Последняя электричка. Фант. роман. Часть 2. Гл. 1

Глава 1

— Ну, вон там и граница в Южноземье, ребята, — махнув чуть левее головой, сказал Виктор, когда мы вышли по «шоссе» на небольшой пригорок. Остановились. Хотелось на всё поглазеть. Виктор почему-то сильно волновался. Или мне так казалось. Не находил себе места и его «котенок», имя которого мы пока так и не узнали. Всё принюхивался, чуть подмяукивал,  и ни на шаг не отходил от нас. Виктор несколько раз наклонялся над ним, что-то шептал «котенку» на ухо и бережно трепал по холке, чтобы тот успокоился.
Я огляделся. Перед нами почти от самого окончания «шоссе», до которого нужно было еще дойти с километр, едва шумел дремучий лес. Вялый ветерок нес оттуда на нас какие-то непривычные запахи. Среди огромных деревьев, у самого «шоссе» рос такой колючий подлесок, что через него вряд ли можно было продраться, чтобы при надобности спрятаться. Чистое небо не  предвещало никакой угрозы — ни дождя, ни урагана, которые, как рассказывал нам вчера вечером перед сном Виктор, на этой стороне уж очень частые гости.
Петр, который тоже внимательно осматривался, затем он подошел ко мне и спросил:
— Ты видишь, Володя: они «спрятались от нас вон за теми высокими кустами.
Как я не напрягал свое, уже подпорченное старостью зрение, мне всё равно ничего, кроме огромных деревьев не у далось увидеть.
— Кто они? — спросил я.
— Да халупки, вернее непонятные кривобокие строения, видимо, пограничников. Так ты видишь, вон там, — Петр показал рукой вперед.
— Ничего подозрительного я не вижу. Никаких строений и кустов тоже.
— К этим приземистым строениям восемьсот двадцать два метра.
На наш разговор с Петром Виктор не обращал внимания. Он усердно занимался со своим «котенком».
— Даже так?
Петр вздохнул, затем взглянул на меня и осторожно произнес:
— Вот и уже нашлось различие между нами. Значит во мне что-то подправили Те, Кто над нами, и я не на все сто процентов похож на тебя. Что-то Они в своей Лаборатории Компилляции привнесли в меня позже.
Я ничего не сказал Петру, только кивнул.
Мы долгое время молчали, присев прямо  на теплые плиты бетонки у обочины рядом с колючими кустами и наблюдали за неожиданно появившимися корявыми облаками, которые, словно курьерский поезд, уверенно мчали по небу. Внизу стало тихо-тихо. Прекратился даже тот слабенький ветерок. А в далеком поднебесье, видно уже начал бушевать ураган.
— Ну что, пойдем к Пограничью? Как бы нас не накрыл этот ураган с дождем.
Виктор оставил занятия со своим «котенком» и бросил:
— Дождя в ближайшее время не ожидается.
— Откуда ты взял? Небо на глазах темнеет.
— «Котенок» мне бы нашептал, да и кусты тоже.
— Ты это серьёзно? — повернулся к Виктору Петр.
— Серьезнее не бывает. К тому же, мы рано придем к границе. Ее откроют часа через два, так что, отдыхайте. Разница во времени между Южноземьем и нашей землей полтора часа…
— Даже так? Откуда знаешь? — спросил Петр.
Ответ был короток:
— Знаю.

