История одной известной болезни

                Предисловие

     Подхватил я коронавирусную инфекцию в конце ноября, и сразу поднялась высокая температура. Двенадцать дней лечения на дому эффекта не дали. Лихорадка, высокая температура, а вместе с ними появившиеся психологические перенапряжения и расстройства, вылились в непредсказуемые видения, кошмары.  Я понял, что эта болезнь пронзила не только все мое тело, но и добралась до сознания и мыслей. Я понял, что без госпитализации не обойтись. И вот, холодная машина скорой помощи повезла меня в Балашиху.

                Приезд

    Балашихинский родильный дом – современное многоэтажное здание, переоборудованное под больничный центр для борьбы с ковид-19. Меня, трясущегося от высокой температуры, быстро оформили в палату на 4 этаже. Я, прижав к себе бутылку горячей воды, бился в ознобе под одеялом. В бреду мне мерещился ночной замок с многоствольными орудиями, злое, перекошенное лицо военачальника на фоне сверкающих молний между рваными, черными тучами.  Он взмахивал рукой, и по этому сигналу из орудий вылетали тысячи стрел. Стрелы летели во все стороны и нещадно поражали безвинных людей, заражая коронавирусной инфекцией.
    До середины ночи я не мог согреться. Меня било и трясло. В эту ужасную ночь мне не хватало воздуха. Казалось сквозь болезненную дремоту, что мое тело живет отдельно от головы. Меня тошнило и укачивало. Нос обжигал мое лицо, будто провалился в череп. Потом постепенно пришло некоторое облегчение…
   Я медленно ползу в туалет, держась за стены, чтобы не упасть. По полу мелькают знакомые мне шерстяные носки. Через некоторое время я с трудом понимаю, что это мои ноги. Я ничего не слышу. Кажется, что в этой тишине беззвучно кружит смерть, удивляясь моим еще живым шагам. Я медленно иду, а мысли воспроизводят журнал с описью умерших пациентов, лежащий в приемном отделении.

                Ночной кошмар

  Рядом в темноте кто-то пошевелился.
- Ты кто? – спросил я, глядя на темное лицо.
- Это же я, Сашка. Ты меня не узнал? Я же умер 2 дня назад. Его лицо повернулось ко мне. Холодные, черные губы вновь зашевелились.
- Давай, со мной оставайся. Места хватит. Сейчас зима. Не скоро еще сгнием.
Мертвец продолжал говорить, не открывая глаз.
- Все же лучше, чем корчится на аппарате искусственной вентиляции легких. Посмотри.
Он кивнул в сторону, и я повернул туда голову. На кровати тяжело лежало мужское тело. Шланги и трубки опоясали весь рот бедняги. В выпученных глазах красными кострами горели огни смерти.
- Это Валерка, наш одноклассник. Но долго мучился от ковида. Так что соглашайся со мной. Двигайся ко мне. Места всем хватит – снова заговорил Сашка-мертвец.

                Снова ночной кошмар

  Среди ночи я проснулся. Глаза открывать было тяжело. Коронавирус при помощи высокой температуры меня всего подчинил себе. Вдруг, слышу разговор.
-  Где же третий? Я его не вижу.
Я приоткрыл глаза. По всей левой стене белой паутиной шевелились нити. Они, как черви, извивались рядом со мной. На правой стене такие же нити, только черного цвета, опоясали двух, таких же как я, больных, моих соседей по палате. Нити залезали в их уши, рты, носы.
- Дай им жару! Нагони больше температуры! – кричала левая стена правой.
- Но я не вижу третьего!
Странно, подумал я. Нас же в палате было четверо. Я покосился еще на одну койку. Куда-то пропал грузин. Значит, третий- это я.
- Если он пошевелится, мы его найдем! - кричала правая стена.
Я замер, закрыв глаза от страха.

- Надо просить потолок. Он увидит сверху.
Приоткрыв глаза, я увидел на потолке раскручивающейся вихрь. Оттуда появился красный глаз, который стал медленно вытягиваться, приближаясь ко мне.
- Я его вижу, - пробасил потолок.
- Вот он! Раздвиньтесь стены! Я его раздавлю!
Стены стали крениться и потолок с железным скрежетом стал опускаться. Тут подо мной провалился пол, и я вместе с кроватью полетел вниз.
- Догоню! Раздавлю! – слышалось вдогон.
Неожиданно меня кто-то схватил. Чьи-то резиновые руки стали вынимать таблетки из упаковки
- Скушай, скушай девять таблеток. Тебе легче будет.
И резиновые руки стали запихивать их в мой рот.
- Это секретные таблетки, дорогие. Их хранят под замком в сейфе.
- Не ешь! – басил потолок – Тебя отравят!
- Съешь десять, десять! – пищали стены.
Я приподнял голову и открыл глаза. Передо мной стояла, словно в синем скафандре, медсестра.
- А, это ты, синий ангел, - пробормотал я, слабея, и без чувств уронил голову на подушку.
     Утром, дежурная медсестра сказала, что ночью грузин вылетел из палаты с вещами, часто крестясь. Больше в нашей палате его никто не видел.
     Надо сказать, что медицинский персонал в больнице был заботлив и предупредителен. Каждодневно в меня вливали литры антибиотика, давали современные противовирусные таблетки, заставляли есть и пить.

