Клубок радости и печали 8. Тропа Духов

           8. Оранжевая нить. Тропа Духов.


       Всё началось с того, что меня укачало!  Нет, я не плыл по реке, не летел в самолёте, я жил своей простой школьной жизнью. Ну, если честно, не совсем простой жизнью, а если точнее, то совсем непростой.  Угораздило же меня родиться шаманом. Из этого следует, что и школьник из меня получился… на четыре с плюсом. И всё это исключительно в целях конспирации.
Духи делали всё, чтобы никто не догадался о моей «профессии». По этой же причине они не стремились сделать из меня медалиста. Хотя загружали меня оккультными знаниями по самую макушку.
А ещё по их требованию я должен был заниматься спортом, танцевать, учить сразу два языка, петь в хоре и трижды в день обходить школу, грозить нечисти кулаком, лечить Души, если надо, и учить уроки.
В перерывах между этими обязательными делами я осваивал шаманские практики, в частности сейчас  Духи учили меня заповедям шамана. Я же, злая такая…  я Ингутана. В будущем шаман-прорицатель. Я хронически не успевал за миром. Только пойму, приспособлюсь к новым реалиям, просыпаюсь, бац! Новый! Я носился туда-сюда и, как говорит мой добрый Дух ветра Сэвтя, ребята, меня укачало! И я демонстративно слег!
–  Натена, ты совершенно здоров! – заявил Дух огня Илко, осмотрев меня со всех сторон. –  Вставай!

–  У тебя по расписанию факультатив по английскому, – настаивал Дух воды Нойко.

Я вспомнил старый анекдот и рассмеялся.
–  Чего веселишься? – не понял Сэвтя.

И я им рассказал, как к берегу Чутоки причалил английский корабль. Пассажиры бегают по берегу, лопочут по-своему, никто их не понимает. Спрашивают у старого чукчи: Do you speak English? Чукча и отвечает: Of course, а что толку?
–  Ну и к чему ты это сказал? – насупились деды, они же Духи. Считается, что они мои помощники и воспитатели.
–  К тому, что мне в тундре английский нужен, как зайцу велосипед. А французский, тем более.
Деды-Духи задумались.
–  А если ты захочешь почитать Шекспира в подлиннике? – вкрадчиво спросил Вадё.
Это было неожиданно! О том, где я в тундре возьму этот подлинник, никто даже не заикнулся. Я чувствовал, деды что-то недоговаривают. Приподнялся на подушках и внимательно посмотрел на каждого.
–  Ай, яй-яй! Врать своему шаману? Нехорошо, дедушки. Вот как пожалуюсь Я Миня, будет вам стыдно.

Нет, все-таки я Ингутана! Как точно попал в цель! Духи засмущались, и только Сэвтя, ну он всегда был легкомысленный, вылупил от возмущения глаза.

–  Внучок, ты сошёл с ума. Сроду ябедой не был!
–  Умный, а простых вещей не понимаешь, – поддержал собрата Илко. – Такого вот, чтобы Духи в школе учились, за всю историю мира ни в одной стране не было! Мы, первые!
–  Понимаешь? – робко поднял глаза дед Нойко.

И я понял! Мои дедушки хотят учиться! Да разве я им мешаю? Я спрыгнул с кровати и сказал:
– Let's go!  I'd love to go  to your.

Вот если бы я продолжал выпендриваться, мы бы не узнали… Конечно, узнали бы, но позже. А это лучше узнавать все-таки раньше. Или не знать вообще. Потому что, горькая, злая моя… это уже слишком.

