Миссионер. Часть шестая. Покаяние и падение

Миссионер. Часть шестая. Покаяние и падение.

    Прошло несколько дней, и Андрею вновь захотелось встретиться со Светой. Он позвонил ей, но оказалась, что она очень занята, её отправили на курсы по повышению квалификации, так что она каждый день ездила в другой город и возвращалась домой поздно вечером.
- Ты, знаешь, я тоже хочу с тобой встречаться, но пока сильно загружена. Все эти занятия и поездки отнимают все мои силы. А ещё нужно готовиться к сдаче экзаменов.
- Хорошо, Свет, я понял, тогда, когда мы увидимся?
- А, давай в воскресенье.
- А, куда пойдём? Выбирай на свой вкус.
- Ты знаешь, а мне понравилось в церкви твоей бабушки. Так что давай не изменять нашей традиции «свиданий в церкви» и встретимся там перед служением. А после решим, куда пойти.
- Хорошо, до встречи.
Оставшиеся дни до встречи Андрею пришлось провести дома. Он попытался было встретиться с друзьями, но те куда-то запропастились, на звонки не отвечали, двери квартир не открывали, так что он начал понемногу беспокоиться, когда в очередной раз выходил из подъезда Коляна, встретил общего знакомого.
- Влад, а ты не в курсе куда подевались Колян с Ларкой? Что-то никак найти их не могу.
- Точно не знаю, Дюша сказал, что в Питер махнули.
- По какому такому перепугу, с чего?
- Да, тут за ними родня одного из ваших жмуриков «сафари» устроили. Коляна хорошо попинали, да и Ларке досталось. Так что их родичи и отправили их от греха подальше. Смотри, чтобы и самому не попасть под горячую руку.
- Спасибо за предупреждение, буду посматривать по сторонам.
Андрей поспешил домой, и хотя он не сильно испугался нависшей над ним опасности, всё же решил лишний раз на улицу не выходить, и переключился на выполнение домашних дел: наконец то доделал затянувшийся ремонт в коридоре, начатый им ещё летом.
- Ты никак Свету, хочешь к нам пригласить? – спросила его бабушка.
- Да, нет. С чего ты взяла?
- Ну вот ремонтом занялся.
- Да, нет это просто так, пока много свободного времени. Даже не знаю куда его девать.
-  Пойдём со мной сегодня на служение в церковь, раз свободен.
- Ну какая ты хитрая бабуля! Всё в церковь, да в церковь!
- Ты же говорил, что вам со Светой понравилось на молодёжном общении. Давай теперь посмотришь служение, может тоже понравится.
- Ты, бабуля «мёртвого» уговоришь. Считай, что уговорила. Только сегодня я с тобой не пойду, а в воскресенье. Света тоже подойдёт.
- Вот и слава Богу!
В воскресенье Андрей пришел в церковь с бабушкой и стал осматривать основной зал, ища её взглядом. Они не договорились где встретятся, и он уже было пожалел, что не поехал к ней домой, когда увидел её. Она была одета в яркую кофточку и длинную, чуть не до пяток юбку.
- Привет Свет! Я так рад, что ты пришла, – подошёл он к ней.
- Привет Андрей! Я тоже рада, давай пойдём на балкон, я уже там была, там такой хороший обзор.
- Да, давай.
      Они вышли из основного зала и устремились по лестнице на балкон. Там они встретили некоторых молодых людей, с которыми познакомились на молодёжном общении, имена которых Андрей так пока и не запомнил. Он просто протянул парням руку для приветствия, и они со Светланой заняли свои места.
      Служение началось с пения хора, и Андрей обратил внимание на то, что более половины хора была из молодёжи, той что также была на том молодёжном общении. Он обернулся к одному из парней и спросил:
- А, почему вы не там, а здесь?
- Да нам медведь на уши наступил. - ответил ему один из новых знакомых.
- Молодые люди, можно тише, - обратился к ним один взрослый мужчина.
- Да, извините, - сказал Андрей и перестал задавать свои вопросы.
- Ну, Свет, смотри и тут всё не так, - обратился он тихим голосом к Светлане.
- Чего не так? Вроде всё хорошо.
