2. Вспомнить всё Глава 3

               
    Адак встретил их холодной и пасмурной погодой. Густой туман, стелившийся по побережью, закрывал небо и не давал солнечным лучам обогревать землю. Расположенный на небольшой равнине город, окруженный невысокими сопками, выглядел мрачным и пустынным. С населением всего несколько тысяч человек, казалось, что он вымер и больше походил на город-призрак. Одинокие одноэтажные жилые дома были разбросаны хаотично по всей равнине, не представляя собой ни улиц, ни кварталов, а просто один большой район.
     Привязав лодку на заброшенной пристани, Роуз решила, что было бы неплохо вначале привести Стива в человеческий вид. Неизвестно, как отреагируют полицейские, когда она зайдет с ним в участок. К счастью, ее дом находился неподалеку от пристани и по дороге они не встретили ни одной живой души. Стив с любопытством осмотрел дом, в котором жила Роуз. Он был довольно просторным. Большая гостиная, две спальни и кухня. Ничего лишнего, но уютно и тепло.
- Ты живешь одна? – спросил Стив.
- Да. Год назад умерла бабушка, вот я и осталась одна. Как тебе известно, матери у меня тоже нет, а отец сам знаешь где, - сухо ответила Роуз, выбирая махровое полотенце в шкафу. – Вот, держи, а теперь в ванную. Она по коридору налево. Надеюсь, ты помнишь, как пользоваться душем?    
- Конечно, - Стив рассмеялся. – Что касается бытовых дел, я выполняю их на подсознании и, как говорил твой отец, память для таких дел не нужна.
- Ну и хорошо. Прими душ, а я пойду в магазин, куплю тебе новую одежду. Надеюсь, с размером я не ошибусь.
     И девушка быстро удалилась, хлопнув входной дверью. Стив вошел в ванную и подошел к зеркалу. Увидев своё отражение в нём, он испугался. Он все это время не видел себя, не считая того случая, когда они с Элко сравнивали свои лица в заводи около моря. Заросшие густой бородой щеки, обветренное песочного цвета лицо и впалые серые глаза - придавали ему вид дикаря с необитаемого острова. Еще более  устрашающий вид добавляли растрепанные грязные волосы.
- Стив, на кого ты похож! – сказал мужчина своему отражению. – Ты и в самом деле чужак.
     В его памяти опять начали всплывать картинки из прошлого: как он гладко брился каждое утро перед работой, как он следил за своими волосами и руками, часто посещая салоны красоты. Впрочем, выглядел он раньше весьма ухоженным и привлекательным.
– Срочно в ванну! – приказал себе мужчина и включил воду. - Прощай Канник, здравствуй Стив Моррис!
                ***
      Комиссар полиции Джон Тейлор развалился в кресле и внимательно рассматривал странную парочку, постукивая кончиками пальцев по столу. Девушка-алеутка явно нервничала, покачивая ногой и перебирая пальцами кожаную ручку маленькой сумочки. А канадец, наоборот, облокотившись о жесткую спинку стула, выглядел спокойным и с интересом смотрел на комиссара. Он побрился, но был заметен контраст цвета между загорелыми скулами и бледной кожей щек и подбородка. Его уже чистые волосы гладко были причесаны и спадали на плечи. 
- Так вы, юная леди, утверждаете, что этот джентльмен является единственным выжившим пассажиром того злополучного рейса. Самолёт вылетел в марте прошлого года из Гонконга и пропал в водах Тихого океана, как установила комиссия по расследованию авиакатастроф, - размерено произнес комиссар. Роуз молча кивнула головой.
     Комиссар тянул время, вспоминая все факты, которые ему были известны по этому делу. Его аналитический склад ума сопоставлял все внешние доказательства. Он уже двадцать лет проработал в департаменте полиции города Адак, в этом богом забытом месте, где он знал каждого жителя. Здесь редко происходили преступления. За исключением пьяных разборок в местном баре. На удивление, население острова было чрезвычайно законопослушным. Джон Тейлор жаждал громких дел, хотя бы на закате своей карьеры. Внимательнее рассмотрев Стива, комиссар действительно заметил в его внешности что-то необычное, но Джон был бы рад, если бы тот оказался маньяком или убийцей, пытавший напасть на бедную девушку, а тут просто пропавший человек. Хотя дело о пропавшем самолете действительно интересное, если только это окажется правдой. Но с другой стороны, что за бред!   