      Когда я со своей свитой шёл в класс английского языка, почувствовал, что моя Душа слегка тревожится.  Я привычно просканировал пространство, проинспектировал Души детишек. Вроде всё хорошо: никакой порчи и другой пакости нет, светятся… Стоп! Светятся не так! У некоторых ребят Душа светилась зеленоватым оттенком. Я остановился и всмотрелся повнимательней. Ну, да! Зелёненькие! Причем, дети-то здоровы!  Если бы заболели, мало бы мне не показалось! Уж моя собственная Душа постаралась бы.  Я сел на подоконник и стал наблюдать. И думать. Духи вмиг забыли про английский и полетели осматривать детей на других этажах. И нашли ещё двоих зелёных. Я снова осмотрел подозрительных и заметил, что они мне не рады. Вроде я пустое место. Обычно ко мне дети тянутся, а тут – ноль внимания. Это насторожило. Я же понимаю, что они тянутся не ко мне, а к моей Душе. И что случилось? Понятно одно, английский отменяется. А Душа моя тревожилась всё больше. И тогда я рискнул, заглянул в ребёнка, как в прошлое. Представляете, ни одной мысли! Вообще, ти-ши-на! У остальных то же самое, полное равнодушие и умственная отсталость. А дети-то совсем не двоечники. И что самое удивительное, Духи мои сбились в кучу, прижались друг к другу и молчат. Видно, и у них нет ни одной путной мысли. Наконец Вадё изрёк:

–  По-моему, это эпидемия. Девять зелёных из разных классов.
–  Может, съели что?– с надеждой в голосе предположил Нойко.
–  Тогда бы у них позеленело тело. А тут – Душа! – сообразил Сэвтя, и повернулся ко мне. – Внучек, а глянь-ка, где они эту заразу подцепили? Если все гуляли в одном месте, то там и искать будем.

Я уже и сам собирался заглянуть в прошлое каждого, а тут такой шанс порадовать Духов хорошим поведением! Путём многократного ныряния во вчерашний день, я выяснил, что каждый из них шёл в школу через переулок у реки. И мы отправились туда, вроде бы я гуляю. Если бы не было так горько, было бы смешно: пятеро охотников за привидениями. А я в роли Билла Мюррея. Мои деды недавно по телеку этот фильм смотрели. Долго ходили под впечатлением. Илко сказал, что очень жизненное кино. Судя по нашей жизни, да.
 Чем ближе мы подходили к этой дорожке между домами, тем сильней моя Душа заходилась от жалости, а я – от злости.  Это счастье, что я научился понимать, где я чувствую Душой, а где головой. Но чтобы испытывать сразу диаметрально противоположные чувства, это со мной впервые. Скоро злость переросла в гнев, а он – в ярость и тогда я увидел маленькое существо. Оно сидело в придорожных кустах и плакало.
–  Наконец-то, – промямлило оно. – Я уже два дня сижу, жду, и никто не идёт. А жрать охота.
Душа моя страдала от жалости. Ну да я и сам такой, мимо бездомного котёнка не пройду. А тут не котёнок, тут…
–  Ты кто? – спросил я слишком резко.
–  Ой, напугал! Я Ичотик, не видишь? Я тебя щас так пугану!
И этот непонятный Ичотик вышел на дорожку. Злая моя, очень злая, ну такая же злая… ругался я и отплевывался. Мерзопакостное зрелище, скажу я вам. Маленький, зелёный, в бородавках, в пиявках… глазки злые, пальцы крючками, коленки в обратную сторону. Тьфу!
–  Это ты Души зелёными сделал?
–  Не, не я. Зеленели они по доброй воле, сами. Я только надкусывал.
–  Что ты де-ла-ал?– взвыл я. –  За-чем?
Видно, набрался «хороших манер» у моих Духов.
–  Ну, бестолочь, гони тебя в болото, говорю же, жрать охота, – сердито ответил зелёный. И с сожалением добавил. – Но они были совсем несъедобные. И я надеялся, что кто ни будь, придёт и скажет мне, где я?
У Духов моих глаза на лоб закатились. А я обрадовался, что не нарушил первую заповедь шамана: не судить объект по внешнему виду. У этого существа и суть такая же мерзкая, как и вид.
–  Ради того, чтобы узнать свое местоположение, ты Души губил?
–  Чего? – в ответ заорал Ичотик. – Не губил я никого, подумаешь, куснул разок. Кто ж виноват, что я ядовитый.
Я схватился за голову, раздираемый противоречивыми чувствами: Душа моя  хотела, чтобы я помог этому чудовищу. От закипания мозгов меня спас дед Вадё.
–  Ты где раньше-то жил, убогий? В каком краю?
Ичотик посмотрел на моих дедов, как на идиотов.
–  В болоте я жил! А там ни улиц, ни номеров домов. Люди за клюквой приходили, говорили, что они коми-зыряне.
–  А сюда ты как попал? – поинтересовался Нойко.
–  Да по глупости! У меня любимое занятие, людей ловить да притапливать. Притоплю и отпущу, снова притоплю… и так пока он сам не утопнет, – с садистским удовольствием объяснял зелёный. – А тут, прилип к сапогу одного мужика. Да он сапог снял, переобулся значит, и закинул в ящик, где банки  с ягодой. Ну и сюда привез. Вместе со мной. Чёрте чем он свои сапоги мажет! Ну, где я?
–  Это не важно,– многозначительно сказал Сэвтя. – Что с теми будет, чьи Души ты…
–  Да, чё с ними будет? Ну, походят идиотами дня три и отпустит. Будут, как раньше.