- Да, вот, тоже замечания делают, спросить не дают.
- А, ты не спрашивай, а слушай, потом поговорим.
Было видно, что Светлана явным образом была вовлечена во всё служение и как губка впитывала всё что происходило на этом служении. Андрею стало даже неловко, и он стал испытывать некую «ревность» к служению, которое отнимало у него Светлану.
- Ты, посмотри, - думал он,
- Пришла в первый раз, а как рыба в воде. Всё смотрит и даже со мной не разговаривает. Может её со мной совсем не интересно?
     Соблюдая приличия он не стал больше никого беспокоить и тоже стал по возможности внимательно вслушиваться в ход служения. На его взгляд ничего необыкновенного не происходило. Всё это он помнил с детства. Разве только проповедников он уже не помнил. Прошло уже больше часа, когда на кафедру зашел знакомый теперь Андрею и Светлане пастор церкви Василий Данилович. Он коротко обобщил всё то, что говорили два других проповедника до него и взял своё слово.
     Говорил он в основном об одном, если правильно понял Андрей об ответственности человека перед временем, которое ему отпустил Бог. Эта его проповедь затронула и сердце Андрея, он тоже превратился весь в слух и теперь уже не отвлекался на разные мелочи.
- Дорожите временем, ибо дни лукавы,- вещал пастор,
- Многие из нас дорожат многими вещами, драгоценностями или даже категориями. Все мы любим хорошие вещи, обустраиваем свои жилища, готовим вкусную пишу, ценим наших друзей и близких, стремимся наладить общение со своими коллегами на работе.
    Всё это очень хорошо. Однако, порой мы совершенно не ценим время, которое отпустил для нас Бог на этой земле. Посмотрите, ведь мы не можем знать в который час Бог положит предел нашему странствованию, и когда придёт конец, а он точно будет у каждого из нас, то тогда все наши – эти хорошие сами по себе усилия и труды будут менее важны по сравнению с тем, сколько времени мы посвящали Богу, церкви, служению ближнему.
      Как мы ценим время? Насколько дорожим каждым днем, минутой, секундой, отпущенной нам Богом? Это касается верующих в первую очередь, но я также хочу обратиться и к тем, кто ещё не сделал главного – не признал себя грешником перед лицом святого и праведного Бога, который ради вашего спасения послал в наш мир Господа и Спасителя Иисуса Христа, который взял все наши грехи и своей кровью искупил всех нас. Я хочу спросить вас: насколько вы дорожите этой истиной?
   Сколько дорого для вас кровь Христа?
   Дорожите ли вы сегодня этой минутой, когда можете примириться с Богом, раскаявшись в своих грехах? Или вы спокойно уйдёте домой, приняв эти слова просто к ведению, оставив своё решение на потом. Я даже знаю, что сейчас внутри некоторых из вас идёт борьба: принять решение о покаянии сейчас или отложить это решение на потом. Хочу ясно выразить моё мнение, Слово Божие не рекомендует откладывать на потом такие важные решения. Оно всегда обращено к дню сегодняшнему: ныне день спасения, ныне день благоприятный! Покайтесь сегодня, покайтесь сейчас! Бог призывает вас к этому, к этому призываю вас и я: дорожите временем, ибо дни лукавы. Вы не знаете, что принесёт вам день завтра, вы даже не знаете, что будет сегодня, когда вы выйдете из этого собрания. Но вы должны знать твёрдо, что Бог желает покаяния каждого грешника. Покайтесь перед Ним, заявите церкви о вашем решении. Я призываю тех, кого касается сейчас Дух Божий, кто ощущает сейчас всю глубину призыва Господня, кого тяготят его грехи – покаяться и выйти сюда. Мы будем с вами молиться и просить благодать Божьей для вас. Вам не нужно рассказывать нам ваши грехи, нам это не нужно. Бог совершенно и обо всём и всех всё знает.
   Важно ваше решение – принять в счёт искупления ваших грехов – пролитую кровь Христа на кресте Голгофы. Он умер за ваши грехи, но и воскрес для вашего оправдания. К этому и призываю я вас сейчас – дорожите временем. Сейчас наш хор будет исполнять последний гимн и если вы готовы. то я жду вас здесь.