- Что вы морочите мне голову! – вскрикнул мужчина и ударил кулаком по столу. – Какой самолет? Они пропали совершенно в другом месте! Даже если это и так, то как он выжил? Где он был целый год?
     В эту секунду Роуз охватила ярость. Ее щеки загорелись алым румянцем. Она еле сдержалась, чтобы не наброситься на комиссара.
- Как он выжил это уже не ваша забота! Но вам не составит большого труда узнать, был ли на борту самолета Стив Моррис. И вы поймете, что я говорю правду. Он потерял память и не помнит момента катастрофы, он даже не помнит куда летел, но он недавно вспомнил свое прошлое. У него есть семья. Стив, расскажи, где ты жил и работал. Прошу вас, проверьте эту информацию. Его надо депортировать на родину, а тех несчастных, что лежат на склоне горы, нужно захоронить по-человечески.
     Вскоре их жаркий спор прервал монотонный голос.
- Меня зовут Стив Моррис. Я жил в Ванкувере, в Вэст-Энд, улицу и номер дома, к сожалению, не помню. Работал в компании «Канедьен Вуд Корпорэйшн». Женат. Ее имя Лора Джойс-Моррис. У меня еще есть мать – Джун Моррис. Вот и все, что я вспомнил.
     Взяв ручку, комиссар Тейлор неохотно записал всю информацию в протокол, как того требовали правила, все-таки они обратились в полицейский участок, и он не имел права им отказать. Хотя ему очень хотелось выставить этих двух сумасшедших на улицу или на пару дней упрятать за решетку, чтоб они одумались. Затем также неохотно комиссар вызвал своего помощника, и попросил связаться с департаментом полиции в Канаде и проверить информацию, а странную парочку попросил подождать в коридоре. Когда его маленький кабинет снова опустел, комиссар раскинулся в кресле, затянул сигарету и, наслаждаясь тишиной и спокойствием, забыл о неприятном инциденте.
     Прошло совсем немного времени, как его помощник ворвался в кабинет и, еле переводя дух, доложил.
- Это правда! В Ванкувере Стив Моррис известная личность. Его действительно ждут и верят в чудо. Там такое началось, когда я сказал, что он жив и здоров. Этим самолетом заинтересовалось даже ФБР, не исключая версию теракта. Поэтому они попросили оказать ему теплый, радушный прием, а они срочно вылетают. Я думаю, часа через три нам придется встречать важных гостей.
     Комиссар онемел, сигарета выпала из приоткрытых тонких губ. Его мозг переваривал полученную информацию, до сих пор не понимая, что это происходит не во сне.
- Где этот сукин сын? – крикнул он и вскочил из-за стола, затушив в пепельнице сигарету.

     Роуз и Стив сидели в коридоре, не проронив ни слова и, даже не глядя друг на друга. Каждый был погружен в свои раздумья. Стив думал о том, как сложится его жизнь после возвращения домой. Сможет ли он жить, как и прежде? Ему следовало бы полностью забыть прошлое. Забыть эту глупую вражду с Райаном и простить Лору. А если она так хочет, то отпустить ее к нему. Стиву придётся начинать свою жизнь с нуля. Ведь судьба ему дала второй шанс. Стив посмотрел на Роуз. Она нервно покачивала ногой. Ее лицо было напряжено. Что-то было притягательное в этой маленькой смешной алеутке. Тяжелая прядь черных волос закрывала лицо сбоку. Стив нежно убрал ее за ухо. Роуз повернула голову, их глаза встретились. Сколько нежности и в то же время боли было в ее глазах. Они заставили его сердце биться быстрее. Совсем скоро им придется расстаться. Как он будет жить без этих черных глаз, которые с такой огромной любовью глядели на него?
- Поехали со мной в Канаду, - тихо сказал Стив.
     У Роуз по щеке скатилась слеза и, зажав губы, она только отрицательно покачала головой.
- Почему? – удивился Стив.
- Ты женат, - дрожащим голосом ответила девушка.
- Как только я приеду домой, я разведусь, я обещаю!