Духи мои насупились, подбоченились, сжали кулаки, видно было, что чесались очень. Я бы и сам накостылял болотному дурню от всего сердца, но моя Душа просила помочь этому чудовищу. Духи даже обрадовались, что не придется руки марать.

–  Натена, мы его сейчас мигом домой доставим, можно? – спросил Нойко. – Знаю я, где это болото.

Ну, кому знать, как не ему, он же Дух воды. К тому же, третье правило шамана, решать любой конфликт мирным путём, никто не отменял.

– А давайте, ну его в болото! – благословил я своих помощников.
 
Нойко и Сэвтя подхватили Ичотика и со скоростью звука исчезли.
И тут меня охватило странное чувство благодарности моей нелёгкой шаманской судьбе, этому небу, земле, кустам… да всему миру. И понял, что это моя Душа говорит мне спасибо. За понимание. И это было такое восхитительное чувство, не верите? Проверьте! Будто крылья вырастают,  и мир сияет, как новогодняя ёлка.
Следующие три дня мы провели в волнении и тревоге. Хотя я точно знал, с детьми всё будет хорошо. А когда на четвёртый день один из зелёных, уже обычный, золотистый, улыбнулся мне… я успокоился окончательно и поросился в отпуск. Полежать, помечтать, полюбоваться мамой в детстве.  Потому что хватит с меня, нет, ну правда, хватит. И вот самое удивительное, Духи не возражали.
 
–  Ты шаман, тебе видней, когда отдыхать, – важно заявили они.
–  А у нас через пять минут факультатив по французскому, – скромно сказал Сэвтя.
–  Да, ровно в три часа! – поддакнул Нойко.
И они унеслись. Ну, нормально, а? А сразу после факультатива всё, что было раньше: Души улетающие птицами и зеленеющие от яда болотной твари, и злые бабки в порче, всё это показалось мелкими неприятностями.
–  Натена, вставай! – кричал дед Вадё, влетая в комнату. – Беда у нас, ой, беда…
Я машинально пересчитал Духов. Уф, все на месте, это главное. Значит беда не у нас, лично.
–  Лично! – задыхаясь от волнения, возразил дух Нойко. – До такой степени лично, что… ой!
–  Люди пропадают! – взвыл Сэвтя. – Бесследно!
–  Дети плачут, мамок ищут, а их нет! – подвывая, пояснил Илко.
–  В городе паника, – подвел итог Вадё.
–  А папки на месте? – почему-то спросил я.
–  И папки… тоже… бесследно. Исчез даже один депутат, – как бы по секрету, уже не завывая ответил Сэвтя.
Голова моя пошла кругом. То есть меня опять укачало. Вот же злая такая… что делать? И сам себе ответил: разобраться по порядку.
–  Правильно! – хором согласились дедушки.
–  Для начала, вспомним двенадцатую заповедь шамана, – велел я.
–  Не искать себе оправданий, а найти путь для решения возникшей проблемы, – как на экзамене оттарабанил Илко.
–  Во-о-от! Вопрос первый, где они пропадают? В одном месте или в разных? Конкретное место мы знаем?
Духи растерялись. Я посмотрел на них строго.
–  Надо узнать и осмотреть  это место. Я пока вообще ничего не понимаю. А вы с таким раньше сталкивались?
–  Да мы вообще ни с чем не сталкивались. Всё делал Ингутана. А при нас никто не пропадал, – пожимая плечами, ответил Илко
–  Только ребёнок ушёл гулять, мы тебе рассказывали, – добавил Нойко.
–  Ну, вы можете сейчас узнать, где люди пропадают? – спросил я.
–  Да, мы можем, мы сейчас… – наперебой заголосили Духи и исчезли.