Он сошёл вниз с кафедры, хор стал исполнять пение. Андрей был в полном замешательстве, он не знал, что ему делать. Покаяться и выйти вперёд, или остаться на месте. Как-то неудобно было перед Светланой, он хотел посмотреть на неё, как она себя ощущает, но почему-то совершенно не мог повернуть голову в её сторону.
   Весь его взгляд был устремлён вперёд туда на кафедру, и он видел, как начали выходить люди. Их было несколько: пять или шесть, он не успел посчитать, когда среди них к своему изумлению увидел Светлану. Она вышла последней и стояла уже на коленях о чём-то молясь.
    Андрей был просто обескуражен и не знал теперь что делать.
    Пастор совершил заключительную молитву, поздравил покаявшихся, и вся церковь воскликнула: «Аллилуйя! Слава Богу!».
    Служение закончилось, все стали расходиться. оставшаяся молодежь поздравляла Светлану и все они остались на своё молодёжное общение. Андрею хотелось быть вдвоём со Светланой, но это не представлялось возможным, все её облепили, и он не мог приникнуть в этот замкнутый круг. Он уже было собрался уйти, когда на него обратила внимание очень красивая и привлекательная девушка, та, которая исполняла сольные партии в этом служении.
- Привет Андрей.
- Мы знакомы?
- Пока нет, но я тебя знаю, ты внук бабы Клавы, и вы вместе с этой девушкой были на нашем последнем общении.
- Да, точно были. Как я тебя там не увидел? Как тебя зовут?
- Вера.
- Андрей, очень приятно!
- Вот и познакомились.
- Да.
- Тебе понравилось служение?
- Да, было всё хорошо, вон даже Светлана покаялась, никак не могу к ней подойти.
- Ну нет худа без добра, зато мы с тобой познакомились.
- Да, пожалуй.
- Вера, мы домой. Ты остаёшься? – спросила её женщина средних лет.
- Не знаю пока, подождите меня минут десять.
Наконец то и Андрею стало возможным подойти к Светлане, и они вместе с Верой подошли к ней и поздравили её. Вся молодёжь была радостна и это чувство общей радости передалось и Андрею, и он присоединился ко всем.  Решили остаться на общение и отметить это событие, сбегали купили несколько тортов, поставили чай и принялись общаться.
- Андрей, а ты уже покаялся? – спросила его Вера.
- Да, не ещё, меня Света вот опередила, мне места там у сцены не хватило, - попытался отшутиться Андрей.
- То есть ты тоже хотел? – взглянула на него Света.
Андрею стало неловко, все взгляды молодёжи были сосредоточены на нём, и он сказал, да я уже тоже было хотел, но служение уже окончилось.
- Так в чём дело? – взяла инициативу в свои руки Вера,
- Молись сейчас!
- А, разве так можно?
- Конечно! Надо дорожить временем, как сегодня проповедовал Василий Данилович.
- А, что говорить?
- Что Господь тебе подскажет.
- Так здесь же нет пастора, как без него?
- Главное, что здесь Бог, который призывает к покаянию, так ребята? – Вера обвела всех своим испытующим взглядом всех присутствующих.
- Мы засвидетельствуем о твоём обращении, вот и руководитель молодёжи с нами, так Роман?
- Да, конечно, если Господь побуждает, то покаяться можно на всяком месте и в любое время, я и сам покаялся у себя дома, а в церкви только рассказал об этом. Тут нет какой-то определённой формы. Должна быть искренность перед Богом в первую очередь. Вот ты Андрей ощущаешь ли себя грешником в глазах Бога?
- Да, конечно…
- Тогда нет причины откладывать покаяние «в долгий ящик» как нам сегодня говорил Василий Данилович. Молись.
Все склонили головы, и ожидая услышать слова молитвы Андрея закрыли глаза. Но что-то ему не давались такие простые слова, и пауза достаточно долго затянулась.
- Что-то не могу ничего сказать,- в растерянности промолвил Андрей.
- Повторяй за мной, - проговорил Роман,
- Так бывает иногда от волнения.
Он стал повторять слова молитвы покаяния и Андрей за ним их повторял. Он признал себя грешником и просил Иисуса войти в Его сердце.