- Нет, не надо ничего обещать. Ты меня не любишь. И навсегда останешься для меня чужаком, Канник! Я не хочу повторять судьбу своей матери.
- Но я не такой! Я никогда тебя не предам. Ты же меня не знаешь!
     Стив взял ее руку и прижал к своим губам.
- Да-а, это верно, я тебя совсем не знаю.

     В этот момент дверь кабинета распахнулась, и на пороге появился комиссар Тейлор. Какое-то время он стоял неподвижно, удивленно разглядывая Стива с головы до ног. В его голове смешались все мысли, сухие впалые щеки горели румянцем, а на лбу с залысинами проступили капельки пота.
- Он смотрит на меня, будто я инопланетный гость, - шепнул Стив на ухо Роуз и крепче сжал ее ладонь.
- Честно признаться, я подумала то же самое, когда впервые тебя увидела, ну там, в землянке у отца. Помнишь, как ты меня напугал? – прошептала в ответ девушка, продолжая наблюдать за комиссаром.
- Сейчас время ланча. Может отобедаем вместе? Здесь недалеко есть хорошее кафе, - наконец выпалил растерянный комиссар. Стив и Роуз переглянулись. Как будто у них был выбор. Его слова прозвучали скорее как приказ, чем приглашение на обед.
    «Хорошее кафе» оказалось просто рестораном быстрого питания на углу соседнего дома. Многие жители Адака любили посещать его, поэтому в обеденные часы здесь было особенно многолюдно и шумно, но им удалось найти свободный столик у окна. Роуз взяла для себя и Стива по кусочку пиццы с грибами, жареную картошку и сладкую газировку. Девушка была очень голодна и быстро накинулась на еду, а Стив, попробовав немного еды, отставил ее в сторону. Пицца ему показалась резиновой, картошка слишком соленой, а от приторной газировки сводило скулы. Он скучал по жареному на костре палтусу и по любимому мясу тюленя, а также вспоминал ароматный чай из трав и ягод, которые они собирали с Элко. Комиссар же, быстро прикончив свой большой гамбургер, стал задавать Стиву вопросы. Он расспрашивал его о жизни на острове и о моменте катастрофы. Его переполняла гордость, что он первым узнает все подробности и будет принимать непосредственное участие в расследовании. Но к разочарованию комиссара, Стив совершенно ничего не помнил о самом крушении самолета. Стив ощущал себя, как на допросе. Постепенно расспросы Тейлора стали его раздражать. И вдруг зазвонил телефон в кармане пиджака комиссара. Было заметно, как он разволновался, когда отвечал на звонок.
- Всё, нам пора! Пошли, быстрее!
     Комиссар вскочил из-за стола и направился к выходу. Не понимая, что происходит, Стив и Роуз последовали за ним.
     Уже подходя ближе к полицейскому участку, они заметили большое количество машин и суетливо снующих людей вокруг них.
- Что, черт возьми, здесь случилось? Вы можете нам объяснить? – выругался Стив, хватая комиссара за руку. Тот повернулся и, пытаясь отмахнуться от него, как от назойливой мухи, пробурчал.
- Наберись терпения. Скоро все сам узнаешь.
     Следуя за ним по длинному коридору, Стив чувствовал себя неловко. Каждый, кто попадался ему на пути, останавливался и  разглядывал его с большим любопытством.
- Да ты у нас - кинозвезда! – рассмеялся комиссар. Стиву было совсем не до смеха.
     В кабинете их уже дожидались важные гости. Кого там только не было: несколько человек из транспортной полиции Британской Колумбии, старший суперинтендант из департамента полиции Ванкувера со своим заместителем, трое из международной комиссии по авиакатастрофам, а также один грузный мужчина, представившийся доктором, который тут же принялся осматривать Стива, как только он вошел в кабинет. Осмотрев внешнее состояние потерпевшего и, измерив ему давление, доктор констатировал, что он в полном порядке и готов отвечать на их вопросы. И тут началось! Всё завертелось и закрутилось, как на каруселях. Со всех сторон на Стива посыпалась уйма вопросов. Некоторые из них повторялись по несколько раз, на другие он не мог ответить. Стив так устал от допроса, что у него жутко разболелась голова. Роуз, наблюдавшая за происходящим со стороны, не выдержала и закричала:
 - Оставьте его в покое! Он не преступник! Вы так с ним обращаетесь, будто он виноват в том, что самолет разбился. Не забывайте, что он тоже жертва катастрофы!