       А я сидел и боялся. Честно, боялся, что это несчастье находится на точке пересечения разных практик и религий. А если это  так, то решить проблему, не раскрыв себя и Духов, будет просто невозможно. А это противоречит основным заповедям шамана. О последствиях того, что моя тайна будет раскрыта, я боялся думать. И что делать? Я не знал. Судя по всему, не знала ответа и моя Душа. Молчала.
Из отчета Духов стало ясно, что в начале пешеходной улицы, любовно называемой Арбатом,  рядом с почтой люди ещё были, а в конце улицы – никого. И мы отправились изучать это странное явление. И как-то сразу увидели две дороги. Старую, вымощенную булыжниками ведущую из ниоткуда в никуда, и новую, которую местные архитекторы проложили наискосок от первой, да ещё и закатали асфальтом.
Нет, они не нарочно. Они про старую дорогу  никогда не слышали и не видели её. Она же невидимая. Мои Духи её отлично видят, а вот я пока туманно. И тут по старой дороге пролетело странное существо. Дед Сэвтя всплеснул руками и охнул.
–  Тропа! Это не дорога, это тропа Духов.
Я только собрался обрадоваться, но посмотрел на моих Духов и окончательно сник.
–  Это что, так плохо? – спросил я.
–  Хорошего мало, – сказал Сэвтя. – Раньше по тропе ходили только Духи Верхнего мира, ну и Срединного, тоже.
–  Куда ходили? – удивился я, потому что, ну подумайте сами, зачем Духу ходить, когда он перемещается совсем другим способом.
–  Да никуда они не ходили! – почему-то обиделся Сэвтя. – Тропа не для того, чтобы ходить. А чтобы выравнивать. Ничего магического тут нет, просто кусок ровной дороги.
–  Что выравнивать? – вконец запутался я.
–  Не что, а кого. Себя! Себя Духи выравнивали.
Я так и сел! Незнакомая какая-то практика. Может и мне надо выравниваться, а то голова кругом.
–  Не, тебе не надо, – утешил меня Нойко. – Ты и так ровный. Каждый день по ровным коридорам школы ходишь, выравниваешься автоматически.
–  Понятно, автоматически я у вас ровный. А Духи, как они выравниваются и почему. Они где-то искривились?
Мои деды уставились на меня с удивлением.
–  Конечно! – возмущенно ответили они хором. – Мы же летаем, хаотично! Крутимся, вертимся, туда-сюда… теряем ориентиры, установки… а это ведет к потере силы.
–  У людей тоже ведет. К потере силы, – добавил Илко.
Значит, если человек приходит домой и падает на диван без сил, потому что он целый день на работе крутился туда-сюда…. Он не врет? Ну, злая моя, горькая… а прошёлся бы по ровной дороге и выровнялся, и сил бы прибавилось… надо запомнить.
–  Только не через тропу Духов, – встрял в мои размышления Нойко. – Замотанный человек, потерявший часть силы, – легкая добыча для Духов Нижнего мира.
–  Вы же сказали, что это тропа для Духов Верхнего и Срединного мира? – возмутился я.
Духи дружно вздохнули и пригорюнились.
–  Да. Тропу создавали для них, – чуть не плача, говорил Илко. – Но потом на ней стали появляться другие. Чтобы на халяву разжиться чужой силой.
–  Место-то энергетически сильное! – важно добавил Вадё.
–  Ладно, считайте, понял! Но причем тут мирные граждане? Они как пропадают и куда? Духи их уводят, что ли, или… съедают без остатка… вместе с сапогами и сумками? Ой, я не могу.
И я понял, что раньше меня не укачивало, потому что вот сейчас…