* * *
Полтора часа прошли  как один миг. Дождя и на самом деле так и не было. Мы быстро прошли те восемьсот с чем-то метров, о которых нам сообщил в свое время Петр по неизвестно когда и кем построенной уже двухполосной дороге и остановились. Дальше идти было некуда. Дорогу преграждал не привычный шлагбаум, а  практически прозрачный экран.  Все мы трое стали перед экраном как вкопанные.
— Нет, ребята, не нравится мне всё это. Я, наверное, вернусь назад. Это мы уже проходили, — пробормотал Виктор. — О вас — не знаю, но меня к себе они точно не пустят. А моего любимчика, тем более. Нет, я не хочу с ним расставаться. Да и с ней тоже…
— С кем? — подозрительно спросил Петр.
— Да так, давайте все замнем, — неохотно т Виктор. — Просто не хочу, и всё. Мне и здесь неплохо живется. Я уже привык…
— Быть отшельником? — вырвалось у меня.
— Короче, покороче.  Никаких назад, только вперед, — сначала поднял на Виктора свои удивленные глаза Петр, затем он подошел ближе в Виктору и, чуть подтолкнув его, спросил:
— Они, эти погранцы, знают, что мы подошли?
Виктор не ответил и только кивнул головой.
— Ну и…
— Скоро будут, — пробормотал Виктор.
— Так это самый что ни на есть, пограничный пост и таможня?
Виктор снова кивнул.
Я огляделся. Мы стояли перед огромным основным овальным зданием, почти полностью прозрачным, как и преграда, которая не пропускала нас к зданию. Вокруг этого сооружения на непримятой, почти красной траве, стояли неизвестно из чего сооруженные низенькие халупки. Весь периметр вокруг прозрачного здания и халупок, опять же был огражден какой-то тоже прозрачной стеной, которая терялась где-то за верхушками огромных деревьев.
— Это на самом деле таможня? — спросил я у Виктора.
Он кивнул.
— А вон те халупки?
Виктор только поддернул плечами. А затем пробормотал:
—  Они, скорее всего какие-то дополнительные строения. Ну, сараи, что ли, «гаражи» для техники…
Я снова обратил внимание на главное здание таможни или пограничного поста. Овальное сооружение словно висело в невесомости в полуметре от земли. От его овала почти во все стороны, кроме севера, отходили по крайней мере не меньше двух десятков длиннющих и петляющих мимо халупок то ли коридоров, то ли это были некие созданные тоннели, возможно в иные миры или межпараллели. И еще, здание это сильно контрастировало с окружающими посадками и нижняя часть его была «окрашена» в ярко-голубой цвет. Чуть дальше от «окончания» тоннелей или переходов, уходящих почти под прямым углом в землю, расположилось еще несколько овальных, опять же полупрозрачных, видимо, подсобных помещений. Они были добротными, современными, приземистыми,  и никак не похожими на халупки. Почему я так решил, что это подсобки? Да потому, что из одного из этих помещений выползло какое-то механическое  чудище на полозьях и, приподнявшись над землей и охватив несколько овальных бочонков, потащило их куда-то вглубь от границы. Другое же, очень похожее на первое чудище как раз «прибыло» из поездки и, разгрузившись у подобие пруда, а затем сложившись вчетверо, медленно вползло в приоткрытую степу помещения.
Интересная и необычная архитектура, подумал я, наблюдая, как из соседнего помещения вышел человек в непонятной развевающейся форме. Это был или пограничник, или таможенник. Затем он, ступив на небольшую платформу, стоявшую у стены и «поплыл» в нашу сторону. Когда он оказался у прозрачной стены, она просто исчезла и пограничник, а, может и таможенник сойдя с платформы, подошел к нам. Он был невысок и похож на… прямоходящую кошку, хотя сравнивать его с кошкой было как-то непривычно. У него была настоящая человеческая голова, длинные руки, а вот все остальное – ну, тебе кошка, и всё тут.
— О, старый знакомый, — невесело пробормотал Виктор. —  Привет, Грост, — бросил он появившемуся на небольшой платформе почти рядом с нами пограничнику.
— О, это хорошо, мне не надо настраивать специально мой переводчик, — прощебетал в ответ пограничник,
— И ты опять на службе, — спросил Виктор.
— Как видишь, — раздалась трель — то ли мяуканья, то ли трескотни, которую тут же нам перевел переводчик Гроста. И после следующей продолжительной трели, переводчик добавил:
— Это не ваш Сектор Контроля.
— Ну и, — начал было я, но пограничник только разулыбался.
— Ваш Сектор Контроля буквально за несколько десятков метров от моей Зоны. Это будет земной сектор. Вы ведь гуманоиды, надеюсь. Я не ошибся7
— Не ошиблись, — пробубнил Петр. —  Мы — люди.
— Пройдете по этой дороге направо, а затем через перекресток — прямо, и вы упретесь в светло-зеленые Врата для гуманоидов… Это и будет ваш Сектор Контроля. Или, может вас переместить к вашему Сектору? — тут же спросил пограничник.
— Нет, спасибо, да мы как-то сами, — опять раньше меня ответил Петр, — хоть чуть-чуть полюбуемся природой, ладшафтом…
Пограничник кивнул и, став на платформу, «покатил» к строению из которого несколько минут назад, вышел.
За ним поднялась и прозрачная стена, отрезав нас от желанного перехода.
— Ну что, пойдем к нашей Зоне? — спросил я, но Виктор запротивился:
— Вы идите, я чуток позже за вами. У меня еще дела, да и своего «котика» надо пристроить. Его точно не пропустят в Южноземье…


Рецензии