     Теперь все внимание переключилось на Роуз. Ей пришлось отвечать на нескромные вопросы об их отношениях со Стивом. Девушка решила взять весь удар на себя, рассказав, каким образом она очутилась на том острове и как познакомилась с ним. Позже она указала на карте место крушения самолета и предложила сопроводить их туда, но при условии, что они перестанут допрашивать Стива и как можно быстрее отправят его на родину. Все единогласно согласились, но так как уже вечерело было решено отправиться на остров утром следующего дня.
- Мы полетим на вертолете. Вы не знаете, Роуз, найдется ли там удобное место для посадки? – спросил суперинтендант.
- Конечно, как раз возле горы есть огромный ровный луг, я думаю, там можно будет посадить вертолет и немного пройтись пешком, - чувствуя всю ответственность, возложенную на нее, важно ответила девушка.
- Ну, тогда решено, - сказал он и взглянул на Стива, который уже засыпал на стуле. – А теперь давайте подумаем, где наш пострадавший проведет ночь.
- Я мог бы поместить его в одну из пустых камер. Там есть мягкая постель, - решив разрядить напряженную обстановку, с юмором сказал комиссар.
- Да вы с ума сошли! – раздраженно вскрикнула Роуз. За целый день, проведенный с комиссаром, она чувствовала, что он ей изрядно надоел.
- Что за шутки, Тейлор? – поддержал девушку суперинтендант. Видя, что никто не оценил его юмор, комиссар осунулся.
- За Стива не беспокойтесь, сэр. Он переночует у меня. Мы знакомы с ним уже месяц, к тому же он хороший друг моего отца, - настойчиво сказала Роуз.
- Хорошо. На сегодня собрание объявляю закрытым. Завтра в девять всех жду на этом месте.   
                ***
     За окном была уже глубокая ночь, а Роуз ворочалась с боку на бок в своей теплой постели. Ожидание предстоящего дня не давало ей уснуть. Она представляла, как завтра полетит на вертолете с этими людьми из Канады. «Надеюсь, назойливый комиссар останется здесь, - подумала девушка. – Я не выдержу еще одного дня в его компании». На нее возложена особая миссия - указать место падения самолета. Ведь только она, из всей этой многочисленной компании, знает, где находится место трагедии. От этой мысли ее сердце забилось еще сильнее. Справится ли она с таким важным заданием? Ведь с высоты все острова одинаковы. Роуз пыталась вспомнить какие-нибудь отличительные приметы острова. Землянка отца вряд ли будет видна, ведь она окружена горами. Остается только большой луг из злаков и разноцветья с небольшими зарослями ивняка особенно ближе к озеру. Он весь в цвету, переливаясь от небесно-синего до ярко–бирюзового. Такую красоту уж сложно будет не заметить. «Хорошо, буду ориентироваться по лугу, а там и рукой подать до той злополучной горы», - подумала Роуз. Вспомнив жуткую картину катастрофы, она поежилась. Ей придется опять пережить тот кошмар, но на этот раз она будет со специалистами в этом деле. «Моя задача только показать место, а дальше пусть они работают без меня, я им не нужна, - продолжала размышлять Роуз. – Я лучше навещу отца. Вот он обрадуется, увидев меня!».