Все радостно защебетали, особенно сёстры. Все были рады, что в молодёжи добавились новые люди и общение затянулось до глубокого вечера.
После общения все стали расходиться, и они общей компанией выдвинулись из Дома Молитвы. Так получилось, что в сторону дома Светланы ехало ещё несколько человек, так что остаться наедине им не представлялось возможным. Они простились на остановке и Света с двумя другими сёстрами пошла домой.
- Позвони мне завтра, - сказала она Андрею.

На следующий день он позвонил ей, и они встретились на катке, немного покатались на коньках вместе с другой христианской молодёжью, среди которой была и Вера, и Андрей почувствовал её особенный взгляд, он даже поймал себя на мысли что определённо нравится этой новой девушке, что ему в общем то льстило. Но ему хотелось пообщаться наедине со Светланой, и он как великий стратег предложил Светлане побыстрей подбежать на остановку, и они, оторвавшись от остальной группы заскочили в подоспевший вагон трамвая.
- Ну, вот, наконец то мы одни.
- Да, Андрей. Я так рада всему тому, что теперь с нами происходит!
- Чему?
- Да, вот этим переменам. Церкви, новым друзьям.
- А, я? Мне ты рада?
- Конечно, ты о чём?
- Ну, ты теперь постоянно с этими новыми подругами. Мне больших трудов сегодня стоило отнять тебя от них. Может ты этому не рада?
- Что ты нет! Мне очень приятно с тобой быть. Для меня сейчас всё по новому, я практически всех люблю.
- И меня?
- Ну, конечно!
Они вышли из трамвая и пошли к её дому. Они долго стояли у подъезда и Андрею так хотелось, чтобы Света пригласила его к себе в гости, но она не приглашала.
- Значит любишь? – спросил он её, заглядывая ей в глаза.
- Да, я же уже сказала, - она с нежностью посмотрела на него.
Он потянулся к ней и стал целовать её лицо, щеки, губы. Они увлеклись и Света стала отвечать на его страстный порыв. Переместившись в подъезд, они продолжили свои поцелуи, и он уже ощущал её упругую грудь, проникнув своей рукой ей под лифчик. Всё в его голове заволокло тем дурманящим туманом ожидания проникновения одного в другого, когда вдруг Света, словно очнувшись от внезапно нахлынувших чувств попыталась остановить его:
- Подожди Андрей, не надо так.
- Почему, ты же любишь меня?
- Да, но как-то это не правильно.
- Да, подъезд не то романтическое место, я понимаю. Давай поднимемся к тебе.
- Нет, я не об этом. Помнишь пастор говорил об опасностях греха. Мне кажется мы совершаем сейчас что-то плохое.
- Разве любовь может быть плохой? Я ведь тоже, можно сказать, тебя люблю.
- Нет, это всё как-то неправильно, я чувствую, - отстранила она его от себя, поправляя расстёгнутую им кофту и задранную юбку.
   На Андрея нахлынуло вдруг раздражение, и он хотел уже было сказать ей несколько грубых слов, когда над их головами раздался хихикающий голос:
- Продолжайте, продолжайте. Очень занимательно.
    С верхней площадке на них нагло смотрел парень, нисколько не смущаясь и даже с каким-то плохо скрываемым превосходством.
Света, стремглав убежала наверх домой, мимо этого парня, и Андрей в растерянности остался на лестничной площадке.
- Что не дала давалка? - презрительно спросил тот.
Во всём его облике сквозило явное презрение к Андрею. Андрей, огорчённый таким развитием событий, и этим явным оскорблением с вызовом ответил тому.
- Ты рот попридержи.  А то не ровен час зубы потеряешь.
- Уж не ты ли хочешь их мне посчитать? – хохотнул тот.
    По всему было видно, что он был вполне уверен в своих силах.
- Будешь продолжать грубить – ответишь за свой базар.
- А, в чём грубость то?  Вы тут шкеритесь по подъездам как малолетки. Светка из себя девочку изображает и разводит тебя лоха. Скажи спасибо мне за подсказку, а то залетишь как друг мой Сенька.
- Ещё слово и влеплю тебе!
