Карманные часы

В таверне было довольно светло и многолюдно. Всюду горели свечи. За окном совсем стемнело, так как час был уже очень поздний. Я никак не мог определить точный час и минуту. В сегодняшней спешке оставил свои карманные часы в отеле своего номера.
Кстати, покойный мой батюшка, рассказывал мне, как данные ничем непримечательные часики не раз спасали его жалкую жизнь, во что я никогда не верил, поэтому и относился к ним не столь трепетно. Носил их только из-за надобности. Вернемся к реальности.
А вот здесь, словно на зло, часов не оказалось, но в моей памяти промелькнуло воспоминание. Когда в безумной спешке я покидал отель, то мельком уронил свой взгляд на стену, где среди живописных пейзажей и портретов известных художников, огромная стрелка часов приближалась к девяти вечера. Произошедшее событие отняло у меня несколько часов, думаю, что сейчас около полуночи.
Вновь возвращаясь к реальности, стоит еще упомянуть о погоде. Ведь битый час лил жутчайший дождь, давно так не гневались высшие силы. Ветер, так и завывал внутрь таверны, да чему тут удивляться? Входная дверь со жалостливым скрипом держалась на последнем издыхании. При каждом вошедшем посетителе, я с легкой надеждой смотрел на нее, дабы продлить ей жизнь своей верой. Вдобавок ко всем неприятностям мерзопакостной погоды, назойливая гроза пыталась пробиться сквозь полуразбитое четырёхстворчетое окошко. Единственным теплом сегодняшнего вечера был плавно распространяющийся жар от камина, возле которого я сидел и отдавался опьяняющему привкусу хереса.
Не стоит спрашивать меня сколько я выпил… Но раз вы настаиваете, так уж и быть скажу, что достаточно много для сегодняшнего дня. Если собрать суммарность выпитого мною алкоголя за прошедший день, то думаю можно напоить даже быка. Причем очень хорошего быка, крупного и крепкого. Я чувствовал, как игривые нотки сахарка крепенького винца постепенно дурманили мою превосходную ума голову. Опустошив свой бокал в очередной раз, я, не задумавшись подал знак трактирщику.
- Будьте добры, любезный, наполнить напиток стаканчиком чудотворного… Тое есть подождите, наоборот стаканчик чудотворным напитком. Ну ты ведь меня понял, дорогой?! 
- Вы уверены сэр? – Спросил трактирщик, столь жалобным голоском. Будто бы ему меня жаль, смешно, правда? 
- Уверен ли я? Больше, чем может… больше чем просто уверен, любезный…
Отправившись за кружкой хереса, я услышал его удивление в голосе:
- А ведь аристократом был…
В этот момент что-то защемило в районе моего сердца, раньше подобного мне ощущать не приходилось. Он прав, я был, именно был аристократом когда-то, но теперешнее поведение никак не позволяет мне быть человеком высшего общества. До сегодняшнего вечера все еще можно было исправить, но нет, я вновь поддался искушению и просто предал все свое прошлое. «Прогулял и проиграл!» - сказал бы сейчас мой отец, будь он еще жив. Вот момент, когда мне впервые стало стыдно за самого себя, я хотел бы оказаться, где угодно, но только не здесь.
Теперь, я принадлежу ко всем сидящим здесь людишкам, в этой захудалой таверне, где под каждым столом трапезничают остатками тараканы. К месту, где люди перед приемом пищей не моют руки, отсюда вытекающий вопрос: моют ли они их вообще? Но кто виноват? Проклятый картежник? Или барышни из «Красной девы», что стали моими близкими подругами. Нет! Во всем виновен только я – один, и никто более.
- Держи! – В этот раз с абсолютным холодом произнес трактирщик и поставил на мой обшарпанный деревянный столик кружечку крепленного хереса. Спустя несколько минут, я все еще ощущал запах тухлой рыбы, исходящий от его измученного тела.
Кивая своей кольчужной головой над кружкой, я стал думать над происходящими событиями, да, несмотря на мертвецки пьяное состояние, я все же мог думать.  Словно за ничтожную секунду в моей умнейшей голове проскакивала последовательность всей моей балагурской жизни. Бестолковой и никчемной жизни, смысл которой, я смог осознать только сейчас. Сидя на трухлявом стульчике в бродячей таверне, в столь промозглую погоду и в полном одиночестве. До чего же человек - глупое существо, для того чтобы понять смысл маленькой, просто крохотной жизни, необходимо остаться без штанов и друзей. Создать массу неприятностей, а только потом понять.
Вот-вот я потянулся рукой к стакану, как вдруг меня резко пошатнуло так, будто бы я сейчас находился на верхней палубе какой-нибудь гнилой шлюпки, нарвавшейся на гребень волны. Затем последовала вторая попытка, но вновь тщетно. Третья тоже - закончилась неудачей. На четвертой попытке я прежде оглянулся по сторонам, как оказалось - зря. С очередным скрипом отварилась дверь и в таверну вошел он, тот, из-за которого я сегодня очутился в столь непристойном для меня месте. Никто не повернул взгляда на вошедшего, кроме меня. Мне хотелось опустить голову, что я и сделал, зарыться в песок, но, к несчастью, песка поблизости не оказалось.
