Здравствуй, здравствуй, Новый год!

               
                               
                Хотите верьте, хотите-нет, но я за свою жизнь три раза была в роли Деда Мороза..                                .               
               
                Дело было так. Наступал 1996 год. Родители третьего класса, где учился наш младший сын, собрались , чтобы обсудить, как оригинально, весело и , главное, незабываемо организовать своим чадам встречу Нового года. Предложения сыпались одно другого интереснее! И было большинством голосов утверждено: елку наряжаем в бору, переодеваемся в Кикимор, Леших и прочую нечисть. Подарки прячем . Мне досталась роль Деда Мороза.                               
               
               
                Заранее договорились с лесхозовским автобусом, чтобы подбросить детей прямо в волшебный лес. Наступил долгожданный день. Закружил вокруг школьной  елки хоровод. Дети в костюмах рассказывают стишки, веселятся. Прощальный взмах жезлом, Дедушка Мороз покидает елку. Дети бегут в свой класс за подарками. Встревоженная учительница читает им текст телеграммы, из которой ясно, что подарки украдены. Цель поставлена: воришек догнать и сладости отобрать!                               
               
               
                Надо сказать, что дети в нашем классе были активные и, мягко выражаясь, азартные , безбашенные. Активисты-родители еще трусили по заснеженному полю на лошадке, запряженной в сани, высматривая удобное местечко для праздника, а погоня уже летела со скоростью шестьдесят  километров в час.                               
               
               
                Только-только закидали ящик с подарками сосновыми лапами, припорошили следы снежком, облачились в костюмы, полюбовались друг на друга, измазали лица нечистой силы сажей, только я успела прикрепить ватную огромную бороду, а автобус тут как тут. Вылетают из него тридцать  человек с громкими воинственными криками, сломя голову мчатся по бескрайнему заснеженному полю в противоположную от нас сторону. Я устремляюсь за ними вдогонку. Борода повисает на резинке и мотается из стороны в сторону. Я путаюсь валенками в полах  красного халата. В сорок три года никто не бежал марафон быстрее меня! Мой голос терялся среди множества детских! Все! Я выдохлась. Язык, как говорится, вывалился  на бок.                               
               
               
                И тут случайно кто-то повернул в мою сторону голову! Раздался призывный клич! И вся толпа устремилась на меня. Натянув бороду на нос, я так отожгла кросс в обратном направлении! Машу жезлом! Кикиморы пытаются вскарабкаться на нижние ветви, затаиться за деревьями. Но налетевший вихрь сметает их, повергает в бегство и панику.                               
               
               
                Хорошо, что приехавший на своей машине-"воровайке" папа, один из всех нормально выглядевший и поэтому вызывающий доверие, поднятой вверх рукой и грозным голосом остановил орду. Тут, воспользовавшись смятением, выступил на авансцену Дед Мороз. Дело пошло по сценарию. Вот и костер задымил. Поплясали. Заполучили подарки. Вот уже бегут радостно в автобус. Машут  в окна.....                               
               
               
                А мы без сил повалились  в снег. Прямо ни рукой, ни ногой шевельнуть не можем. Кто засмеялся первым? Может, Баба -Яга, может, Леший? Но хохотали долго и до слез. Честно скажу, спас положение Потапыч. Остановил истерику .Достал большую бутылку самодельного пития. Выпили. Закусили. Большая часть "артистов" на санях домой поскакала. Оставшиеся в кузовке автомобиля разместились. Едет себе машина по родному селу тихонечко-тихонечко и радостная, новогодняя песня струится из полуоткрытого окна. В сердце столько добра. Заглянули в совхозную контору "на корпоратив", поздравили. В роль вошли крепко.               
               
               
                Солнце клонилось к вечеру. Нас развозили по домам, прямо к калитке. Хотелось одного: лечь в теплую постельку, подогнуть ножки и заснуть спокойным, сладким сном. Да...Скажу я вам честно, что быть Дедом Морозом почётно, но тяжеловато.                        
               
               
                Через несколько лет случай повторился. В сельском Доме культуры должен быть утренник, а дедушка Мороз накануне так напоздравлялся со взрослыми, что физически не смог появиться на следующий день на работу. Что делать? Нарядили меня.               
               
               
                Без всякого сценария я прогромыхала с посохом в зал. Дошло дело до аттракционов. Мальчик рассказал стих, я подарила ему расческу , дешёвенькую. А мальчик был тоже Дедом Морозом. Ему приз не понравился. Пока я отвернулась, он залез по-хозяйски в мой мешок, выгреб содержимое и выбрал то, что ему поглянулось. Это было нарождающееся племя пробивных товарищей девяностых. Хорошо, что хватило ума не отобрать у него это богатство! Всё обошлось бы по-мирному, но затрещину младшему "братишке" и конфискацию не заработанного честным путём произвела его мама, обряжённая по той же причине, что и я, Снегуркой. Год предстоящий наступил , он был непредсказуемым, как этот новогодний утренник. С "сюрпризами", ухабами и падениями.               
               
               
                В третий раз , выпросив в клубе костюм деда Мороза, я решила поздравить свою первую маленькую внучку. Девочка росла добрая, спокойная, верила в волшебство и старательно учила стишок к Новому году, чтобы получить подарок. Подарков я припасла ей много. Меня распирала радость предстоящего действия и гордость, что я смогла этот сюрприз придумать и осуществить. Малышке три года, в садик она не ходила, были опасения, а вдруг она испугается какого-нибудь чёрта на утреннике? Оберегали и не водили в клуб.                               
               
               
                Стучу в дверь. Она выглядывает из зала. Прохожу и , обращаясь к ней, баском говорю: "Здравствуйте, хозяева! А здесь живёт маленькая девочка Юлечка?" Мне отвечают: "Здесь. Вот она , дедушка!" "А не расскажешь ли ты мне, внученька, стихотворение?" Она стала рассказывать, но после первой строчки, пристально приглядевшись, как закричит: "Бабушка, что ты наделала?! Ты зачем у дедушки Мороза шубку отобрала? Теперь он замёрзнет и не сможет прийти к детям!"                                Она стала стаскивать с меня бороду и шапку. "Быстренько унеси это всё в лес!" И потребовала, чтобы её одели, так как не была уверена, что я в этот лес, чернеющий полоской на горизонте в самом конце нашей улицы, дойду. Надо бы проверить.
               
               
                Пришлось исхитриться. Побродить по улице, пока другие надежно припрятали костюмчик в кладовке.  Больше попыток заменить Мороза я не предпринимала. Хватило и этих трех раз, чтобы весело об этом вспоминать каждый новый год.                
               
               
                Будьте счастливы, мои дорогие друзья! Здоровы, веселы и благополучны! Скоро он наступит, этот праздник Новый год!

               


Рецензии
Спасибо, Татьяна, и за рассказы о себе, и за пожелания всем нам!
👍👏
Да, нелегка участь Дедов Морозов и Снегурочек!
Но зато как весело с ними!
🎅🎄😄
С наступающим НГ Вас!
Радостного предновогодья!
❄❄❄

Ольга Благодарёва   18.12.2021 05:37     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Олечка! С наступающим Новым годом!

Татьяна Евсюкова   18.12.2021 06:02   Заявить о нарушении
БлагоДарю! 🌹

Ольга Благодарёва   18.12.2021 09:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.