                Желтые человечки

  Снова ночь. С температурой тяжело спать. Часто просыпаюсь от плохого самочувствия. Лежу в полудреме, слышу стрекот какой-то. Открываю глаза. Вижу, по моему телу бегают желтые человечки, маленькие, тоненькие, размером со спичку. Суетятся, кричат что-то. Всю постель собой заняли. Вдруг, один из них завопил, увидев, что я не сплю:
- Ура! Наш господин проснулся!
- Давай помогай, помогай нам! – вторили ему другие человечки.
- Простите, а вы кто? – спросил я удивленно.
- Мы – твоя кровь. А желтые, потому что в тебе много антибиотиков. Мы рады, что тебе вливают антибиотики, от этого нас становится больше желтых. Мы хотим уничтожить красных человечков. Вон, они, посмотри на другую кровать, - заявил, по-видимому, главный среди желтых.
Я повернул голову на лежащего рядом, спящего соседа. Он выздоравливал и готовился к выписке. На его кровати строилось в ряды и шеренги красное войско.
- Ты должен наших врагов хватать и давить руками. Сейчас мы покажем. Приведите пленного! – обратился главарь к своим напарникам.
Когда привели пленного, два желтых разбежались и с двух сторон налетели на красного. Бедняга лопнул и на его месте появилась капелька крови.
Неожиданно за дверью в палату послышались шаги. Включили свет. Все человечки исчезли. Зашла медсестра и стала ставить мне капельницу с желтым антибиотиком.
- Вот обрадуются желтые человечки, - подумал я.
- Будь что будет.
Я закрыл глаза и заснул.
   Утром уборщица ругалась, что вокруг на полу много каких-то желтых пятен и красных от крови. Пятна были и на постельном белье.

   Первые дни и ночи были критическими для меня. Честно говоря, иной раз приходили мысли о приближающейся смерти. Реанимации на нашем этаже не было, но, когда мне делали КТ, я видел истощенных болезнью стариков, которых везли на исследование. Кислородный баллон, лежащий рядом с пожилым человеком, наводил на мрачные мысли. Я понимал, что коронавирусная инфекция больше всего бьет по более старшему поколению, вскрывая и приводя в действие возрастные хронические заболевания. Иногда мне казалось, что коронавирус – это такой лохматый монстр. Своими черными ручищами с пластмассовыми когтями он часто преследовал меня. Я торопился из туалета в палату, боясь обернуться. Быстро закрывал за собой дверь, садился на кровать, тяжело дыша.

                Яйца здоровья

Странное ощущение: вроде ночь, а светло, как днем. Смотрю, впереди река тянется. Над береговой полосой, покрытой сочной травой, летят утки. В клювах у них кормушки, из которых рассыпается корм. Откуда-то заиграла торжественная музыка, и по берег реки вышли чуть подросшие утята. Много их, идут вперевалку, корм клюют.
- Неспроста все это, - подумалось.
И точно. Смотрю, там, где пройдет утенок, в траве остается лежать яйцо. Непростое яйцо, красное. И свет от него исходит. И тут меня, словно молния пронзила, понял, что это яйца здоровья от всех болезней. Пригнулся я и пополз к ним. Ползу и вижу справа от меня стоит часовой в черном одеянии, в маске и очках. Я взял левее, но там тоже часовой стоит. Оказывается, через каждые пять шагов стоят охранники.
- Что же делать? - стал я думать.
И тут, слышу сзади нарастает гул, переходящий в стон и крики. Приподнял голову, смотрю. В направление реки ползет большая коричневая масса людей с протянутыми руками. Люди хватают друг друга, давят, каждый хочет получить яйцо здоровья. Испугался я и затих. Чувствую, замерзать стал. Открыл глаза, а я оказывается лежу в темной больничной палате. И не люди это стонут, а сосед жалобно похрапывает во сне.

                Начало выздоровления

Второй день нормальная температура. Только к вечеру поднимается до 37 -37,2.  И, как результат, приснились мне дельфины. Я им плыву навстречу. Хочется их погладить. Ведь говорят, что это полезно? Темные дельфины, только почему-то с акульими плавниками. Одного я гладил, гладил, долго гладил. Вода уже куда-то схлынула. Смотрю, а вместо дельфина глажу я уже собаку. Но мне все равно хорошо. И я продолжаю ее гладить, гладить.

                Выписка

   И вот, подошел день, когда врач Анастасия Николаевна сообщила, что пора освободить место другим, более тяжелым больным, и мне нужно продолжить восстановление здоровья в другом месте.
   Я смотрел на родильный дом, где на кровати роженицы я провел страшные дни и ночи, где врачи и медсестры боролись за мою жизнь, где я чувствовал поддержку своих родных и близких, коллег и друзей. Спасибо всем!
   Я уезжал, а роддом оставался позади, с множеством находящихся в нем человеческих судеб. И пусть родильный дом, как и предназначено ему, больше дает жизни, пусть даже второй!


Рецензии