Он был одет так, как я его видел при нашей последней встречи днем: темный удлиненный плащ, закрепленный поясом вокруг узкой талии, фетровая шляпа под цвет плаща и обрамленная лентой по кругу, что придавало закругленности его голове. Казалось бы, идеальный образ, но вот грязные туфли выдавали его главную сущность характера. Туфли, именно благодаря туфлям можно определить характер человека. Все, что я упомянул выше, было прежним, за исключением улыбки, которая стала еще отвратительней.
Медленными, тянущимися, убийственными шагами он направился к моему столику. Признаюсь, сердце слегка заколотилось, верхнюю часть моего прекрасно сложенного тела бросило в жар, а ноги напротив, вот-вот покроются льдом. Такой медленный темп приносил ему удовольствие, а мне боязнь потери.
- Ну здравствуй… - Со спокойной интонацией произнес он, сделал короткую паузу и присел напротив меня. – Рад тебя видеть. Как поживаешь? - Любезность – это явно не его конек.               
- До вашего прихода было чуть получше… Думаю воздух изменился, здесь совсем стало душно. Трактирщик будь добр, открой окно по шире, а то жар совсем душит…
- Хм-мм… Ты ведь знаешь зачем я пришел? Ты хорошо спрятался, но вот следов убирать за собой совсем не научился, да и друзей выбирать тоже.
- Мы уже на ты? – Еле-еле переплетающим языком выдавливал я из себя каждое словечко.
- Мне нужна оставшаяся сумма долга. Ты знаешь, я не люблю ждать… - Он наклонился ближе. – Особенно если дело касается денег.
«Конечно, ведь деньги ты любишь больше всего на свете, грязная свинья». – Мысленно проговаривал я в своей голове. Ярость накрыла меня сполна. Всей силой, что была в тот момент мне доступна, я ухватился за свой бокал, неведанная дрожь настигла меня врасплох, казалось, еще момент и бокал в моих руках треснет, а осколки разлетятся по разным сторонам.
- Выпей! – Произнес он, сидя передо мной в самой надменной позе. – Тебе станет легче.
Словно управляемая кукла, которую дернули за ниточку я повиновался велению своего хозяина. Я поднес бокал ко рту, а дальше почувствовал, как раннее сладкий напиток превратился в горечь, он словно раскаленная лава стал медленно, но уверенно разливаться по гортани, а затем полностью заполонил мой желудок. Голова, что и так была, как грелка, стала еще горячее. Этот человек вновь стал говорить, но разобрать, что именно было уже для меня непосильным трудом, но моя рука знала, что делать. Она словно на механизме потянулась в правый карман пиджака, оттуда достала то, что требовалось – деньги. Деньги, которые я проиграл, а вместе с ними и всю свою жизнь. Дальше я помню, как мои чистые глаза стали наливаться туманом, «откуда ему было взяться» - подумал я тогда, а после неудачной попытки подняться, рухнул прямо на стол, наступила полная темнота и тишина. В очередной раз я забыл, что такое гордость и навсегда забыл про стыд, который так усердно вбивали в мою голову покойные родители. 
На утро столь чудным образом, я проснулся на знакомой мне скамье возле бара «Красной девы», вход в данное заведение мне теперь не по карману. Как именно я оказался на этом месте для меня навсегда осталось загадкой. Состояние было не из приятных, голова вела себя непривычным поведением, что-то внутри брюзжало и бегало перед глазами. Спать на холоде без теплого одеяла и перьевой подушки крайне неудобно, ну и на что мне в принципе рассчитывать, ведь теперь я официально нищий. Мне стоит найти место под мостом или в заброшенном складе, питаться объедками и укрываться рваным тряпьем. Мечты о моей «прекрасной» жизни вдруг прервала барышня мимо меня проходящая, возможно с ней я проводил одну из счастливейших ночей, теперь уже прошлого времени.
- Не подскажите, который час мсье? – Спросила она тоненьким голоском.
Время, подумал я, действительно, который час? Замешкавшись, стал нащупывать все карманы и в одном из внутренних я обнаружил свои часы, которые, как мне казалось, остались в отеле уже не моего номера.
- Четверть девятого мисс! – Я широко улыбнулся и вспомнил рассказы отца об этих самых часах, в которые я никогда не верил до теперешней минуты. Подтянув штаны, я обтряхнул свой костюм, надел шляпу и смело зашагал в сторону картежного клуба. Головная боль прошла сию минуту, на душе потеплело. Проходя бульвар, как истинный джентльмен, я стал весело напевать – Еще не все потеряно друзья! Еще не все потеряно…


Рецензии