка. Калинка. Калинка моя. В саду ягода калинка - малинка моя я-я-я-я.
   Затем отобрал у гнома дирижёрскую палочку и стал не в такт дирижировать оркестром.
   - Понятно. Колдовское зелье, которым травят Берендея, находится внутри пещеры. Пойду, поищу, - решил Павлик.
   В конце зала он обнаружил  проход в виде невысокого и узкого коридора, который вывел Павлика в небольшой грот. В центре его горел костёр. Над ним висел медный котёл, в котором что-то варилось.  Рядом  копошились гномики. Одни подбрасывали в костёр уголь, который подвозили на тачках из недр пещеры, а другие подкладывали в котёл всевозможные травы. В  потолке грота имелось  отверстие, через которое проникал дневной свет и уходил дым от костра.
   - Ага! Вот вы где зелье для Берендея готовите!  Сейчас я вам покажу, где раки зимуют, - рассердился Павлик и стал ловить гномиков, чтобы поколотить их. Однако эти маленькие создания оказались очень шустрыми и изворотливыми. Они разбегались в разные стороны от Павлика и прятались в щелях, откуда он их достать не мог. Тогда Павлик перестал за ними гоняться и вылил в костёр содержимое котла. Туда же побросал пучки травы, из которой варилось колдовское зелье.
  -   Ну, всё, с одной задачей я справился. Колдовское зелье больше не будет вариться. Пойду к выходу и посмотрю, что  происходит снаружи.
   Уже находясь у выхода из пещеры, Павлик услышал донёсшийся с поляны женский голос, коверкающий русские слова:
  - Бэрэндэй! Нужно есть ходить улица! Как там у вас говорить? Хватит Ванька валять!
    Берендей прекратил плясать и направился к выходу из пещеры. Павлик  незаметно последовал  за ним.
     На поляне стояла высокая и очень худая женщина с неприятным лицом, похожим на высохшую мумию. Одета она была в длинное платье синего цвета, а на голове высился остроконечный колпак с широкими полями. Она была как капля воды похожа на колдуний, которых Павлик видел на картинках. В  руке она держала лорнет (очки на палочке), через который брезгливо взирала на подходившего к ней  Берендея.
    - Ты  должен ставить свой подпись на договор  продажа деревья  из  твой лес. Мы хотеть его рубить и возить  себе  королевство. За то ты получать много  вкусный  полезный  тебе весёлый настойка, - проговорила странная женщина.
    Павлик догадался, что это и есть та самая Меркельфрау, которая одурманила Берендея.
   - Да бери, сколько хочешь. Мне не жалко. Зачем нам договор? Мы же теперь партнёры, – ответил Берендей и направился к ней, чтобы поприветствовать её.
   - Стоять! Не ходить! Я есть не переносить русский дух. Мне от него не есть хорошо и я мочь пропадать. Договор нужен. Порядок есть порядок. Документ тебе подавать гном.
    Она передала документ одному из  гномов, который и понёс его Берендею. Сама же Меркельфрау достала откуда-то из платья стеклянный флакон и, открыв пробочку, стала нюхать.
   - Что ты там нюхаешь? – поинтересовался Берендей. – Дай я тоже понюхаю.
   - Тебе нельзя. Пей то, что тебе давать. Вам варварам это нюхать не есть положено.  В этот флакон эликсир мой жизнь. В нём дух заморский ценность.
   Берендей уже было приложил свой палец к документу, чтобы  оставить на нём  отпечаток пальца, но неожиданно схватился руками за голову:
   - Ох! Что-то голова моя разболелась и давненько мне  настоичку гномы не несут. Пойду,  пожалуй, в пещеру и немного подремлю. Может это мне поможет. А документ я тебе потом подпишу. - И, постанывая, Берендей  направился к пещере.
   Павлик узнал много интересного и теперь у него созрел план действий.
   Возвращаясь к избушке, он слышал, как кричала Меркельфрау:
  - Берендей! Стоять! Вернуться! Заключать договор! Гномы! Почему не давать настойка?