     Мысли об отце окончательно перебили сон. Роуз села на кровать и прижала колени к груди. В эту минуту у нее одно за другим стали всплывать воспоминания из детства. Она с трудом вспоминала мать. Только мутный ее образ запечатлелся у нее в голове. Затем грустный отец. Он никогда не сидел без дела. Постоянно что-то мастерил и напевал под нос печальные песни. Маленькая Роуз любила наблюдать за ним, и ее сердце тоже разрывалось от тоски. С единственным человеком с кем она могла поговорить по душам, это была ее бабушка по отцу. Она была жизнерадостной и энергичной старушкой, дожившая до преклонных лет. Всю жизнь она пыталась сблизить своего сына с его дочерью, и даже после того, как он уехал, она отправилась на его поиски с маленькой Роуз. Вот так девочка и оказалась впервые на том острове. Увидав, что Элко ведет отшельнический образ жизни, мать решила оставить его в покое и сама растила девочку. Повзрослев, Роуз уже самостоятельно стала навещать отца, чему он был только рад, но остаться с ним жить на острове, у молодой девушки совсем не было желания. Уж очень ей хотелось жить полной жизнью в своем городе, чем закрываться среди скал. Но в прошлом году бабушка скончалась. Роуз пришлось жить одной. Жизнь ее не баловала, поэтому она выросла достаточно самостоятельной и сильной духом девочкой. И только сейчас девушка осознала, как она одинока. Душа разрывалась от тоски. Рядом с ней не было ни одного родного человека. Вдруг она услышала за стенкой знакомое похрапывание. В бабушкиной комнате крепко спал Стив. Роуз улыбнулась и сказала сама себе:
- Хоть сегодня я не одна!
     Затем ее мысли переметнулись на Стива. Девушка подумала, что завтра утром они расстанутся. Он улетит далеко в свою страну и останется для нее еще одним воспоминанием. Представив его мужественное лицо, его грубоватый хриплый голос, у Роуз пробежало волнение по телу. Ей захотелось напоследок хоть одним глазком посмотреть на него. Запомнить его, запечатлеть черты лица навсегда в своей памяти. Тем более он спит и никогда об этом не узнает.
     Пробравшись на цыпочках в соседнюю комнату, Роуз приоткрыла дверь и вошла. В комнате было прохладно, сквозь приоткрытые шторы струился лунный свет, поэтому было достаточно светло. Стив спал, раскинувшись на небольшой кровати, в спинку которой упирались его длинные ноги. Теплое одеяло сползло на пол. Роуз подошла к кровати и заботливо укрыла Стива. Его лицо было безмятежным, в лунном свете он казался еще красивее. Девушка села на край кровати и пригладила рукой его длинные жесткие волосы, убирая прядь с лица. Стив открыл глаза и удивленно посмотрел на Роуз.
- Ты почему не спишь? – тихо спросил он, взяв девушку за руку. Он хотел убедиться, что она ему не мерещится и Роуз действительно находится рядом с ним.
- Я не могу уснуть, - первое, что пришло на ум, сказала Роуз. Она не могла признаться ему, что любит его, что не может насмотреться на него, не может с ним расстаться. Одна только эта мысль сводила ее с ума и разрывала сердце. По всему ее телу пробежала дрожь, руки заметно похолодели, а сердце забилось от волнения.
-  Роуз, ты замерзла? – спросил обеспокоенно Стив. - Ложись ко мне, так будет теплее. Помнишь, как мы спали в шалаше, а ведь там было намного холоднее. Ведь мы могли бы там окоченеть и погибнуть, если бы не были вместе.
     Мужчина притянул ее к себе и накрыл теплым одеялом. Роуз прижалась к нему крепче, опять ощутив его натренированные мышцы и сводящий с ума запах сильного тела. Роуз затрепетала. «К черту все приличия, - подумала она. – Мне плевать, что он женат! Ведь больше я его никогда не увижу, а сейчас он рядом со мной, он мой. Я хочу насладиться этим мужчиной, я хочу его!» Роуз приподнялась на локте и посмотрела на Стива. На этот раз он был серьезен как никогда. Затем, не говоря ни слова, она прильнула к его губам со всей нерастраченной нежностью и любовью, копившейся в ней все это время. Приятное тепло стремительно прокатилось по всему телу Стива. Он крепко притянул ее к себе, ощущая невероятное возбуждение. Эта ночь стала незабываемой для них обоих.
     Глава 4  http://proza.ru/2020/12/20/341


Рецензии
Доброго времени Марина. познакомился со второй главой второй части.

. "Надеюсь, ты помнишь, как пользоваться душем?
- Конечно, - Стив рассмеялся. – Что касается бытовых дел, я выполняю их на подсознании, и как говорил твой отец, память для таких дел не нужна".

Я позволю себе Марина. с этой мыслью не согласиться. в подсознание заложена наша память. Продолжаю изучение Вашего творчества, а написал только потому, чтобы не забыть. Можно забыть чужую историю, но не свою.)))

Пётр Морозов   09.03.2021 22:56     Заявить о нарушении