–  Перестань себя жалеть! Ты нарушаешь четвертую заповедь кодекса, –  строго сказал дед Сэвтя. – Никто никого не съедает. Вероятнее всего, соблазняют. Иначе на дороге остались бы сапоги. Ты правильно всё понял.
Я попытался собрать себя в кучу и остановить головокружение. И мне почти удалось, но вот это «соблазняют»…
–  Натена, не о том думаешь! – устало сказал Вадё. – Хоть ты и шаман, но всё же человек. Знаешь, как человек реагирует на силу Души.
Это я знал! Человек всегда тянется к сильной Душе, хочет быть рядом. Потому что возле такой Души тепло и приятно. Значит, люди сами устремляются за Духом, неосознанно!
– А Духи Нижнего мира, они чем… соблазняют?
– Так интересно же, таинственно, загадочно и немножко страшно, – сказал Вадё. – Человеку нужны разные эмоции и если он не находит их в жизни… Думаешь, человек не понимает, что это опасно?
И тут, бац! Все встало на свои места. Я и раньше видел, что Души разные по размеру, но думал это от… Да нет, не думал я ни о чем. А ещё шаман!
– Так, Сэвтя, ты у нас дипломат, лети к Я Миня, пусть там, наверху, порешают, как перекрыть доступ Духам Нижнего мира. Спроси, можно ли вернуть людей, потому что несправедливо, а остальные за мной!
Я стоял возле тропы Духов, практически на границе двух миров, распахнув свою Душу во все стороны, перекрыв собой дорогу.
Люди проходили мимо меня, через свет моей Души и их Души зажигались, светились ярче и они, сильные и счастливые, переходили через тропу Духов и шли дальше.  И забывали, что дома есть диван.  Я это видел. Быть сильным, с Душой распахнутой на весь мир… это такое счастье! Как я сам Духом не стал, не понимаю.
       Я лежал на кровати, вокруг меня толпились мои деды, Духи помощники.
– Ты шаман, тебе видней, когда  отдыхать, – важно заявили они.
– А у нас через пять минут факультатив, по-французскому, – скромно сказал Сэвтя.
– Да, ровно в три часа! – поддакнул Нойко и повернулся к двери…
– Стоять! – строго сказал я. – Де-жа-вю?  Мы же… Я же… Тропа! Значит, у нас получилось?
– Получилось, – кивнул Сэвтя. Я Миня так осерчала, что эту тропу закрыли. Не придется тебе Икара изображать…
– Почему же изображать? – обиделся Нойко. – Наш мальчик вполне себе Икар! Я жутко боялся, что взлетит. Красивое было зрелище…
– Не переживай, троп на твой век хватит. Их вообще по шесть штук на каждый километр, – успокоил меня Нойко.
– Людей, людей вернули? – волнуясь, задал я главный вопрос.
– Да просто слегка повернули время назад, буквально на сутки, никто ничего не заметил, – махнул рукой Сэвтя. – Ребята, мы опаздываем…
И на кой им французский сдался? Не иначе, будут читать в подлиннике… в тундре! И я остался один и понял, что живу уже в новом мире,  и мне это нравится.  И даже не укачивает. Потому что когда твердо стоишь на ногах… ну, вы поняли. А что троп много, это даже хорошо. Интересно будет по такой дорожке прогуляться.
Думаю, у меня получится.
Я же Ингутана.


***


Рецензии
Ингутане, не без помощи своих духов-учителей, по плечу все проблемы. Это здорово, Мария!
С теплом,
Любовь.

Любовь Царькова   20.12.2020 08:44     Заявить о нарушении
Классные деды, сама радуюсь, приятно с ними писать...

Мария Кравченко 2   20.12.2020 14:16   Заявить о нарушении