4
 
    Вернувшись в избушку, Павлик решил пообедать, хотя еда у скатерти была  не вкусной, но выбора у него не было. И тут скатерть его удивила:
   - Ой! Прости меня, касатик. Я была не права. Думала, что ты обыкновенный турист, а тут по царству слух прошёл, что ты хочешь спасти Берендея нашего любимого и извести заморскую нечисть. Я тут   слепила пельмени. Думаю, они тебе понравятся. Кушай на здоровье и сил набирайся.
    На столе появился горшочек с пельменями, блюдце со сметаной и глиняный кувшинчик с квасом.
   - Захочешь добавки - скажи, - ласковым голосом произнесла скатерть.
    Пообедав, Павлик лёг на лавку и стал обдумывать план дальнейших действий.
    Изготовление колдовского зелья, которым травили Берендея, он прекратил, но теперь нужно вернуть лесного царя в нормальное состояние. С кем бы посоветоваться? А попробую узнать это у скатерти.
    - Скатерть - самобранка, а скажи мне: чем можно вылечит у Берендея головную боль, и избавить его от колдовского дурмана?
    - Так ясное дело чем. Это всякий в нашем царстве знает. Когда выпивают много зелья, то первейшее средство вернуть здоровье, это огуречный и капустный рассол.
    -А ты можешь мне его дать?
    - Да сколько угодно! Этого добра у меня много.  Пожалуйста,  и на столе появилось два глиняных кувшина, из которых исходил приятный пряный аромат.
   Павлик уже знал, чего боится Меркельфрау. Она не переносит русский дух. Спасает её от неминуемой гибели содержимое флакончика с эликсиром «Заморские ценности». Значит, его нужно уничтожить. Вот только как? Отнять его вряд ли удастся. Она этого недопустит, да и гномики не дадут. Тут нужна хитрость. Ещё немного подумав, он понял, как лишить колдунью жизненного эликсира.
   Павлик вышел из избушки, побродил около неё и нашёл то, что искал.  Из сухой толстой  ветки, складным ножом, выстругал рогульку, привязал к ней резинку, вынутую из рукава куртки. Получилась рогатка, из которой можно было запустить камушек.
   Закончив подготовку, Павлик вышел на поляну и направился прямиком к Меркельфрау.
   Она не сразу обнаружила его присутствие на поляне, так как была занята тем, что находясь в страшном гневе, ругала своих гномов на непонятном для Павлика языке.
   Незнание заморского языка не помешала ему понять, за что колдунья кричала на своих подданных.
   Её рассердило то, что гномики не уберегли  колдовское зелье, и из-за этого Берендей, почувствовав себя плохо, не смог заверить договор на вырубку леса, отпечатком своего пальца.
   Когда Павлик подошёл к ней совсем близко, Мепкельфрау обернулась и, зажав рот и нос ладонью, прошипела на ломанном русском языке:
  - Ощень пльохой  запах. Это есть русский дух. Леший, стоять! Не подходить  меня.
   Затем что-то приказала гномам на понятном им языке, и те бросились на Павлика, чтобы отогнать его, но тот был готов к этому. Он хватал гномиков за шиворот и раскидывал в стороны, постепенно приближаясь к колдунье всё ближе и ближе.
   Когда до неё оставалось метров пять, та выхватила из карманчика флакон и попыталась понюхать его, но в этот момент Павлик достал из кармана рогатку, оттянул резинку с камушком и тот полетел во флакончик.    БАЦ! И он разлетелся на кусочки.
     Воспользовавшись замешательством Меркельфрау, Павлик подбежал вплотную к ней. От близкого контакта с русским духом, она стала таять, превращаясь в чёрное облачко, которое через мгновение растворилось в синем небе.
   - Ну, вот и всё. Нет больше колдуньи, - обрадовался Павлик. Теперь нужно лечить Берендея.
   - А вы, мелочь пузатая, - обратился он к гномикам. - Проваливайте отсюда по добру - по здорову, а не то худо будет!
   Гномиков уговаривать не пришлось, и они быстро скрылись в недрах пещеры. Наверное, у них там были потайные ходы, которые вели на  заморскую родину.