- Что ж ты такой горячий? Ладно, пойдем на улицу продолжим наш разговор.
Он демонстративно не обращая внимания на Андрея, спустился вниз.
Андрей последовал за ним.
- Ну, что ты там хотел мне сказать? – обратился он к Андрею.
- Ты оскорбил меня и мою девушку.
- Твою? Тут её пол района имело.
    Андрей не выдержал и залепил тому в челюсть. Удар был крепкий, но и парень тоже. Приняв удар от Андрея, он в ответ нанёс несколько поставленных ударов ему. В глазах потемнело, и Андрей падая -  отключился.  Пришел в себя он от боли: его противник наносил ему удары по голове и корпусу своими ногами. Он попытался встать, но новый удар с ноги опрокинул его навзничь. Не известно, чем бы закончилось это избиение, если бы не закричала какая-то женщина:
- Милицию, сейчас милицию вызову! немедленно прекратите!
- Да, пожалуй, с тебя довольно, - удовлетворённо хмыкнул незнакомец.
- На, возьми вот на память, бросил он ему какую-то фотографию. Там твоя девушка во всей своей красе – любуйся.
    Он быстрым шагом, не оглядываясь скрылся в подворотне, и Андрей смог сесть. На снегу алыми пятнами зияла его кровь, и вся его одежда была перепачкана. Он встал и взял фото, на котором была Светлана совершенно обнажённая, лежащая на кровати. На душе стало совершенно гадко и мерзко, он не смог долго смотреть на это фото и порвав его побрёл домой. Порванные клочки веером подхватил ветер и слёзы от всего произошедшего застлали ему глаза.
Домой он пришёл поздно и под кайфом, так как долго перед тем сидел во дворе на лавочке своего дома, когда его окликнул Колян.
- Андрюха ты? Я всё смотрю вроде на тебя похож, но «фэйс» совсем того, ты где это приложился?
- А, ты откуда здесь? Вы же с Ларкой в Питере.
- Да мы как раз сегодня вернулись и скажу тебе очень хорошо съездили. На ко оцени, - протянул он ему какую-то синюю таблетку.
- Что это?
- А, тебе какая разница. Можно сказать, обезболивающее. Тебе сейчас точно нужно.
- Наркота что ли? Я же завязал.
- Да, какая там наркота! Так детский лепет. Для нас после «крокодила», это детские шалости, но настроение повышает определённо и боль снимает, попробуй.
- Не знаю, наверное, пойду домой.
- Ну и дурак, ему по дружбе хороший продукт предлагаю, а он нос воротит. Знаешь в Питере все клубы от этих таблеток торчат и «бабосы» она приличные стоит, а я тебе по дружбе даром даю. Да и нет от неё никакой зависимости, тем более для нас, испытавших всё. Попробуй, для облегчения, как лекарство, - всунул он её в его руку и побежал на ходу бросив:
- А, не хочешь, то выкини, у меня этого добра вагон.
    Таблетка просто жгла руку Андрею. Он не знал, как правильно поступить: принять её или выбросить. Выбор был за ним, и он поколебавшись ещё несколько минут, всё же отправил её в рот.
   Прошло некоторое время, и он почувствовал полную лёгкость и воздушность. Мрачное настроение покинуло его, и он под лёгким кайфом от этого лекарства пошёл к себе домой.
Баба Клава встретила внука запричитав:
- Ой где же ты так? Кто тебя, Андрюша? Давай скорую вызовем.
- Нет бабуля. Не надо никаких скорых, ничего страшного, всё пройдёт и образуется, - сказал он, и сам вер в свои слова.

    Но реальность оказалась жёстче, он впал в новую зависимость от таблеток «Экстази», которыми его обильно снабжали старые друзья.
В церковь он больше не пошел и ничего не хотел слышать о Свете, когда бабушка пыталась ему о ней что-то рассказать. Света, как понял он из бесконечных бабушкиных высказываний была очень хорошей и скромной девушкой, ходила теперь к ним в собрание и готовилась принимать крещение. Она, через бабу Клаву передавала Андрею приветы, на которые он никак не реагировал. Её телефон он занёс в чёрный список, и она никак не могла связаться с ним напрямую.


Рецензии