   
5

     Теперь, когда с колдуньей было покончено, можно было приступить к лечению Берендея.
     Взяв в избушке кувшинчики с рассолом, Павлик устремился к пещере.
     Берендей в обличии обезьяны бродил  туда и обратно, обхватив голову руками, и причитал:
    - Ох! Бедная моя головушка! Как она болит. Где же мой живительный бальзам? Почему его не несут? Поможет мне кто-нибудь или нет?
    - Я помогу вам, ваше величество. Вот то, что вам поможет, - произнёс Павлик. - И протянул Берендею кувшинчик.
   Выпив его содержимое,  тот с облегчением вздохнул и произнёс:
   - Какой приятный напиток.  Леший. – Обратился он к Павлику. - А у тебя есть ещё такой?
   - Есть, ваше величество.
    Павлик подал второй кувшинчик.
   Как только Берендей выпил, вторую порцию лекарства, произошло чудо. Обезьяна стала увеличиваться в размерах и превратилась в большого медведя.
  - Где я? Что со мной было? Кто ты есть? – спросил он у Павлика.
  Сняв с лица и головы лишайник, и вновь приняв человеческое обличие, Павлик  ответил:
  - Я - пионер и пришёл в ваш лес с друзьями – любителями и защитниками природы. Зовут меня Павлик. 
   И он поведал Берендею всё то, что с ним приключилось. 
   - Теперь вы расколдованы и вас с нетерпением ожидают лесные жители.
  - Спасибо, Павлик. Отныне ты становишься почётным жителем моего царства. Теперь ты сможешь беспрепятственно посещать мой лес и пользоваться всеми его благами. Извини, но мне нужно идти наводить порядок в лесу. До встречи.
   И Берендей поспешил в лес.
   Павлик вышел на поляну. Уже ничего не напоминало ему о том, что здесь было совсем недавно. Она была пустой.
   Совершенно неожиданно на поляну приземлился Змей Горыныч.
   - А где гномики? - удивилась одна из трёх его голов.
   - А где Меркельфрау? – удивилась вторая голова.
   - А где вода, которую мы должны забрать, – удивилась третья голова, а потом захныкала.  – Если честно, то у меня от неё уже живот болит.  Сколько можно пить.
   - Не ной! Нюня – горюня, - произнесла первая голова.
   - А кто ты такой? – обратилась к Павлику вторая голова.
   Павлик не ожидал такой встречи. Ему было не под силу сражаться с этим чудовищем. Тут требовалась хитрость, и Павлик решил напугать Горыныча.
   - Сначала нужно поздороваться, а потом спрашивать. Какой ты не воспитанный, Горыныч, – ответил Павлик и  продолжил.
  - Здравствуй! Меня зовут Павлик я - член пионерской дружины юных натуралистов. Меркельфрау больше нет. Я превратил её в облачко, и она уже, наверное, сидит у себя в заморском королевстве и трясётся от страха. А если ты, надутая воздухом ящерица, не покинешь этот лес, то я призову на помощь свою дружину и тогда тебе не поздоровится. Руководит этой дружиной Марьванна, она строгая, и церемониться с тобой не будет. Прикажет посадить тебя в клетку и  будет всем показывать, говоря: «Смотрите, что бывает с ящерицами, которых неправильно кормят и воспитывают. От этого они становятся такими уродами».
  - У него целая дружина, - испугано произнесла первая голова.
  - С дружиной не справиться, – согласилась вторая голова.
  - Нужно срочно уносить ноги, а то придёт Марьванна. Не хочу сидеть в клетке, – прохныкала третья голова.
  После этих слов Горыныч разбежался и, подпрыгнув, улетел.
   Победив Горыныча, Павлик  стал думать, как найти своих друзей, но искать их не пришлось. Вся группа, во главе с Марьванной, неожиданно вышла из леса на поляну и направилась к нему.
   Все были рады встрече. Перебивая друг-друга стали рассказывать Павлику о том, как долго его искали и переживали, и очень рады, что всё-таки нашли. А ещё, когда искали Павлика, нашли родничок с холодной, вкусной водой.  А  перед тем, как выйти на поляну, столкнулись с настоящим медведем. Они его очень испугались, но он их не тронул.
   - Да что медведь, - стал хвастаться Павлик (он, конечно, догадался, кто это был), я тут  такое повидал. Вам и не снилось. Я видел Лешего, Водяного, колдунью, гномиков, Змея Горыныча.
  - Ну, ты и фантазёр, не поверили ему друзья, - это тебе всё от страха померещилось.
  - Не верите? Тогда идите за мной, я вам покажу избушку Бабы Яги. Я в ней жил, и видел настоящую скатерть-самобранку.
  Но, к разочарованию Павлика, избушки на месте не оказалось.
   - Ну, и где твоя избушка?- со смехом обратились к нему ребята.
   - Наверное, вернулась к бабушке, - пробормотал огорчённый Павлик.
   И тут, он краем глаза, заметил притаившегося за кустами  Лешего Плута, который манил его к себе.
   - Спасибо тебе за то, что ты для нас сделал. Низкий тебе за это поклон от всех лесных жителей. Не расстраивайся из-за того, что тебе не верят друзья, ведь ты соприкоснулся с тайной нашего леса, а её можно доверить не каждому. Представь себе, что будет с ним, если люди узнают о том, что он волшебный. Сюда станет ходить много людей, но не все из них правильно ведут себя в лесу. Тогда нашему царству придёт конец. Это я привёл твоих друзей к родничку, а затем к тебе. Обратно из леса ты их сам выведешь, а я тебе помогу. Я буду метить путь сосновыми шишками.  Их будет легко увидеть, так как в лесу растут только ели, а у них шишки другие. Прощай! Приходи ещё. Лесные жители будут тебе рады.
   И Плут пропал из виду.
   - Марьванна! Можно я поведу отряд из леса? – обратился Павлик к учительнице. – Дорогу мне обещал показать Леший.
   - Если сам Леший тебе обещал - тогда веди. Я согласна. - Улыбнувшись, ответила она.
   Благодаря помощи Лешего, Павлик быстро привёл отряд к опушке леса, с которой открывался вид на бескрайние поля, за которыми находился родной посёлок.
  Перед тем как покинуть волшебный лес Марьванна  задумчиво произнесла:
  - Странно! Я нигде не видела в лесу сосен, а на нашем пути встречались их шишки. Я думаю, что нам нужно будет ещё раз сходить в лес и найти место, в котором они растут.
  Все ребята дружно прокричали:
  - УРА!
  Павлик был рад,  можно будет, вновь, встретиться с обитателями волшебного леса. То, что он - волшебный, теперь не было никаких сомнений. Бабушка Даша была права, когда рассказывала ему об этом. Ещё он узнал, что у леса много врагов и его необходимо от них оберегать.




 


 

   

 




 


Рецензии
Большая, добрая и глубоко советская сказка.)) Главный герой, Павлик, чем-то напоминает Вольку из "Старика Хоттабыча".

Ирина Полонская   19.12.2020 20:21     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и отклик.

Александр Соловьёв 5   20.12.2020 06:12   Заявить о нарушении